Датчик загрузки двигателя

 

Изобретение касается измерения параметров двигателя внутреннего сгорания, например дизеля. Цель изобретения - повышение надежности и точности. Если точка, характеризующая режим работы двигателя в координатах крутящий момент - частота вращения или в координатах температура выхлопных газов - частота вращения лежит ниже заданной программой зависимости загрузки, то величины сигналов Pi, PZ, TI, T2 СВЯЗаНЫ УСЛОВИЯМИ и . При этом сигнал вырабатываемый блоком 8, равен нулю, т.е. . Соответственно и сигнал . Это означает, что двигатель недогружен. Блок 8 уравнения выходных сигналов программного задатчика 5 и преобразователя 7 генерирует на выходе единичный сигнал Р при превышении величины выходного сигнала Ро преобразователя 7 над величиной выходного сигнала PI программного задатчика 5. Выход программного задатчика 6, вырабатывающего выходной сигнал Ть соединен с одним из двух входов блока 9 сравнения сигналов программного задатчика 6 температуры выхлопных газов (ТВГ) и датчика 4 ТВ Г. Второй вход блока 9 соединен с выходом датчика 4. Выход блока 8 соединен с одним из двух входов элемента ИЛИ 10, второй вход которого соединен с выходом блока 9. 1 ил. (Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4666930/10 (22) 27.03.89 (46) 15.05.91. Бюл. № 18 (72) И. Д. Лейкин (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 400824, кл. G 01 1. 3/24, 1971. (54) ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение касается измерения параметров двигателя внутреннего сгорания, например дизеля. Цель изобретения — повышение надежности и точности. Если точка, характеризующая режим работы двигателя в координатах крутящий момент — частота вращения или в координатах температура выхлопных газов — частота вращения лежит ниже заданной программой зависимости загрузки, то величины сигналов

Pi, P, Ti, Т связаны условиями P (Pi

„„SU,„, 1649316 А 1 и Tq(Ti. При этом сигнал Рп вырабатываемый блоком 8, равен нулю, т.е. T=O. Соответственно и сигнал П=О. Это означает, что двигатель недогружен. Блок 8 уравнения выходных сигналов программного задатчика 5 и преобразователя 7 генерирует на выходе единичный сигнал P при превышении величины выходного сигнала Р преобразователя 7 над величиной выходного сигнала Р программного задатчика 5.

Выход программного задатчика 6, вырабатывающего выходной сигнал Т, соединен с одним из двух входов блока 9 сравнения сигналов программного задатчика 6 температуры выхлопных газов (ТВГ) и датчика 4

ТВГ. Второй вход блока 9 соединен с выходом датчика 4. Выход блока 8 соединен с одним из двух входов элемента ИЛИ 10, второй вход которого соединен с выходом блока 9. 1 ил.

1649316

55

Р (Р и Тг(Т .

Формула изобретения

Изобретение касается измерения параметров двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, и может быть использовано в судовых силовых дизельных установках, вспомогательных дизельных установках, а также в других энергетических установках, загрузка двигателей которых должна осуществляться по заранее назначенной программе.

Цель изобретения — повышение надежности и точности.

На фиг. 1 изображена схема датчика загрузки двигателя.

Двигатель 1 имеет датчик 2 частоты вращения, датчик 3 крутящего момента и датчик 4 температуры выхлопных газов (ТВГ). Выход датчика 2 соединен с входом программного задатчика 5 сигнала Рь величина которого соответствует заданной программой загрузки величине крутящего момента, и с входом программного задатчика

6 сигнала Т TBI, величина которого соответствует заданной программой загрузки величине ТВГ. Выход датчика 3 соединен с входом преобразователя 7 для генерирования сигнала Р по крутящему моменту и подачи его к блоку сравнения сигналов.

Блок 8 сравнения выходных сигналов программного задатчика 5 и преобразователя 7 генерирует на выходе единичный сигнал P при превышении величины выходного сигнала Р> преобразователя 7 над величиной выходного сигнала Pi программного задатчика 5. Выход программного задатчика 6, вырабатывающего выходной сигнал Т, соединен с одним из двух входов блока 9 сравнения выходных сигналов программного задатчика 6 ТВГ и датчика 4

ТВГ. Второй вход блока 9 соединен с выходом датчика 4. Блок 9 генерирует на выходе единичный сигнал Т при превышении величины выходного сигнала Тр датчика 4 над величиной выходного сигнала Т программного задатчика 6. Выход блока 8 соединен с одним из двух входов элемента ИЛИ 10, второй вход которого соединен с выходом блока 9. Элемент ИЛИ 10 генерирует на выходе единичный сигнал П при наличии единичного сигнала хотя бы на одном из его входов (P или Т):

Датчик загрузки работает следующим образом.

Если точка, характеризующая режим работы двигателя в координатах крутящий момент — частота вращения или в координатах температура выхлопных газов— частота вращения лежит ниже заданной программной зависимости загрузки, то величины сигналов Р, Р, Т, Т> связаны условиями:

При этих условиях сигнал Р, вырабатываемый блоком 8, равен нулю, т е. Р=О, и сигнал Т, вырабатываемый блоком 9, также равен нулю, т.е. ТО, Соответственно, и сигнал П при этихуслориях также равен нулю, т.е. П=О. Это означает, что двигатель по сравнению с заданной программой загрузки недогружен и механическая и тепловая напряженности двигателя находятся в допустимых пределах.

Если режимная точка работы двигателя в соответствующих координатах лежит выше заданной программной зависимости загрузки, то величины сигналов Р, Р, Т, Т2 связаны условиями: Pg)P и Т )Ть В этих условиях блоки 8 и 9 вырабатывают на выходе соответственно сигналы P=1 и Т=1.

Тогда сигнал П, вырабатываемый элементом ИЛИ 10, также равен единице, т.е.

П= l. Это означает, что двигатель по сравнению с заданной программой величиной загрузки перегружен, а из этого следует, что механическая и тепловая напряженности двигателя выше допустимого предела.

В случаях, когда Р )Р и P=l, а

Т (Т и Т=О или Рр(Р и Р=О, а Т )Т и T=l, то сигнал П=1. Любой из этих случаев означает, что напряженность двигателя (механическая или тепловая) выше допустимой. Наличие единичного сигнала, генерируемого элементом ИЛИ 10, информирующего оператора о повышенной механической и тепловой напряженности двигателя — перегрузке, позволяет оператору снизить загрузку двигателя с целью снятия его перегрузки и обеспечения дальнейшей нормальной его эксплуатации.

Использование изобретения позволяет вести постоянный контроль с высокой надежностью и с высокой точностью в течение всего периода эксплуатации двигателя наличия отклонения фактической загрузки двигателя от заданной программой загрузки, определяющего наличие повышенных как механической, так и тепловой напряженностей двигателя.

В случае назначения в качестве заданной программы загрузки ограничительной характеристики двигателя использование устройства дает возможность в течение всего ресурса двигателя обеспесить его эксплуатацию без перегрузок, т.е. без недопустимых повышенных механических и тепловых напряженностей двигателя. В случаях же назначения других программ загрузки, в частности программы минимального расхода топлива, применение устройства позволяет обеспечить эксплуатацию двигателей с высокими экономическими показателями.

Датчик загрузки двигателя, содержащий двигатель с датчиком частоты вра1649316

Составитель Т. Ишкова

Редактор М. Келсмсш Текред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 15! 4 Тираж 355 . Подписное

ВНИИПИ Государственного кочи тета по изобретенияги и о гкрытиягч при ГК11Т СССР

113035, А!осква. Ж 35, Ра шская над., д. 4 5

Производственно-издательский кочоинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 щения и датчиком крутящего момента, преобразователь генерирования сигнала по крутящему моменту, связанный входом с выходом датчика крутящего момента, а выходом — с первым входом блока сравнения, второй вход которого связан с выходом программного задатчика сигнала по крутящему моменту, связанного входом с выходом датчика частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, в него введены датчик температуры выхлопных газов, блок сравнения сигналов по крутящему моменту, блок сравнения сигналов по температуре выхлопных газов, программный задатчик сигналов по температуре выхлопных газов и элемент

ИЛИ, один из входов которого подключен к выходу блока сравнения сигналов по крутяще му моменту, а другой — к выходу блока сравнения сигналов по температуре выхлопных газов, при этом вход датчика температуры выхлопных газов связан с двигателем, а выход — с первым входом блока сравнения по температуре выхлопных газов, второй вход которого связан с выходом программного задатчика сигналов по температуре выхлопных газов, подключенного входом к выходу датчика частоты вращения.

Датчик загрузки двигателя Датчик загрузки двигателя Датчик загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки Целью изобретения является повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и используется для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться при определении распределенных остаточных напряжений в объекте

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности, развиваемой резьбозавинчивающим оборудованием статического действия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки дизельного двигателя

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх