Способ определения начала действия регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления дизеля

 

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора. Для определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, поворачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима. С помощью вариатора стенда устанавливают частоту вращения вала 2 регулятора, при которой болт 15 рычага 7 отходит от поверхности призмы 20 на 0,5 - 1 мм. Уменьшают частоту вращения на 20 - 30 об/мин. Выводят посредством ручки призму 20 из положения соприкосновения с болтом 15 путем осевого перемещения валика 18 пускового обогатителя. При перемещении рычага 7 возвращают рукоятку с валиком 18 и призмой 20 в исходное положение. Увеличивают ступенчато частоту вращения вала 2 и после каждого увеличения на 3 - 5 об/мин выводят призму 20 из положения соприкосновения с болтом 15 и возвращают ее в исходное положение. Минимальную частоту вращения, при которой перемещение призмы 20 не вызывает перемещения рычага 7, принимают за частоту, соответствующую началу действия регулятора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7/Х I94f Ю ()с 4 (л) О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601985/06 (22) 04.11.88 (46) 30.08.91, Бюл. М 32 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного .научно-исследовательского тракторного института (72) Ю,Ю.Титов, К.И,Алиев, Л.С.Фарбер и Г.М.Гасанов (53) 621.436.531,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1355738, кл, F 02 D 3 9/00, 1986, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА

ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, Для определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, пово„.,5U „„1673908 А1 (я)з G 01 М 15/00, F 02 М 65/00 рачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима. С помощью вариатора стенда устанавливают частоту вращения вала 2 регулятора, при которой болт 15 рычага 7 отходит от поверхности призмы 20 на 0,5 — 1 мм, Уменьшают частоту вращения на 20-30 об/мин. Выводят посредством ручки призму 20 из положения соприкосновения с болтом 15 путем осевого перемещения валика

18 пускового обогатителя, При перемещении рычага 7 возвращают рукоятку валиком

18 и призмой 20 в исходное положение. Увеличивают ступенчато частоту вращения вала

2 и после каждого увеличения на 3 — 5 об/мин выводят призму 20 иэ положения соприкосновения с болтом 15 и возвращают ее в исходное положение. Минимальную частоту вращения, при которой перемещение призмы 20 не вызывает перемещения рычага 7, принимают эа частоту, соответствующую началу действия регулятора. 2 ил.

1673908

55

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования регуляторов частоты вращения дизелей.

Цель изобретения — повышение точности определения начала действия регулятора.

На фиг.1 изображена схема регулятора; на фиг.2 - пусковой обогатитель с призмой и главный рычаг с болтом регулятора, Регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1. в котором размещены вал

2, крестовина 3 с грузами 4, сопряженными с муфтой 5, и пружина 6, С муфтой 5 связан главный рычаг 7, выполненный в виде вилки. Вал 2 кинематически связан с кулачковым валом топливного насоса. Ось 8 рычага

7 закреплена в кронштейне 9, свободно посаженном на валике управления 10. Связь кронштейна 9 с валиком управления 10 осуществляется поводком 1t и пружиной 12 корректора, которые образуют упругое звено регулятора. Поводок 11 закреплен на валике 10 неподвижно. Пружина 12 удерживается от перемещения в осевом направлении замковым кольцом, а свободными усиками "а" и "б" упирается в кронштейн

9 рычага 7. Кронштейн 9 соединен с рычагом

7 шарнирно. Пружина 12 имеет предварительную затяжку, которая обеспечивает прижатие ее усиков "а" и "б" к кронштейну

9 при отсутствии относительного перемещения поводка 11 и кронштейна 9. Поворот валика управления 10 осуществляется при помощи рычага 13 управления, крайнее положение которого определяется ограничителем 14 максимального скоростного режима, выполненным в виде болта. Рычаг

7 в верхней части снабжен болтом 15 и тягой

16 и связан с рейкой 17 топливного насоса.

В верхней части корпуса параллельно валику 10 расположен валик 18 пускового обогатителя. На нем с помощью стопорного винта

19 закреплена призма 20. Валик 18 пусковоro обогатителя снабжен пружиной 21 (фиг. 2) и ручкой 22, расположенной б аружи регулятора, Болт 15, призма 20 и пружина 12 выполняют роль корректора цикловой подачи топлива.

Способ осуществляют следующим образом, Поворачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима 14. Устанавливают вариатором стенда частоту вращения вала 2 меньше номинальной, при которой болт 15 вилки расположен на наклонной поверхности призмы 20. При этом кронштейн 9 повернут относительно поводка 11 на угол Р, Если

1.0

45 при установленной частоте вращения при помощи ручки 22 переместить в осевом направленли залик 18 пускового обогатителя, то болт 15 рычага 7 сойдет с призмы 20 и вилка переместится в сторону валика 18.

Затем ступенчато увеличивают частоту вращения вала 2 и после каждого увеличения частоты вращения на несколько оборотов в минуту выводят призму 20 из положения соприкосновения с болтом 15 рычага 7 путем осевого перемещения валика 18 пускового обогатителя. Контролируемое визуально при этом перемещение рычага 7 в сторону валика 18 пускового обогатителя свидетельствует о том, что частота вращения вала регулятора меньше частоты, соответствующей началу действия регулятора.

Возврат призмы 20 в исходное положение осуществляется посредством пружины

21 при освобождении ручки 22 от прилагаемого рукой усилия.

При увеличении частоты вращения вала

2 регулятора центробежные силы грузов увеличиваются. Муфта 5 под действием пружины 12 перемещает кронштейн 9 с рычагом 7 влево, в результате чего болт 15 скользит по наклонной поверхности призмы

20 вниз, Кронштейн 9 поворачивается относительно поводка 11, уменьшая таким образом угол /3 . В момент легкого соприкосновения болта 15 с призмой 20, когда угол P - О, частота вращения вала 2 регулятора соответствует началу действия регулятора, а муфта 5 занимает равновесное положение под действием центробежных сил грузов и сил сопротивления пружины 6.

Перемещение призмы 20 с помощью пускового обогатителя при этом не вызывает перемещения вилки 7. При дальнейшем увеличении частоты вращения вала 2 регулятора вилка 7 с болтом 15 отходит от призмы 20.

Последовательность операций при осуществлении способа следующая.

Поворачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима 14. Включают стенд и с помощью вариатора устанавливают частоту вращения. при которой болт 15 рычага 7 отходит от наклонной поверхности призмы

20 ориентировочно на 0,5-0,1 мм. Уменьшают частоту вращения на 20 — 30 об/мин. Выводят призму 20 иэ положения соприкосновения с болтом 15 вилки путем осевого перемещения валика 18 пускового обогатителя эа ручку 22.

1673908

Составитель В. Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Заказ 2912 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При отсутствии перемещения вилки уменьшают частоту еще на 10-20 об/мин.

При перемещении вилки возвращают рукоятку с валиком и призмой в исходное положение. 5

Увеличивают ступенчато частоту вращения вала регулятора и после каждого увеличения (на 3 — 5 об/мин) выводят призму из положения соприкосновения с болтом 15 вилки и возвращают ее в исходное положе- 10 ние, Минимальную частоту, при которой перемещение призмы не вызывает перемещения вилки, принимают за частоту, соответствующую началу действия регуля- 15 тора, и сравнивают ее с нормативными значениями, Заметное перемещение вилки регулятора при перемещении пускового обогатителя наблюдается при частоте вращения 20 вала регулятора меньшей частоты, соответствующей началу действия регулятора, на

3 — 5 об/мин, что обеспечивает высокую точность способа.

Формула изобретения 25

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления дизеля. заключающийся в том, что устанавливают рычаг управления в положение максимального скоростного режима. соответствующее упору болта главного рычага в поверхность призмы пускового обогатителя насоса, сообщают валу регулятора вращательное движение с заданной частотой, после чего изменяют величину последней и фиксируют значение частоты вращения, соответствующую началу действия регулятора, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, изменения частоты вращения вала регулятора производят дискретно в сторону ее увеличения и после каждого изменения частоты вращения путем осевого перемещения выводят призму обогатителя иэ соприкосновения с болтом главного рычага, визуально определяют наличие перемещения главного рычага с болтом в стороны призмы обогатителя, возвращают призму в исходное положение. а эа частоту вращения, соответствующую началу действия регулятора, принимают минимальную частоту, при которой перемещение призмы обогатителя не вызывает перемещение главного рычага.

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при вибрационных испытаниях деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, позволяет повысить точность и сократить трудоемкость испытаний

Изобретение относится к гидрогазодинамике и может быть использовано в осесимметричных диффузорах воздухозаборников сверхзвуковых самолетов или в аэродинамических трубах

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель, и позволяет повысить достоверность измерения

Изобретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить производительность и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний путем увеличения действительных скорости и ускорения плунжера насоса на участке активного хода без увеличения частоты вращения кулачкового вала 3

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания и позворляет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры ДВС, в частности к испытаниям системы электронного управления, и может быть применено для экспресс-диагностики транспортных средств, оснащенных системами электронного впрыска топлива

Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигате.ль и позволяет упростить устройство и повысить точность измерения угла опережения впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх