Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эффективности. При входе в кривую груз под действием центробежной силы поворачивает корпус 2 и ролик 1 катится по поверхности гребня колеса со скольжением . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .!

/0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4307883/11 (22) 26.02.87 (46) 07.09.91. Бюл. N 33 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, Н.Д.Меренко, А.К.Пугачев, С.А,Черных и В.Д.Черников (53) 625.2,019.7.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1133153, кл, 8 61 К 3/02, 1983.

50 1675145 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретенияповышение эффективности. При входе в кривую груз под действием центробежной силы поворачивает корпус 2 и ролик 1 катится по поверхности гребня колеса со скольжением. 5 ил, 1675145

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для смазывания гребня колеса железнодорожного экипажа, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, смонтированное на корпусе буксы локомотива, — вариант для челюстных букс; на фиг.2 — устройство, смонтированное на раме тележки локомотива, — вариант для поводковых букс: на фиг,3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — схема действия устройства при входе колесной пары в кривую.

Устройство содержит смаэывающий ролик 1, закрепленный в корпусе 2, на котором закреплен груз 3. Корпус 2 смонтирован с возможностью поворота относительно оси во втулке 4, имеющей паэ 5 для ограничения вращения корпуса 2. Втулка 4 жестко закреплена на штанге 6, прикрепленной к буксе 7 или раме тележки 8. Прижимается устройство к гребню колеса под действием пружины 9, Для компенсации осевого разбега служат пазы 10.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Смаэывающий ролик 1, катящийся по поверхности гребня колеса, смазывает его.

При входе железнодорожного экипажа в кривую груз 3 под действием центробежной

5 силы поворачивает корпус 2 с закрепленным в нем роликом 1 на угол а, В этом случае ролик 1 катится по поверхности гребня колеса со скольжением, при этом увеличивается подача смазки в зону трения. Для

10 обеспечения требуемого угла поворота а и ограничения вращения s противоположном направлении во втулке и выполнен паз 5.

Формула изобретения

15 Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства, содержащее механизм приведения смазывающего ролика в рабочее положение, включающий шарнирно установленный на

20 рельсовом транспортном средстве и подпружиненный относительно него рычаг, несущий смазывающий ролик, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, смазывающий ролик вы25 полнен иэ твердосмаэочного материала и установлен с воэможностью ограниченного поворота вокруг оси, перпендикулярной оси

его вращения и пересеченной с осью вращения колеса с его внутренней стороны.

1675145

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ээкаэ 2967 Тираж 303 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх