Гидропривод навесной машины

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках , и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1479718. Цель изобретения - повышение надежности . Гидропривод навесной машины содержит источник питания, соединенный с гидравлическим переключателем, выходы которого соединены с входами гидрораспределителей , оборудованных предохранительными разгрузочными клапанами двухступенчатого действия с полостями управления , которые в нейтральном положении золотников гидрораспределителей связаны со сливом. Переключатель выполнен в виде блока с клапанами и пружинами, образующими полости: входные, выходные и пружинные. Причем выходные полости соединены с промежуточной полостью, в которой размещен подвижный разгрузочный золотник, а пружинные полости соединены между собой полостью, в которой размещены подвижные запорные клапаны с шаровыми запорными элементами. Эта полость соединена с промежуточной полостью. Входные полости каждого клапана соединены с источником питания, выходные полости - с входами соответствующих гидрораспределителей, а пружинные полости - с полостями предохранительных клапанов . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 15 В 11/20

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1479718 (21) 4757703/29 (22) 11,10.89 (46) 07,09,91. Бюл. hh 33 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дэержинско Го (72) В.Д.Игнатюк (53) 62-&2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 1479718, кл, F 15 B 11/20, 1987 (54) ГИДРОПРИВОД НАВЕСНОЙ МАШИHbl (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1479718.

Цель изобретения — повышение надежности. Гидроприаод навесной машины содержит источник питания, соединенный с гидравлическим переключателем, Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, и является усовершенствованием основного авт. св. М 1479718.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг. 1 изображен гидропривод навесной машины при нейтральном положении золотников гидрораспределителей; на фиг. 2 — положение подвижного запорного клапана при включении одного иэ гидрорас„„5U,„, I 675595 А2 выходы которого соединены с входами гидрораспределителей, оборудованных предохранительными разгрузочными клапанами двухступенчатого действия с полостями управления, которые в нейтральном положении золотников гидрораспределителей связаны со сливом. Переключатель выполнен в аиде блока с клапанами и пружинами, образующими полости: входные, выходные и пружинные. Причем выходные полости соединены с промежуточной полостью, в которой размещен подвижный разгрузочный золотник, а пружинные полости соединены между собой полостью, в которой размещены подвижные эапорные клапаны с шаровыми эапорными элементами. Эта полость соединена с промежуточной полостью.

Входные полости каждого клапана соединены с источником питания, выходные полости — с входами соответствующих гидрораспределителей, а пружинные полости — с полостями предохранительных клапанов. 4 ил. пределителей; на фиг. 3 — положение разгрузочного золотника при включении обоих гидрораспределителей одновременно; на фиг. 4 —,положение подвижных эапорных клапанов при одновременном включении гидрораспределителей.

Гидропривод навесной машины содержит источник 1 питания, соединенный с гидравлическим переключателем 2, выходы 3 и

4 которого соединены с входами 5 и 6 гид* рораспределителей 7 и 8, оборудованных предохранительными разгрузочными кла1675595

20 панами 9 и 10 двухступенчатого действия с полостямм 11 и 12 управления, которые в нейтральном положении золотников 13 и 14 гидрораспределителей 7 и 8 связаны со сливом 15.

Гидравлический переключатель 2 выполнен в виде блока 16 с клапанами 17 и 18 и пружинами 19 и 20, образующими полости: входные 21 и 22, выходные 23 и 24 и пружинные 25 и 26, причем выходные полости 23 и 24 соединены каналом 27 с промежуточной полостью 28, в которой размещен подвижный разгрузочный золотник 29 с отверстиями 30 и 31, удерживаемый пружиной 32 сжатия, а пружинные полости 25 и 26 соединены между собой полостью 33, в которой размещены подвижные запорные клапаны 34 и 35 с шаровыми запорными элементами 36 и 37 и пружинами 38 и 39.

Полость 33 выполнена с кольцевым буртом

40, имеющим упругие уплотнительные элементы 41, и соединена отверстиями 42 и 43 с промежуточной полостью 28, при этом в отверстии 43 размещена пружина 32 сжатия разгрузочного золотника 29. Запорные клапаны 34 и 35 разделены пружиной 44 и выполненыы ступенчатыми с упорными буртами

45, Кроме того, входные полости 21 и 22 каждого клапана соединены с источником 1 питания, выходные 23 и 24 — с входами 5 и

6 соответствующих гидрораспределителей

7 и 8, а пружинные 25 и 26 — с полостями 11 и 12 предохранительных клапанов 9 и 10, Гидрораспределители 7 и 8 управляют гидроцилиндрами 46 и 47 исполнительных механизмов навесной машины.

Гидропривод навесной машины работает следующим образом.

При нейтральном положении золотников 13 и 14 гидрораспределителей 7 и 8 полости гидроцилиндров 46 и 47 заперты этими золотниками. Рабочая жидкость от источника 1 питания поступает через вход гидравлического переключателя 2, отверстия 30 и 31 разгрузочного золотника 29 во входные полости 21 и 22 клапанов 17 и 18, при этом разгрузочный золотник 29 перекрывает канал 27 и находится в положении, изображенном на фиг. 1, за счет того, что жесткость пружины 32 выбрана меньше жесткости пружин 19 и 20.

Так как пружинные полости 25 и 26 гидравлического переключателя 2 соединены с полостями 11 и 12 управления предохранительных разгрузочных клапанов 9 и 10 гидрораспределителей 7 и 8, которые при нейтральном положении связаны со сливом, то давление в полостях 21 и 22 гидравлического переключателя и входах 5 и 6 гидрораспределителей 7 и 8 больше, чем в полостях 25, 26, 11 и 12, вследствие чего все клапаны 17, 18, 9 и 10 поднимаются, обеспечивая тем самым поступление рабочей жидкости из выходов 3 и 4 гидравлического переключателя 2 во входы 5 и 6 гидрораспределителей 7 и 8, а оттуда на слив 15. Происходит разгрузка источника питания, Жесткость пружины 44, разделяющей запорные клапаны 34 и 35, подобрана такой, что усилие от давления слива не может сжать ее и эапорные клапаны 34 и 35 остаются в положении, изображенном на фиг, 1, При перемещении, например, золотника 13 гидрораспределителя 7 в рабочую позицию полость 11 управления предохранительного клапана 9 золотником

13 соединяется от слива 15, в результате чего величины давления на входе 5 и полости 11 выравниваются и клапан 9 закрывает поступление рабочей жидкости на слив. Одновременно закрывается клапаном 18 гидравлического переключателя 2 поступление рабочей жидкости из входной полости 22 в выходную 24, а оттуда — в гидрораспределитель 8, т.е. весь поток от источника 1 питания поступает в полость гидроцилиндра 46 через гидравлический переключатель 2 и гидрораспределитель 7. Клапан 18 закрывается потому, что давление в его пружинной полости 26 становится равным давлению в его входной полости 22, а в выходной полости 24 давление равно давлению слива, и под воздействием усилия пружины 20 клапан 18 закрывается. Запорный клапан. 35 занимает положение до соприкосновения упорного бурта 45 с уплотнительным элементом 41 кольцевого бурта 40 и не влияет на работу гидравлического переключателя

2. Происходит перемещение штока гидроцилиндра 46.

Таким образом, гидравлический переключатель 2 осуществляет автоматическое отключение питания гидрораспределитепя

8 при включении гидрораспределителя 7.

Аналогично работает система клапанов при включении золотника 14 гидрораспределителя 8. В этом случае закрываются клапаны 10 и 17, а клапан 18 гидрораспределителя 2 остается открытым, сообщая источник 1 питания с полостью гидроцилиндра 47 через гидрораспределитель 8. Запорный клапан 34 занимает положение зеркально изображенному на фиг, 2 и не влияет на работу гидравлического переключателя 2.

При одновременном включении золотников 13 и 14 гидрораспределителей 7 и 8 происходит одновременное закрытие клапанов 17 и 18, так как входные полости 21 и

22 подсоединены к одному и тому же источ1675595 нику 1 питания, эапорные клапаны 34 и 35 занимают положение. указанное на фиг. 4, при котором их упорные бурты 45 плотно прижимаются к упругим уплотнительным элементам 41 кольцевого бурта 40, а шаро- 5 вые запорные элементы 36 и 37, соприкоснувшись друг с другом, преодолевают .сопротивление пружин 38 и 39 и открывают доступ рабочей жидкости в полость 33 из пружинных полостей 25 и 26. Давление в .10 полости 33 сравнивается с давлением в пру-. жинных полостях 25 и 26, однако пружина

44 не сможет вернуть запорные клапаны 34 и 35 в положение на фиг, 1, так как площади, на которые действует давление рабочей 15 жидкости, запорных клапанов 34 и 35 со стороны пружин 44 выбраны такими, чтобы исключить их расхождение.

Через отверстие 42 и 43 давление рабочей жидкости из полости 33 распространя- 20 ется к полости 28 разгрузочного золотника 29. Давление с обеих сторон разгрузочного золотника 29 уравнивается и пружиной 32 он переводится в положение, изображенное на фиг. 3, открывая доступ рабочей жид- 25 кости через канал 27 к выходным полостям

23 и 24 гидравлического переключателя 2 и через гидрораспределители 7 и 8 к гидроцилиндрам 46 и 47, т.е. Происходит разделе- 30 ние потока на два потребителя (исполнительных механизма навесной машины).

При одинаковых сопротивлениях на исполнительных механизмах поток по расходу 35 делится пополам, при разных происходит отрабатывание наименее нагруженного испольнительного механизма, а затем параллельно ему — наиболее нагруженного. В случае отсутствия в гидравлическом переключателе 2 разгрузочного золотника 29 при одинаковых нагрузках на исполнительных механизмах (а такие случаи возможны) рабочая жидкость клапанами 17 и 18 запирается во входных полостях 21 и 22, что приводит к разрушению насоса, подводящих трубопроводов или корпуса гидравлического переключателя 2.

Таким образом, предлагаемый гидропривод навесной машины позволяет осуществлять надежную работу нескольких гидравлических исполнительных контуров от одного источника питания независимо от порядка их включения и степени загрузки.

Формула изобретения

Гидропривод навесной машины по а вт. св. 1Ф 1479718, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности, гидравлический переключатель снабжен соединенной с выходными полостями промежуточной полостью с размещенным в ней подпружиненным разгрузочным золотником и полостью с установленными в ней. дВумя пОдВижными эапорными клапанами, сообщающейся с пружинными полостями, при этом обе дополнительные полости соединены между собой.

1675595

Р7

Составитель Ю.Лолихин

Техред М.Моргентал Корректор 8. Гирняк

Редактор М. Янкович

Заказ 2989 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропривод навесной машины Гидропривод навесной машины Гидропривод навесной машины Гидропривод навесной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов бетононасосов для перекачки вязких сред

Изобретение относится к устроистрам для управления гидравлическими цилинд рами грузозахватных приспособлении пя пофузки, разгрузки и штабелирования ру зов Целью изобретения является упрощс ние конструкции устройства Сущность ус т той (1 вз 3dkvno nHM( q n TOM i то в корпусе гидрозлмка пек ле чшгт льно г основным поршнем yi

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станочных приспособлений для управления привода пневмозажимов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх