Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей

 

Изобретение касается пневматического транспортирования штучных изделий. Н Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Радиальные отверстия 8 и 9 выполнены по всей длине втулки 7 и наклонены в противоположные стороны от ее середины. Это позволяет обеспечить ориенитрованную подачу стержневых деталей, несимметричность которых заключается в том, что на одной половине детали имеется канавка, резьба и т.п.. а другая половина гладкая, причем диаметр детали посередине соответствует наибольшему размеру. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ИБ :;".ЮРЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! )Я,ф «-1 Г"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1098883 (21) 4733579/11 (22) 30.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. hh 34 (72) А.А.Сариев (53) 62.1.867.812 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%1098883, кл. В 65 G 51/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение касается пневматического транспортирования штучных изделий.

„, Ы„, 1676963 А2

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей. Радиальные отверстия 8 и 9 выполнены по всей длине втулки 7 и наклонены в противоположные стороны от ее середины. Это позволяет обеспечить ориенитрованную подачу стержневых деталей, несимметричность которых заключается в том, что на одной половине детали имеется канавка, резьба и т.n., а другая половина гладкая, причем диаметр детали посередине соответствует наибольшему размеру. 3 ил.

1676963

Изобретение относится к пневматическому транспортированию штучных изделий и является дополнительным к основному авт.св, М 1098883.

Цель изобретения — расширение техно, логических воэможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — типовые детали, ориенти, руемые на данном устройстве.

Устройство содержит корпус 1, установленный в нем ползун 2 с камерой 3, загрузочный патрубок 4 с эжектором (не показано), транспортные трубопроводы 5, патрубок 6 для подвода сжатого воздуха к камере. Камера 3 для приема деталей состо ит из втулки 7 с отверстием, принимающим деталь, наклонными радиальными отверстиями 8, направленными от середины в левую сторону, и отверстиями 9, направленными в правую сторону, и кольцевой проточкой 10 для равномерного распрер аления

i поступающего сжатого воздуха. Длина камеры соответствует длине ориентируемой детали, а поперечное сечение отверстия втулки 7; принимающего деталь, несколько больше, чем поперечное сечение ориентируемой детали. Наклонные радиальные отверстия втулки расположены по ее окружности вдоль ее образующей.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии полэун 2 с камерой 3 находятся в верхнем крайнем положении и отверстие для приема детали камеры

3 совпадает с патрубком загрузочного участка (фиг. 1). Деталь с помощью эжектора (не показано) и патрубка 4 загружается в камеру 3, Затем загруженная камера 3 вместе с ползуном 2 перемещается в крайнее нижнее положение, в котором она располагается соосно с транспортными трубопроводами 5, а патрубок 6 корпуса совмещается с камерой 3 и обеспечивает впуск сжатого воздуха в камеру 3 (фиг. 2).

Сжатый воздух, истекая из наклонных отверстий 8 и 9„обтекает деталь, при этом образуется воздушная прослойка, направленная от середины в разные стороны, которая перемещает деталь за счет действия разной величины силы вязкого трения и силы давления (величина лобового сопротивФормула изобретения

Устройство для ориентированной пнев45 матической подачи несимметричных деталей по авт.св. hh 1098883. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью расширения технологических возможностей, радиальные отверстия во втулке камеры ползуна выполнены

50 по всей ее длине и направлены в противоположные стороны от ее середины, 10

40 ления детали при обтекании его воздушным потоком) соответственно на левую и правую сторону транспортных трубопроводов 5, Далее деталь подается в позицию выгрузки (не показано) в ориентированном виде. например, при ориентации стержневой детали, имеющей на одной половине канавку, в сторону, где имеется канавка, так как при обтекании воздушным потоком гладкой половины на поверхность детали действует сила вязкого трения, а сила давления отсутствует, на другой же половине воздушный поток, обтекая поверхность, с канавкой притормаживается, что вызывает увеличение статического давления в воздушном потоке, те.е на этой половине помимо cMil вязкого трения действует сила давления на боковую поверхность канавки, следовательно, результирующая сила воздушных потоков на этой половине больше и деталь перемещается в эту сторону. Для деталей больших размеров этому способствует также то, что не все питающие отверстия находятся в одинаковых условиях (в смысле истечения из них воздуха), т.е. одна часть питающих отверстий перекрывается опорной поверхностью детали (поверхность детали, где наибольший диаметр) и истечение воздуха происходит в воздушную прослойку (в область повышенного давления), в то время как другая часть питающих отверстий остается открытой и истечение воздуха иэ них происходит в свободное пространство (в данном случае, в канавку). Таким образом, в пневмокамере, поскольку она общая для всех питающих отверстий, происходит перераспределение общего расхода воздуха.

Аналогичный процесс ориентации будет для деталей, имеющих на одной половине отверстие на образующей, резьбу и т.д., или разное количество признаков ассимметрии на разных половинах (фиг. 3).

1676963

Составитель С.Погебняк

Редактор M.Íåäoëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 3078 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к контейнерам пневмопочты, предназначенным для трубопроводной транспортировки проб жидких, сыпучих или штучных материалов в установках с автоматизированным закрыванием-открыванием контейнера, а также в ручном режиме

Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к контейнерам

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, в частности к его подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции приемоотправочной станции пневматической почтовой установки

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к приемным станциям пневмопочты,, Цель изобретения расширение технологических возможностей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх