Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины и устройство для его осуществления

 

Изобретение служит для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортной силовой установки в эксплуатационных условиях . Способ позволяет повысить достоверность измерения наработки ДВС и заключается в том, что замеряют время общей работы (наработки) ДВС, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя. По произведению времени работы на текущую степень загрузки определяют наработку ДВС по полнозагрузочным моточасам, а средневзвешенную степень загрузки (по наработке ) двигателя определяют по отношению полнозагрузочной наработки к общей наработке . Устройство для определения нараЁ О СА) О 1 О J Фиг.1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682034/06 (22) 24.04.89 (46) 23.03.9.1. Бюл. ¹ 11 (71) Производственное обьединение "Чебоксарский завод промышленных, тракторов" и Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) С. А. Иофинов, Ю. П. Волошин, M. М. Арановский, В. П. Демидов и Г.А. Фокин (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 853437, кл. G 01 1 3/24, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„5LJ ÄÄ 1636707 А1 (я)5 G 01 М 15/00, G 01 1 3/24. (57) Изобретение служит для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортной силовой установки в эксплуатационных условиях. Способ позволяет повысить достоверность измерения наработки ДВС и заключается в том, что замеряют время общей работы (наработки) ДВС, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя. По произведению времени работы на текущую степень загрузки определяют наработку ДВС по полнозагрузочным моточасам. а средневзвешенную степень загрузки (по наработке) двигателя определяют по отношению полнозагрузочной наработки к общей наработке. Устройство для определения нара1636707 ботки ДВС содержит датчик времени 1, датчик загрузки ДВС по мощности 2, содержащий датчик частоты вращения. и датчик крутящего момента ДВС, включенные через последовательно соединенные блок умножения и нормирующее устройство на второй вход первого блока умножения 3, Выходы сумматора 4 моточасов и сумматора

5 полнозагруэочных моточасов соединены соответственно с входом индикатора 7 MO

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего згорания (ДВС) мобильной си- 5 лавой установки в эксплуатационных условиях.

Цель изобретения — повышение достоверности измерения наработки двигателя внутреннего сгорания. 10

На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 — схема выполнения датчика загрузки двигателя по мощности, Устройство содержит датчик 1 времени, . датчик 2 загрузки двигателя по мощности, 15 первый блок 3 умножения, сумматор 4 моточасов, сумматор 5 полнозагрузочных моточасов, делитель 6. индикатор 7 моточасов, индикатор 8 средневзвешенного значения загрузки и индикатор 9 полнозагрузочных 20 моточасов. Датчик 2 загрузки двигателя по мощности содержит (фиг. 2) датчик 10 частоты вращения, датчик 11 крутящего момента, второй блок 12 умножения и нормирующее устройство 13. 25

Устройство для осуществления способа работает следующим образом.

Выходной сигнал с датчика 1 времени поступает на вход сумматора 4 и на первый вход первого блока 3 умножения, на второй 30 вход которого поступает сигнал с датчика 2 загрузки двигателя по мощности. Сигнал с выхода сумматора 4 поступает на вход индикатора 7 и на второй вход делителя 6, с выхода которого сигнал поступает на вход 35 индикатора 8, Сигнал от датчика 2 загрузки двигателя по мощности поступает на второй вход первого блока 3 умножения, сигнал с выхода которого через сумматор 5 полнозагрузочных моточасов поступает на пер- 40 вый вход делителя 6 и на вход индикатора

9 полноэагрузочных моточасов. Сигналы с датчика 11 крутящего момента и датчика 10 частоты вращения поступают на входы вто45 точасов и индикатора 9 полнозагрузочных моточасов, а также с входами делителя 6, выход которого соединен с индикатором 8 средневзвешенного значения загрузки, Выход датчика времени 1 соединен с входом сумматора 4 и первым входом блока умножения 3, выход которого соединен с входом сумматора 5 пол нозагрузочных моточасов. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п, ф-лы, 2 ил, рого блока 12 умножения, с выхода которого сигнал через нормирующее устройство 13 поступает на второй вход первого блока 3 умножения, При запуске ДВС автоматически влючается датчик 1 времени, фиксирующий часы работы (общую наработку) двигателя (Хп ) и датчик загрузки двигателя по мощности 2, который измеряет степень загрузки (() двигателя в относител ь н ых величинах (отношение фактически используемой мощности к номинальному ее значению, что обеспечивается нормирующим устройством 13). В процессе работы двигателя осуществляют перемножение времени работы двигателя (m) на степень загрузки двигателя (() в первом блоке 3 умножения. Определение загрузки двигателя по мощности осуществляется перемножением значения крутящего момента (сигнал с датчика 11) и частоты вращения (сигнал с датчика 10) и преобразование этого значения в устройстве 13, Общее время наработки часов суммируется в сумматоре 4, а полнозагрузочные моточасы (глз) — в сумматоре 5. Делитель 6 определяет средневзвешенную степень загрузки (тз/т) двигателя за время измерения. Общее время наработки, полнозагрузочные моточасы и средневзвешенная степень загрузки выводятся на индикаторы 7, 8 и 9, по которым можно судить о реальной загрузке двигателя.

Формула изобретения

1. Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины, заключающийся в определении общей наработки (моточасов) двигателя, о тл ичающийся тем,что,сцельюповышения достоверности, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя и по произведению этих величин определяют, наработку двигателя по полнозагруэочным моточасам, а по соот1636707

Составитель В.Горбунов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король

Редактор Н.Гунько

Заказ 809 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ношению полноэагрузочной и общей наработки определяют средневзвешенную степень загрузки (по наработке) двигателя.

2, Устройство для определения наработки двигателя внутреннего сгорания 5 транспортной машины, содержащее датчик времени, соединенный через сумматор моточасов с индикатором моточасов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно дополнительно содер- 10 жит датчик степени загрузки по мощности, сумматор и индикатор полнозагрузочных моточасов, делитель, первый блок умножения и индикатор средневзвешенного значения степени загрузки, причем первый вход 15 первого блока умножения подключен к выходу датчика времени, второй вход — к выходу датчика степени загрузки по мощности, а

20 выход соединен через сумматор полнозагрузочных моточасов к индикатору полнозагруэочных моточасов и к первому входу делителя, второй вход которого подключен к выходу сумматора моточасов, а выход — к индикатору средневзвешенного значения степени загрузки.

3. Устройство по п,2, отл ич а ю щеес я тем, что датчик степени загрузки по мощности содержит датчик крутящего момента, датчик частоты вращения, второй блок умножения и нормирующее устройство, причем датчик частоты вращения идатчик крутящего момента соединены с соответствующими входами второго блока умножения, выход которого через нормирующее устройство соединен с вторым входом первого блока умножения.

Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины и устройство для его осуществления Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины и устройство для его осуществления Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля и позволяет повысить качество испытаний турбины по различным параметрам

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность

Изобретение относится к испытательной технике и может бьпь использовано для исследования различ ных характеристик износа рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить отрицательное экологическое воздействие и уменьшить потери рабочей жидкости и кислорода

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к испытанию лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энерВход (ххздухо гетическом машиностроении Цель шобретения снижение непрои шо.ипельных потерь энергии и в целом энергозатрат на испытание турбокомпрессора за счет использования энергии сжатого воздуха и рекуперации теплоты уходящего воздуха Регулируемый дроссель 7 выполнен в виде ци линдрического участка 13 с входным К) и выходным 12 элементами Входной элемент 10 выполнен в виде блока завихрителей с тангенциально расположенными соплами Выходной элемент 12 выполнен в виде щелевого диффузора, на входе в который установлен подвижный конус 15 с отверстием 16 по оси, который соединен г механизмом 18 управления, осевой выход 11 блока завихрителейс атмосферой, а тангенциальный выход - с турбиной 9 и пульсатором 8

Изобретение относится к судостроению и предназначено для аварийной защиты двигателя, снабженного системой дистанционного управления с каналами следящего и дистанционного управления реверсированием

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике и используется для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться при определении распределенных остаточных напряжений в объекте

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности, развиваемой резьбозавинчивающим оборудованием статического действия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки дизельного двигателя

Изобретение относится к измерениям физических величин и может быть использовано для контроля и регулирования нагрузки дизеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов
Наверх