Устройство для контроля и управления транспортом

 

Изобретение может быть использовано для управления и контроля движением городского транспорта. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия устройства за счет включения на контрольном пункте и подвижном средстве компараторов 5, 8 и блоков 2, 9 обработки информации. Выход приемника 6 сигнала запроса на подвижном средстве соединен с входом компаратора 8 подвижного средства, в котором обеспечивается селекция полезного сигнала по длительности. Блок 9 обработки информации дешифрует сигнал запроса и формирует ответное сообщение, которое с помощью передатчика 7 кодовой комбинации передается приемнику 5 кодовой комбинации контрольного пункта. Выбор высокой рабочей частоты приемно-передающих блоков (ъ800 МГц) и селекция принимаемых сигналов по длительности позволяют произвести обмен информацией между контрольным пунктом и подвижным средством уже за первый цикл связи. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ связи. 7 ил., 1 табл, о

4 фа ЬЗ

L (21) 4214574/24 (22) 25.03,87 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (72) В.А.Нерминов, А.И.Печень, Г,И.Судейко, Н,П.Томилин и А.А.Щедрин (53) 654.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 951353, кл. G 08 G 1/01, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ (57) Изобретение может быть использовано для управления и контроля движением городского транспорта. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия устройства за счет включения на кснтрольном пункте и подвижном средстве компараторов 3 и 8 и блоков 2 и 9 обработки

/7с00иянве ере3сп //о (П3) БЫ,, 1674212 А1 информации. Выход приемника 6 сигнала запроса на подвижном средстве соединен с входом компаратора 8 подвижного средства, в котором обеспечивается селекция полезного сигнала по длительности. Блок 9 обработки информации дешифрует сигнал запроса и формирует ответное сообщение, которое с помощью передатчика 7 кодовой комбинации передается приемнику 5 кодовой комбинации контрольного пункта. Выбор высокой рабочей частоты ,приемно-передающих блоков (800 МГц) и селекция принимаемых сигналов по длительности позволяют произвести обмен информацией между контрольным пунктом и подвижным средством уже за первый цикл

1674212

Изобретение относится к автоматизи- цикл фориирования и излучения "n" запросрованным системам опознавания подвиж- ных сообщений с последующим повторениных транспортных средств, контроля и ем этих циклов, управления их движением и может быть ис- При появлении в зоне КП подвижного пользовано, в частности, для управления и 5 средства, допустим ПС М К его антенна восконтроля движением городского транспор- принимает сигнал 3С NК,,который прохота, дит через узкополосный (815+10 МГц)

Цель изобретения — повышение быстро- фильтр, усилитель высокой частоты, детекдействия работы устройства. тор, видеоусилитель, приемника 6 сигнала

На фиг. 1 представлена функциональ- 10 запроса и в виде кодовой комбинации имная схема устройства для контроля и управ- пульсных сигналов стандартной амплитуды ления транспортом; на фиг. 2 — схема (фиг. 7г) поступает на входы элемента 10 компаратора; на фиг. 3-5 — алгоритмы раба- задержки и одновибратора 11 компаратора ты блоков 2 и 9 обработки информации; на 8. Одновременно с сигналом 3С N К приемфиг, 6 — формат информационных посылок, 15 ник 6 принимает сигналы промышленных с помощью которых передается информа- помех, Спектральные составляющие помех, ция контрольным пунктом и подвижным которые попадают в полосу пропускания средством; на фиг. 7 — временные диаграм- фильтра, проходят через тракты приемника мы сигналов при передаче и приеме инфор- 6 и также поступают на вход компаратора 8, маЦии межДУ контРольным пУнктом M 20 Дли ел н лительность импульсных сигналов для подвижным средством. частотных составляющих помех. ВыделяеУстройство содержит на контрольном мых входным фильтром приемника 8 составпункте (КП) блок 1 передачи данных, блок 2 л яет:= -10! м кс.

:=(1-10) обработки информации, компаратор 3, пе- О дновибратор 11 будет запускаться поредатчик 4 сигнала запроса, приемник 5 ко- 25 ло,и е ложительными перепадами напряжений как довой комбинации, на подвижном средстве кодовых информационных посылок, так и (ПС) приемник 6 сигнала запроса, передатимпульсов помех, которые из-за нестациочик 7 кодовой комбинации, компаратор 8, б 9 б нарности периода повторения могут Ока лок о работки информации. заться на временных интервалах, Компаратор 3, р-кположенный на конт- 30 соответствующих нулевому уровню кодовых рольном пункте и компаратор 8, асполо- посылок (фиг, 7 в, г), женный íà nopüèælloì средстве, П выполнены одинаково, Компаратор содеросле запуска одновибратор 11 вы абажит элемент 10 задержки, одновибратор 11, тываетнасвоем выходе импульсыот и ательд у р цательной полярности длительностью т" = 15 мкс, Блоки 2 и 9 обработки информации вы- котораЯ выбрана заведомо больше, чем макпол„н, на икроэВМ типа „Эл они„симально возможна длительность импуль60М". сов помех т .

Устройство работает следующим обра- Импульсы ЗС и помех с элемента 10 зом, 40 задержки и импульсы с выходя одновибраПосле включения устройства блок 2 об- тора 11 поступают соответственно íà ïåðРаботки информации фор. - ирует первое за- Вый и Второй Входы элемента Л 12, просное сообщение (3C} N О. 8ыходной На выход этой схемы будут проходить сигнал блока 2 обработки информации В ви- только импульсы запросного сообщения (с де последовательных информационных по- 45 укорочением по переднему фронту на велисылок (фиг. 7а) пост пает на пе е атчик (ф . ) У <- переДатчик 4 чину т" ), длительность которых значительольше длительности т. Импульсы генератора высокой частоть передатчика 4 помех имеютдлительность меньшедлительинформационные посылки преобразуются в амплитудно-модулир ва ный сигнал (фиг 50 ности ю и не могут пРойти на выход элеу) частотой 815 МГц„ко орый излучается мента И 12, в резуль ате устройство антенной передатчика 4, становится невосприимчивым к воэдейстПосле выдач ЗС М 0 бло 2 обработки вию пРомышленных по ех, достовернаЯ ининформации переходит в режим ожидания ответного сообщения (ОС) от ПС. Если в 55 свЯзи, повтоРногоизлучениЯ ЗС нетребуе зоне КП ПС М 0 отсутс. Вует, приема М 0 не сЯ и пРОпуснаЯ способ ость Устройства за будет, и блок 2 обработки информации выдает следующее по циклу ЗС М 1 (фиг. 3) Кодовые пocbl/1KN ЗС М К, не содержаЕсли в зоне КП нет ни одного ПС, то проис- щие поме"и (фиг. 7 P), nocTynaeT на вход од и1 нenрерb вн b i nоcлeд овагелbн ыA блока 9 обРаботк" инфоРмаЦи .

1674212

По фронту первого импульса кодовой рование ответных сооб ений ПС щении происхолок о ра отки информации диттольконасвойзапросныйномер,исклюработает в режиме анализа 3С в соответст- чается воэможность о нов жность одновременного излучения сигналов "ОС" с ПС, находящихся

При совпадении кодовой посылки ЗС М 5 в зоне КП, и тем самым исключается воэр лок обработки можность сбоя приемника 5, компаратора 3 ние ОС в ви информации формирует ответное сообще- и блока 2 КП устройства от воз е () де последовательных инфор- хронных сигналов, вызванных наложением мационных посылок, которые поступают на информа . В вход передатчика 7. После формирования 10 вание в зоне КП нескольких ПС и оперативповышает пропускную

ОС блок 9 обработки информации перехо- ного обмена с ЦДС и дит в режим ожидания сообщения-указания способность ус "„ т"„оиства.

При скорости передачи кодовой инфорПрохождение сигналов ОС с выхода мации 4800 бит/с . КП ит с устроиство позволяет лока обработки информации через пере- 15 однократно обнаружить и обслужить в 1 с до датчик 7, приемник 5, компаратор 3 на вход 30-50 ПС, одновременно находящихся в зоблока 2 обработки информации аналогично не КП б при о щем количестве контролируеи олее. При этом, в описанному выше прохождению ЗС N К, в мого парка ПС 1000 и б се тв силу полной идентичности аппаратурных радиусе зоны действия КПЗО-50 р дс приемников 5 и 6, передатчиков 4 и 20 и управление ПС обеспечивается как в и ом контроль

7 и компараторов 3 и 8 КП и ПС. л ние о еспечивается как в произвольном стационарном их положении, так

В блоке 2 обработки информации по- и во время движения ПС в зоне КП, т.е. на следовательные информационные посылки проходе.

ОС преобразуются в параллельный код и в апросное соо щение "3C", ответное соответствии с алгоритмом (фиг. 4) проиэво- 25 сообщен "0C" б щение" и соо щение указания "СУ" дится сравнение кода принятого ОС NK c кодов и при их совпадении обеспе- тельных старт-стопных посылок (ОСП) (фиг. чивается обработка поступившей информа- 6). Один информационный элемент (ИЭ) льность мкс и соответствует ции в реальном масштабе времени, в том имеетдлительность "00 у ин ормации. начению "1" в числе на соответствие предварительно вве- 30 одному биту инфо м . 3 денного в блок 2 обработки информации ИЭ соответствует наличие коман ы, а знаие команды, а значение "0" отсутствию команды. Каждое ЗС и ботки л

После запоминания результатов обра- ОС передаются в ССП, двумя, а сообщениеотки блок 2 обработки информации прова- указание одной ССП. и значения ИЭССП дит через блок 1 передачи данных обмен 35 Состав ЗС, ОС, СУ информацией с центральной диспетчерской приведены в табли е. В (! 3)ÈÝ ц (1.гп п) и формирует сигналы сооб- признак ССП, для первой ССП 3С принято щения-указания (СУ) для водителя ПС, куда значение 000, для второй ССП ЗС вЂ” значевключаются данные о выполнении расчет- - . ние 100, для первой и второй ССП ОС соотного графика движения: нормально, быстро, 40 ветственно значение 010, 110, ССП С д, а также при необходимости, one- значение 001.В (4-8) ИЭ обеих ССП ЗС и ОС, а для У ративные указания с ЦДС (смена ма

ЦДС (смена маршрута, передаются соответственно (0-4) и (5-9) разэлектронный вызов водителя и .). др.). ряды кодов номеров запрашиваемого и отПрохождение сигналов СУ АС N Ê ана- ветившего ПС. П и 10- аз я логично и охож ени р д нию сигналов 3С. Блок 9 45 номеров ПС обеспечивается контроль 1024 обработки информации дешифрирует ко- ПС. манды указания, поступившие в СУ, и пода- В (4-6) ИЭ ССП СУ передаются коман ы: ет их на индикато . На этом икл д р. а этом цикл обмена нормально, медленно. быстро, в (7-8) ИЭ передаются команды: ва информацией между КП и ПС N.Ê эаканчи- оперативные указани ЦДС. ется, Блок2обработки информации пере- 50 В блоках 2 и 9 обработки информации ния с Д ходит к формированию ЗС йгК+1 и т.д. предусматривается обязательный контроль

Если в зоне КП находится одновремен- за признаками (1-3) ИЭ ССП. но несколько подвижных средств, К, К+1, К Если признак пр

-сли признак принятого сообщения ог+ m ... (m I), алгоритм работы устройства не личается от ожидаемого признака, предусизменяется, за счет блоков 2 и 9 обеспечи- 55 мотренного алгоритмом работы, о блоки 2 вается режим принудительного последова- и 9 не воспринимают такое сообщени». pro тельного .опроса и обмена информацией позволяет использооать одну и ту ж» фиксимежду П и подвижными средствами в по- рованную частоту 815 1ЛГц для приемников рядке нарастания их кодовых номеров К, К 5 и передатчиков 4 КП: а также пригмников

+ 1, + m, (m -1). При этом поскольку форми- 6 и передат иков 7 все о пэр а ПГ.

1674212

Состав сообщений и значения информационных элементов (ИЭ) старт-стопных посылок (ССП) Наименование Обозна Значения ИЭ сообщений чение

1ИЭ 2ИЭ ЗИЭ 4ИЭ 5ИЭ 6Pi3 /ИЭ ВИЭ

Номер посылки

Запросное сообщение из КП в ПС

Признак 1-ой ССП ЗС Код номера запрашиваемого ПС Первая

0 0 0 Ор 1р 2р Зр 4р ССП ЗС

Признак 2-ой ССП ЗС Код номера запрашиваемого ПС Вторая

1 О О 5р бр /p Зр 9р ССП ЗС

Ответное сообщение из ПС в КП

Признак 1-ой ССП ОС Код номера ответившего ПС Первая

ОС О 1 О Ор 1р 2р Зр 4р ССП ОС

Вторая

ССП ОС

Признак 2-ой CCII ОС Код номера ответившего IIC

1 1 О 5р бр /р 8р 9р

Сообщение указаниЕ из КП в IC

Норм, Быст- Указание ро из 1ДС

Признак СУ

ИедленПервая

ССП СУ

СУ но

О 1

1 1 1 1

Контроль за признаками ИЭ полностью исключает взаимное влияние ПС, находящихся в радиусе действия их приемо-передатчиков, Работа на фиксированной частоте позволяет обеспечить полную унификацию аппаратурных средств устройства на КП и СП.

Отказ от принципа пространственной селекции, переход на рабочие частоты в области 80ОМГц позволили упростить антенны, т. е. исключить трудоемкие работы по оборудованию магнитных антенн.

Формула изобретения устройство для контроля и управления транспортом, содержащее на контрольном пункте приемник кодовой комбинации и передатчик сигнала запроса, на подвижном средстве приемник сигнала запроса и передатчик кодовой комбинации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия работы устройства, в него введены.на контрольном пункте компаратор, блок обработки информации и блок передачи данных, на подвижном средстве— компаратор и блок обработки информации, 5 выход приемника кодовой комбинации соединен с входом компаратора контрольного пункта, выход которого соединен с входом блока обработки информации контрольного пункта, первый выход которого соединен с

10 входом передатчика сигнала запроса, второй выход блока обработки информации контрольного пункта соединен с входом блока передачи данных, выход которого является информационным выходом устройст15 ва, выход приемника сигнала запроса соединен с входом компаратора подвижного средства, выход которого соединен с входом блока обработки информации подвижного средства, выход которого сое20 динен с входом передатчика кодовой комбинации.

1674212

Фиг.2

1674212

1674212

1674212

Дтнп ан<рар тлннай тсыл лаг1 рщ М ,Лаг дЯ- инаарицц

30 -злапнв прааерки на партпеж

ЕИ паратипа — йпапненце A нтетнасти Cma pm ye

Ю

log. /

Лч0 g

BL аг

f 815 /fry

Составитель Е. Оленин

Техред М,Моргентал

Корректор О. Ципле

Редактор Н. Химчук

Заказ 2927 тираж 309 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роиэводственно-издательский комбинат "П;.-тент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом Устройство для контроля и управления транспортом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх