Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины

 

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля за счет введения блока определения экстремального значения мощности. Сигнал с выхода датчика 1 загрузки по мощности поступает на вход блока 5 определения экстремального значения мощности и на один из входов блока 3 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с блока 5 через задатчик 2 рабочей зоны. С выхода блока 3 сравнения сигнал поступает на индикатор 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 1 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686494/06 (22) 28.04,89 (46) 15.07.91, Бюл. ¹ 26 (71) Производственное объединение Чебоксарский завод промышленных тракторов и

Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) С,А. Иофинов, Ю.П. Волошин, М.М. Арановский, В.П, Демидов и Г.А. Фокин (53) 621,436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1091040, кл, G 01 В 3/24, 1983.

„„ Ы „„1663457 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИИ ДВИ ГАТЕЛ Я ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы

ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля эа счет введения блока определения экстремального значения мощности. Сигнал с выхода датчика 1 загрузки по мощности поступает на вход блока 5 определения экстремального значения мощности и на один из входов блока 3 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с блока 5 через задатчик 2 рабочей эоны. С выхода блока 3 сравнения сигнал поступает на индикатор 4. 4 ил.

1663457

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин в эксплуатационных условиях, Целью изобретения является повышение — î÷íoñòè контроля загрузки ДВС при стохастическом характере внешней нагрузки.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — вариант выполнения датчика; на фиг. 3 — то же, по работе за цикл загрузки по мощности; на фиг. 4 — вариант выполнения блока определения экстремального значения мощности.

Устройство содержит датчик 1 загрузки, задатчик 2 рабочей зоны. блок 3 сравнения, индикатор 4 и блок 5 определения экстремального значения мощности, Выход датчика 1 нагрузки через блок 5 определяется экстремального значения мощности и задатчик 2 рабочей зоны подключен к второму входу блока 3 сравнения. Первый вход блока 3 сравнения непосредственно связан с выходом датчика 1 загрузки, а выход блока

3 сравнения соединен с индикатором 4.

Первый вариант выполнения датчика 1 загрузки включает в себя датчик 6 крутящего момента и да чик 7 частоты вращения, подключенные к входам множительного устройства 8, Второй вариант выполнения датчика 1 загрузки содержит датчик 9 задроссельного давления, подключенный через вычислитель 10 среднего квадратного значения к первому входу делителя 11 и через последовательно соединенные дифференциатор 12; компаратор 13 и измеритель 14 времени цикла к второму входу делителя 11. При этом выход компаратора подключен также на управляющий вход вычислителя 10.

Вариант выполнения блока 5 определения экстремального значения мощности включает в себя дифференциатор 15, аналоговый ключ 16, формирователь 17 импульсов, преобразователь 18 напряжения в частоту, оперативное запоминающее устройство 19, устройство 20 сравнения, пороговый элемент 21.

К входу дифференциатора 15 подключен выход датчика 1 загрузки по мощности, последний присоединен также к информационному входу аналогового ключа 16. Выход дифференциатора. 15 соединен через формирователь 17 импульсов с управляющим входом аналогового ключа 16, выход которого связан с входом преобразователя

18 напряжения в частоту, Выход преобразователя 18 напряжения подключен к инфор50 втор 12, где дифференцируется. В момент равенства производной текущего значения сигнала нулю компаратор 13 формирует короткий импульс, поступающий на управляющий вход вычислителя 10, который в этот

55 момент на своем выходе формирует сигнал, пропорциональный работе двигателя за один цикл. Измеритель 14 измеряет длительность рабочего цикла. В делителе 11 осуществляется деление работы за рабочий цикл двигателя на время этого цикла, в ре10

35 мационному входу оперативного запоминающего устройства 19 и к первому информационному входу устройства 20 сравнения, второй информационный вход которого подключен к выходу оперативного запоми-. нающего устройства 19. Выход устройства

20 сравнения соединен через пороговый элемент 21 с управляющим входом оперативного запоминающего устройства 19, а выход оперативного запоминающего устройства 19 присоединен к входу задатчика

2 рабочей зоны.

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, Сигнал о загрузке двигателя поступает от датчика 1 на вход блока 5 определения экстремального значения мощности и одновременно на вход блока 3 сравнения, где она сравнивается с величиной, поступающей через задатчик 2 рабочей зоны (граничные значения зоны загрузки по мощности устанавливаются обычно в пределах+5 ) от блока 5, который определяет максимальное значение мощности (энергоресурса), возможной к реализации в данных условиях работы, Выходной сигнал блока 3 несет информацию о степени загрузки двигателя.

Если это значение находится за пределами оптимальной зоны загрузки, результат сравнения подается на индикатор 4 в виде сигнала; загрузка ниже оптимальной или загрузка выше оптимальной. В случае, если текущее значение загрузки находится в пределах оптимальной зоны, заданной задатчиком 2, то на выходе блока 3 сравнения сигнал отсутствует, При выполнении датчика 1 загрузки по первому варианту определение мощности двигателя осуществляется путем переключения в множительном устройстве 8 сигналов, поступающих от датчиков 6 и 7 крутящего момента и частоты вращения, B случае выполнения датчика загрузки по второму варианту сигнал от датчика 9 задроссельного давления поступает на информационный вход вычислителя 10 среднего квадратичного значения.

Одновременно он поступает в дифференци1663457 зультате чего на его выходе образуется сигнал поцикловой мощности двигателя, При таком варианте блок 5 определения экстремального значения мощности работает следующим образом. Сигнал с датчика 5

1 загрузки поступает на вход дифференциатора 15, который определяет знак изменения мощности двигателя. В случае увеличения мощности ДВС выходной сигнал дифференциатора положителен и фор- 10 мирователь 17 импульсов формирует сигнал, разрешающий прохождение сигнала мощности через ключ 16 на вход преобразователя 18, с выхода которого сигнал в виде последовательности импульсов посту- 15 пает как на вход оперативного запоминающего устройства 19, так и на вход устройства 20 сравнения, где сравнивается с сигналом на выходе устройства 19. С выхода устройства 20 сравнения разность его 20 входных сигналов поступает на вход порогового элемента 21, При превышении установленного значения на выходе порогового элемента 21 появляется сигнал, разрешающий запись информации s оперативное за- 25 поминающее устройство 19. Этот процесс будет происходит до тех пор, пока в устройстве 19 не будет зафиксировано максимальное значение мощности.

Устройство обеспечивает более точное определение степени фактической загрузки двигателя по отношению к максимально возможной (энергоресурсу), благодаря чему в условиях эксплуатации при колебательном характере внешних возмущений снижается удельный расход топлива.

Формула изобретения

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины, содержащее датчик загрузки, задатчик рабочей зоны, блок сравнения с двумя входами и индикатор, причем выход датчика загрузки подключен к первому входу блока сравнения и связан с входом задатчика рабочей зоны, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, а выход последнего подключен к индикатору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цеЛью повышения точности контроля, датчик загрузки выполнен в виде первичного преобразователя мощности, а устройство снабжено блоком определения экстремального значения мощности. включен ного между датчиком загрузки и задатчиком рабочей эоны.

1663457

Составитель M. Ãîðîõîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2259 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного измерения мощности двигателей при эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки Целью изобретения является повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и используется для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться при определении распределенных остаточных напряжений в объекте

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх