Устройство для измерения работы дизельных двигателей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах. Цель изобретения - повышение точности. При равенстве момента сопротивления потребителя энергии и крутящего момента двигателя в результате действия возникшего при этом реактивного момента остановленое звено - коронная шестерня 5, преодолев усилие восстанавливающей пружины 11, отклоняется по часовой стрелке и через тягу 24, выполненную в виде двух полуосей, обоймы 29 и 31, шарики 30 удерживает сферический ролик 28 на определенном расстоянии от оси вращения диска 26. Диск 26 вращается с определенной скоростью от редуктора 27, который приводится в действие от двигателя, в результате фрикционного сцепления также вращается сферический ролик 28. Ролик 28 через дополнительную тягу 38, втулку 37, шестерни 32 и 34 вращает ось 35 счетчика 36. Угловое перемещение диска 26 прямо пропорционально количеству оборотов двигателя, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому остановленным звеном 5 планетарного редуктора. При этом счетчик 36 показывает в масштабе механическую работу, совершенную мобильным агрегатом за определенное время. В случае уменьшения или увеличения крутящего момента двигателя и его угловой скорости устройство работает аналогичным образом, но при этом вращение ролика 28 от приводного диска 26 будет осуществляться на уменьшенном или увеличенном корпусе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (s1)s с 01 ? 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

35 36

27 èà 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4473 750/24-10 (22) 15.08.88 (46) 30.11.90. Бюл. 44 (75) А.М. Божок, В.Ф. Понедилок, Н.Н.Клевцов и А.Д. Божок (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР 1509642, кл. С 01 1- 3/24, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ РАБОТЫ

ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах. Цель изобрете2 ния — повышение точности. При равенстве момента сопротивления потребителя энергии и крутящего момента двигателя в результате действия возникшего при этом реактивного момента остановленное звено - коронная шестерня 5, преодолев усилие восстанавливающей пружины 11, отклоняется по часовой стрелке и через тягу 24, выполненную в виде двух полуосей, обоймы 29 и 3 1, шарики 30 удерживает сферический ролик 28 на определенном расстоянии от оси вращения диска

26. Диск 26 вращается с определенной скоростью от редуктора 27, который приводится в действие от двигателя, а

1610320

10

45

50 в результате фрикционного сцепления также вращается сферический ролик

28. Ролик 28 через дополнительную тягу 38, втулку 37, шестерни 32 и 34 вращает ось 35 счетчика 36. Угловое перемещение диска 26 прямо пропорционально количеству оборотов двйгателя, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому остановленным звеном планетарного редуктора. При этом счетИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных сельскохозяйственных, мелиоративных, подъемно-транспортных, строительных и других как стационарных, так и мобильных агрегатах.

Цель изобретения - повышение точности.

На Фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на Фиг. 2 кинематическая схема планетарного редуктора, последовательно включенного в силовой привод агрегата.

Устройство содержит измеритель крутящего. момента, выполненный в виде планетарного редуктора, ведущее звено которого - солнечная шестерня 1 связана .с источником энергии - двигателем 2, ведомое звено - водило 3с потребителем энергии — рабочим оборудованием 4 агрегата, а остановленное звено — коронная шестерня установленная на шарикоподшипниках

6, через соединительное звено 7, шток

8 - с опорой 9 и гидравлическим демпфером 10.

Опора 9 состоит из восстанавливающей пружины 11, упирающейся одним концом в неподвижно закрепленное седло 12, а другим концом - s подвижное седло 13, фиксируемое регулировочной гайкой 14„ установленной на штоке 8. Перемещение звена 7 ограничивается с одной стороны регулирующим винтом 15 нулевого, а с другойрегулирующим винтом 16 максимального крутящего момента. Гидравлический демпфер 10, служащий для гашения высокочастотных колебаний в силовой трансмиссии, обусловленных особенностями работы двигателя, переменным моментом сопротивления и т.д., включает корпус 17, расположенный внутри него, чик 36 показывает в масштабе механическую работу, совершенную мобильным агрегатом за определенное время. В случае уменьшения или увеличения крутящего момента двигателя и его угловой скорости устройство работает аналогичным образом, но при этом вращение ролика 28 от приводного диска 26 будет осуществляться на уменьшенном или увеличенном корпусе.

2 ил. и установленный на штоке 8 поршень

18, связанный с обоих сторон одними концами с сильфонами 19 и 20, другие концы которых присоединены к крышкам

21 и 2?. Крынки 21 и 22 снабжены осевыми отверстиями для прохождения штока 8 и герметично прикреплены к корпусу 17 демпфера 10. Для настройки требуемой степени демпфирования предусмотрен регулируемый дроссель 23 игольчатого типа. Наличие сильфонов .19 и 20 .обеспечивает высокую герметичность демпфера 10, исключает сухое трение в парах шток-крышки и тем самым повышает чувствительность и точность работы устройства.

Остановленное звено - коронная шестерня 5 измерителя крутящего момента шарнирно связано с тягой 24 механического Фрикционного интегрирующего устройства. Интегрирующее устройство содержит корпус 25 с подпружиненным диском 26, получающим вращение через редуктор 27 от трансмиссии агрегата и находящимся во

Фрикционном зацеплении со сферическим роликом 28. Ролик 28 выполнен усеченным с двух сторон с конусообра з ными, и роти воположно ра сположенными выемками, между которыми в центре ролика выполнено сферическое отверстие, соединяющее выемки. В конусообразные выемки установлена тяга 24 механизма перемещения сферического

„олика, выполненная в виде двух полуосей, одна из которых имеет обоймы

29 для шариков 30, которые установлены в центральном сферическом отверстии ролика 28,. Шарики 30 зафиксированы обоймой 31, закрепленной на другой полуоси (с противоположной стороны ролика обоймы с шариками образуют сферическую ось) . Тяга 24

5 16 установлена в направляющих корпуса

25 так, что центр сферического ролика 28 перемещается параллельно плоскости вращения диска 26. На тягу

24 между опорой и роликом свободно посажено зубчатое колесо 32 с ограниченным по оси ходом неподвижным упором 33, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 34„ жестко установленным на оси 35 механического счетчика 36.- На зубчатое колесо 32 посажена втулка 37 с возможностью свободного хода вдоль оси.

Втулка 3.7 шарнирно связана с одним концом дополнительной тяги 38, другой конец которой шарнирно соединен с роликом 28. Для предотвращения скольжения ролика 28 относительно диска

26 применена пружина 39,. постоянно прижимающая через седло 40 и упорный подшипник 41 диск 26 к ролику 28.

Степень прижатия диска 26 к ролику

28 регулируют через седло 42 и упорный подшипник 43 путем перемещения гайки 44 по втулке 45, жестко установленной на корпусе 25.

Устройство работает следующим образом.

Бсли момент сопротивления потребителя энергии - рабочего оборудования 4 агрегата равен крутящему моменту, развиваемому двигателем, то устанавливают его угловую скорость. В результате действия возникшего при этом реактивного момента остановленное звено - коронная шестерня преодолев усилие восстанавливающей пружины 11, отклоняется по часовой стрелке и через тягу 24, обоймы 29 и 31, а также шарики 30 удерживает сферический ролик 28 на определенном расстоянии от оси вращения диска 26.

Диск 26 вращается с определенной скоростью от редуктора 27, который приводится в действие от двигателя

2. В результате Фрикционного сцепления также вращается сферический ролик

28, который через дополнительную тягу 38, втулку 37 и шестерни 32 и 34 вращает ось 35 счетчика 36. Угловое перемещение диска 26 прямо пропорционально количеству совершаемых коленчатым валом двигателя оборотов, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому остановленным звеном - коронной шестерней 5 планетарного редуктора.

При этом счетчик 36 показывает.в on10320 6 ределенном масштабе механическую работу, совершенную мобильным агрегатом за определенное время на данном установившемся скоростном . и ыагрузочном режиме его эксплуатации.

В случае уменьшения крутящего мо" мента двигателя и постоянной его угловой скорости реактивный момент, действующий на остановленное звенокоронную шестерню 5, также уменьшится. От возникшего дисбаланса сил на соединительном звене 7 восстанавливающая пружина 11, воздействуя на шток 8 и соединительное звено 7, отклоняет остановленное звено - коронную шестерню 5 против часовой стрелки, которая через тягу 24, обоймы 31 и 29, а также шарики 30 перемещает сферический ролик 28 по диску 26 влево, уменьшая этим радиус вращения вокруг его оси. Ролик 28 через дополнительную тягу 38, втулку 38 и шестерни 32 и 34 вращает ось 35 счетчика 36. Однако прямо пропорциональное уменьшение радиуса приводного диска

26, обусловленное уменьшением крутящего момента, прямо пропорционально уменьшает угловую скорость вращения ролика 28 и через дополнительную тягу 38, втулку 37 и зубчатые шестерни 32 и 34 также пропорционально уменьшает угловую скорость оси 35 счетчика 36, а следовательно, и количество. совершенных оборотов счетным механизмом счетчика 36, в результате чего указывается сравнительно меньшая работа, совершенная мобильным агрегатом за определенный период действия с учетом коррекции развиваемого двигателем переменного крутящего момента. После стабилизации нового нагрузочного режима дальнейший прин" цип действия устройства будет аналогичным тому, который рассматривался в первом случае, с той разницей, что вращение сферического ролика 28 будет обеспечиваться приводным диском 26 на несколько меньшем радиусе от оси его вращения. 10

Аналогично работает устройство и в случае увеличения крутящего момента двигателя и есо угловой скорости.

При этом вращение ролика 28 от приводного диска 26 будет осуществляться на увеличенном радиусе от оси его вращения.

1610320

Составитель Т.Ишкова

Редактор А.Ревин Техред M.Дидык Корректор Jl, Бескид

Заказ 3731 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101 формула изобретений

Устройство для измерения работы дизельных двигателей; содержащее измеритель крутящего момента, интег-. рирующее устройство с корпусом и установленным с возможностью вращения подпружиненным диском, Фрикционно связанным со сферическим роликом, который скреплен с тягами в виде двух 10 полуосей,. на одну из которых свободно насажено колесо зубчатой передачи с ограниченным в продольном направлении ходом и втулкой, выполненной с возможностью осевого перемещения, дополнительную тягу, шарнир но связанную одним концом с поверхностью сферического ролика, а другим через втулку и зубчатую передачус механическим счетчиком, источник и потребитель энергии, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены связанные между собой гидравлический демпфер с дросселем и опора, выполненная в виде пружины, а измеритель крутящего момента состоит из плане" тарного редуктора, ведущее звено которого связано с источником энергии, ведомое звено - с потребителем энергии, а остановленное звено соединено с гидравлическим демпфером, опорой и второй полуосью сферического ролика, при этом дроссель выполнен регулируемым.

Устройство для измерения работы дизельных двигателей Устройство для измерения работы дизельных двигателей Устройство для измерения работы дизельных двигателей Устройство для измерения работы дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и используется для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться при определении распределенных остаточных напряжений в объекте

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности, развиваемой резьбозавинчивающим оборудованием статического действия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки дизельного двигателя

Изобретение относится к измерениям физических величин и может быть использовано для контроля и регулирования нагрузки дизеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследовании

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх