Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования. Цель изобретения - повышение производительности и надежности технологического оборудования путем снижения динамических нагрузок и обеспечение стабильной зарядки дозирующего гидроцилиндра. Для этого машина снабжена обратным клапаном 12, вход которого соединен со штоковыми полостями гидроцилиндров 5 подъема и с полостью управления гидрозамка 7, а выход - с полостью А гидрораспределителя 1 подъема. Обратный клапан 12 не пропускает рабочую жидкость под высоким давлением в штоковые полости гидроцилиндров 5 подъема, что исключает забросы давления в момент контакта с балластом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1244227 (21) 4360187/25-29 (22) 06.01.88 (46) 15.05.90. Бюл. У 18 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Г.Никоноров, Г.С.Смирнов, А.Н,Никитушкин, В.С.Кратов, Е.В.Солдатов и Е.Г.Федотов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1244227, кл. Е 01 В 27/16, 1985.

„„SU„„1564246 А 2 (51) 5 Е 01 В 27/16, F 15 В 11/20

2 (54) МАПИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования. Цель изобретенияповышение производительности и надежности технологического оборудования путем снижения динамических нагрузок и обеспечение стабильной зарядки дозиру- ющего гидроцилиндра. Для этого машина снабжена обратным клапаном 12, вход которого соединен со штоковыми полостя1564246 ми гидроцилиндров 5 подъема и с полостью управления гидрозамка 7, а выход — с полостью А гидрораспределителя 1 подъема. Обратный клапан 12

5 не пропускает рабочую жидкость под (Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимуществен» но к машинам для уплотнения балласта, ;и может быть использовано в приводах ,их технологического оборудования.

Цель изобретения — повышение про-! изводительности и надежности техноло гическогоо оборудования путем сниже-! ния динамических нагрузок и обеспече(, ния. стабильной зарядки дозирующего 20 гидроцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема гидросистемы машины для уплотнения балласта железнодорож, .ного пути.

1"идросистема содержит гидрораспределитель 1 подъема, гидрораспределитель 2 управления внедрением в балласт, электромагниты 3 и 4 включения гидрораспределителей 1 и 2, два гид- 30 роцилиндра 5 подъема, дозирующий гидроцилиндр 6, гидроэамок 7, регулятор

8 потока, редукционный клапан 9, электромагниты 10 н 11.

Кроме того, машина для уплотнения 35 балласта снабжена обратным клапаном

12, вход которого соединен со штоковыми полостями гидроцилиндров 5 подьема и с полостью управления гидрозамка 7,. а выход соединен с гидрораспре- <О . делителем 1 подъема.

Укаэанные гидроаппараты соединены между собой и с гидроцилиндрами 5 трубопроводами 13 — 36.

Машина для уплотнения балласта же- 45 лезнодорожного пути работает следующим образом.

Перед началом рабочих операций рабочие органы машины находятся в верхнем положении. Рабочая жидкость под давлением подается к гидрораспределителям 1 и 2 по трубопроводам 32 и

33 ° При включении электромагнитов 3 и 4 рабочая жидкость через редукционный клапан 9 и по трубопроводам 35, 55

26, 27, 28, 24, 25 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5 (опускание на балласт) и по трубопроводу 21 в управляющую полость гидрозамка 7. высоким давлением в штоковые полости гидроцилиндров 5 подъема, что исключает забросы давления в момент контакта с балластом. 1 ил.

Редукционный клапан 9 служит для ограничения давления в штоковых полостях гидроцилиндров 5 подъема. Рабочая жидкость от гидрораспределнтеля

1 подъема не поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5, так как в системе установлен обратный клапан 12.

Последний не пропускает рабочую жидкость с давлением системы в штоковые полости цилиндров 5, что исключает забросы давления в момент контакта с балластом.

Поршневые полости гидроцилиндров 5 подъема соединяются трубопроводами 15,- 22, 34, 23, 30 с полостью В гидрораспределителя 2 внедрения и с регулятором 8 потока. Одновременно поршневые полости гидроцилиндров 5 через трубопроводы 17, 18, 14, 19, 16 20 и открытый гидрозамок 7 соединяются с поршневой и штоковой полостями дозирующего цилиндра 6, а так же полостью В распределителя 1 и сливной магистралью 3 1. Так как поршневая и штоковая полости дозирующего гидроцилиндра 6 соединены со сливной магистралью 3 1, то происходит зарядка дозирующего гидроцилиндра по дифференциальной схеме, т.е, одинаковое сливное давление поступает в штоковую и поршневую полости дизирующего гидроцилиндра 6. Ввиду разности эффективных площадей из штоковой плости рабочая жидкость вытесняется по трубопроводам 19, 18, 16, 20 через открытый гидрозамок 7 в поршневую полость и одновременно происходит подпитка поршневой полости гидроцилиндра 6 от сливного трубопровода 31 через включенный гидрораспределитель 1 подъема, который соединяет трубопроводы 3 1 и

14, через открытый гидрозамок 7, трубопроводы 18, 16. Таким образом происходит зарядка дозирующего гидроцилиндра 6.

По истечении времени воздействия на балласт подается команда на переключение электрических магнитов гидрораспределителей подъема 1 и внедре46

5 15 42 ния 2. Электромагниты 3 и 4 отключаются и включается электромагнит 10 гидрораспределителя 1 подъема.

Рабочая жидкость от напорного трубопровода 32, через гидрораспредели5 тель 1 подъема по трубопроводам 14 и 19 поступает в штоковую полость дозирующего цилиндра 6, а из поршневой полости по трубопроводам 16, 17, 15, 34, 22 — в поршневые полости гидроцилиндров 5. Из штоковых плостей гидроцилиндров 5 рабочая жидкость по трубопроводам 24, 25, 28, 27, 29, 14 и обратный клапан 12 вытесняется через гидрораспределитель 1 подъема (полость А) в сливной трубопровод 31.

Таким образом происходит дозированный подъем гидроцилиндров 5 пропорционально величине зарядки дозирую- 2О щего гидроцилиндра 6.

Для перевода машины из транспортного положения в исходное рабочее включается электромагнит 4 гидрораспределителя 2 внедрения, и рабочая 25 жидкость напорного трубопровода 33 через гидрораспределитель 2, трубо-. провод 35, редукционный клапан 9, трубопроводы 26, 27, 28, 24, 25 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5 подъема и одновременно по трубопроводу 21 — в полость управления.гидрозамка 7 и открывает его.

Из поршневых полостей гидроцилиндров 5 подъема рабочая жидкость по трубопроводам 15, 22, 34, 16 вытесняется в поршневую полость дозирующего гидроцилиндра 6, а так же по трубопроводу 23 через гидрораспределитель 2 внедрения (полость В), трубопровод

30 и регулятор 8 потока поступает в сливной трубопровод 36. Происходит частичная зарядка дозирующего гидроцилиндра 6.

Для подъема рабочего органа из исходного рабочего положения в транспортное включается электромагнит 11 гидрораспределителя 2 внедрения, и рабочая жидкость от напорного трубопровода 33 через гидрораспределитель

2 внедрения, трубопроводы 23, 22, 34, 50

15 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 5 подъема. Из штоковых

-плостей гичроцилиндров 5 подъема рабочая жидкость по трубопроводам 24, 25, 28, 27, 26 через редукционный клапан 9, трубопровод 35, гидрораспр6делитель 2 внедрения, трубопровод

30, регулятор 8 потока вытесняется в сливной трубопровод 36. Происходит подъем рабочих органов в транспортное положение.

Регулятор 8 потока служит для регулирования скорости перемещения гидроцилнндров 5 подъема при переводе машины из транспортного положения в исходное и наоборог.

Установка обратного клапана 12 в ,гидросистему и изменение порядка обрабатывания гидрораспределителей ме няют логику работы машины для уплотнения балласта. Снижение динамических нагрузок достигается тем, что обратный клапан 12 отсекает штоковые полости гидроцилиндров 5 подъема от давления гидросистемы и в них поступает только редуцированное давление., Повышение стабильности зарядки дозирующего гидроцилиндра 6 достигается тем, что в момент контакта с балластом гидрораспределитель I подъема не отключается, и происходит saрядка дозирующего гидроцилиндра по дифференциальной схеме сливным давлением при открытом гидрозамке 7.

Повышение производительности достигается за счет снижения времени на перевод машины из транспортного положения в исходное рабочее и наоборот, за счет того, что настройка регулятора 8 потока не влияет на величину зарядки дозирующего гидроцилиндра 6.

Формула изобретения

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути по авт.св, N - 1244227, отличающаяся тем, что, с целью повьппения производительности и надежности путем снижения динамических нагрузок и обеспечения стабильной зарядки доэирукпцего . гидроцилиндра, она снабжена обратным клапаном, вход которого соединен со штоковыми полостями гидроцилиидров и с полостью управления гидрозамка, а выход соединен с гидрораспределителем подъема.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станочных приспособлений для управления привода пневмозажимов

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в профиле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта
Наверх