Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигате.ль и позволяет упростить устройство и повысить точность измерения угла опережения впрыска . Устройство содержит датчики верхней мертвой точки, впрыска и элементарных угловых перемещений, четыре формирователя , таймер, триггер, задатчик длительности , две схемы совпадения, два счетчика, два регистра, два цифровых индикатора, цифроаналоговый преобразователь, масштабирующий блок и преобразователь напряжение - частота. Пропорционально углу поворота маховика коленчатого вала двигателя генерируются измерительные импульсыметки и производится их подача за время, соответствующее углу опережения впрыска топлива с последующей индикацией 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455241/06 (22) 05.07.88 (46) 23.02.91, Бюл. ¹ 7 (71) Рижское специальное конструкторское бюро по технической диагностике (72) В.В, Вишняков, О.С, Гольдштейн и Ю.Г, Усанин (53) 621.436. 038.005 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1280177, кл. G 01 М 15/00, 12.04.85, (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигатель и позволяет упростить устройство и повысить

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к средствам измерения угла опережения впрыска топлива в ДВС.

Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощение устройства.

На чертеже изображена блок — схема устройства.

Устройство содержит датчики верхней мертвой точки (BMT), впрыска и элементарных угловых перемещений 1 — 3 соответственно, первый, второй и третий формирователи 4 — 6, триггер 7, вход установки в "0" которого подключен к выходу первого формирователя 4, вход установки в

"1" — к выходу второго формирователя 5, две цепи 8.1 и 8.2. каждая из которых состоит из последовательно соединенных элементов

И 9, счетчика 10, регистра 11 и цифрового индикатора 12, последовательно соединенные цифроаналоговый преобразователь 13

„„5U„„1629589 А1 точность измерения угла опережения впрыска. Устройство содержит датчики верхней мертвой точки, впрыска и элементарных угловых перемещений, четыре формирователя, таймер, триггер, задатчик длительности, две схемы совпадения, два счетчика, два регистра, два цифровых индикатора, цифроаналоговый преобразователь, масштабирующий блок и преобразователь напряжение — частота, Пропорционально углу поворота маховика коленчатого вала двигателя генерируются измерительные импульсы-метки и производится их подача за время, соответствующее углу опережения впрыска топлива с последующей индикацией, 1 ил. (ЦАП), масштабирующий блок 14 и преобразователь 15 напряжение — частота, а также последовательно соединенные задатчик 16 длительности, таймер 17 и четвертый формирователь 18. Выход датчик 1 BMT соединен с входом первого формирователя 4, выход датчика 2 впрыска — с входом второго формирователя 5, а выход датчика 3 элементарных угловых перемещений — с входом третьего формирователя 6. Выход триггера 7 соединен с первым входом элемента И 9.1 первой цепи 8.1, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 15 напряжение — частота. Выход первого формирователя 4 дополнительно соединен с входом перезаписи регистра

11.1 цепи 3.1 и входом синхронизации таймера 17..Выход второго формирователя 5 дополнительно соединен с входом сброса счетчика 10.1 цепи 8.1. Выход третьего формирователя 6 соединен с первым входом

1629589 элемента И 9.2 цепи 8.2, второй вход которого подключен к выходу таймера 17. Входы

ЦАП 13 соединены соответственно с одноименными выходами регистра 11,2 цепи 8.2.

Первый выход четвертого формлрователя

18 подключен к входу сброса счетчика 10,2, а второй выход — к входу перезаписи регистра 11,2 цепи 8.2, Датчик 1 BMT предназна ген для фоомирования сигнала в момент нахождения поршня ДВС в верхней мертвой очке. Датчик

2 впрыска предназначен для формирования импульса в момент начала подачи топлива, Датчик 3 элементарных угловых перемещений предназначен для формирования сигнала через известное элементарное угловое перемещение коленчатого вала двигателя, зависящее от числа зубцов на венце маховика коленчатого вала двигателя, Формирователи 4 — б предназначены для нормирования сигналов да- чиков 1 — 3 по амплитуде и фронтам, Триггер ? предназначен для формировани»л временного интервала, пропорционально углу опережения впрыска.

Цепь 8.1 предназначена для измерения угла опережения впрыска топлива, цепь 8.2 — для измерения оборотов коленчатого вала двигателя, которым соответствует измеренный угол, В каждой цепи 8 элемент И 9 предназначен для коммутацил импульсов по приходу слгнала разре>кения, счетчик 10 — для подсчета количества импульсов, соответствуюших измеряемому параметру, регистр

11 — для хранения результатов подсчета, а цифровой индикатор 12 — для отображения величины измеряемого параметра.

ЦАП 13, масштабирующий блок 14 и преобразователь 15 напряжение — частота выполняет функцию управляемого цифровым кодом генератора, частота которого пропорциональна оборотам коленчатого вала двигателя и умно>кителя частоты до величины

360 х N) х h, где N! — число оборотов коленчатого вала двигателя в 1 с, h — величина масштабирования. При h = 1 на выходе преобразователя 15 напряжение — частота частота сигнала равна 360 х N<, т. е, его период равен временному интервалу, пропорциональному углу поворота коленчатОго вала двигателя в 1 .

Заддтчик 16 длительности импульса предназначен для управления таймером

17 с целью получения различных по дли. Тельности управляющих импульсов, со. Ответствующих типам диагностируемых автомобилей, Таймер 17 может быть выполнен на микросхеме типа К1006 БИ1 с времязадающей цепочкой, переменный элемент которой является задатчиком 16 длительности

Длительность импульса т таймера 17 выводится из соотношений

Ц = т 1эуп, (1) где N — частота вращения КВД;

Тэуп ЧаСТОТа СЛЕДОВаНИЯ ИМПУЛЬСОВ На выходе формирователя датчикB 3 BI! .,ìeíтарных у-ловых перемещений

l0 тэуi» = тэмт Z гдс 4 »т — частота следования импульсов на

Bs!xo»L e формиоователя 4 qBTuv

Z — количество зубцов на венц - маховика коленчатого вала двигат-;:,тя, 15 К=60х4ит, »» ) где 60 количество секунд в 1 м»инуте, т, ".. измерение Л производится в м»лн, Из ссотношения (1) определяют

Ц (Ii)

20 эуп

Подставив в (4) значение К из соотнов.ения (3) и значение f»i» из соотнаше".;v,s (2), получают бО г= — (с) (5)

Четвертый формирователь 18 формирует короткие импульсы на первом выходе по переднему фронту сигнала таймера, на вт"ром — по заднему, 30 Устройство работает следующим обр"-зом, С выхода датчика 2 впрыска HB вход формирователя 5 поступает сигнал, соответствующий началу впрыска топлива в камеру

35 сгорания ДВС, Этот сигнал преобразуется формирователем 5 в короткий импульс, который устанавливает в исходное состояние счетчик 10. ц,ег ;и 8.1 и взводит триггер 7 в состояние "1", С выхода датчика " ВМТ на

40 вход формирователя 4 поступает сигнал, соответствующий нахождению поршня в ВМТ.

Формирователь 4 преобразует этот сигнал в короткий импульс, который устанавл»лвает триггер 7 в состояние "0", производит =-а45 пись в регистр 11,1 и запускает таймер 17, на выходе которого появляется единичный импульс соответствующей длительности, разрешающий прохождение импульсов с выхода формирователя б через элемент И

50 9,2 цепи 8.2 и поступающий на вход формирователя 18, с первого выхода которого короткий импульс, сформированный по первому фронту сигнала —àéìåðà,,устанавл»лвает счетчик 10.2 цепи 8,2 в исходное со- .

55 стояние. С выхода датчика 3 элементарных угловых перемещений на вход формирователя б.поступают сигналы, соответствующие моментам прохождения зубьев маховика коленчатого вала двигателя мимо.1629589

Составитель Г, Кислов

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101.Заказ 423 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно для испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей, и позволяет повысить точность определения координат оси сопловых отверстий расщепителей

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх