Рабочий орган для скалывания льда

 

Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности к машинам и оборудованию для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Цель изобретения - повышение долговечности конструкции . Рабочий орган для скалывания льда содержит вал, несущий полый каток 2. На поверхности катка смонтированы режущие диски 3 и корпуса 4, в которых смонтированы подвижные в осевом направлении разрушающие зубья. Во внутреннем пространстве полого катка размещена перфорированная труба 5, наружная поверхность которой покрыта плотно обтягивающим ее эластичным элементом 6. Внутренняя полость трубы сообщена с гидросистемой, включающей в себя насос 8, гидроаккумулятор 10, гидрораспределительное устройство 12, установленное на напорной магистрали 13. Гидрораспределительное устройство обеспечивает импульсный режим подачи рабочей жидкости в полость перфорированной трубы 5. Благодаря этому повышается давление воздуха внутри катка. Энергия сжатого воздуха приводит в движение разрушающие зубья . 3 з. п. ф-лы, 3 ил. (С (/

(51)5 Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ийй - ЪТ

614йЛ110ТЕК .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4674385/11 (22) 19.04.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Центр научно-технического творчества молодежи «Поиск» (72) К. В. Федотов (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 907145, кл. Е 01 Н 5/12, 1980. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА (57) Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности к машинам и оборудованию для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Цель изобретения — повышение долговечности конструкции. Рабочий орган для скалывания льда содержит вал, несущий полый каток 2.

„SU„„1677153 А1

На поверхности катка смонтированы режущие диски 3 и корпуса 4, в которых смонтированы подвижные в осевом направлении разрушающие зубья. Во внутреннем пространстве полого катка размещена перфорированная труба 5, наружная поверхность которой покрыта плотно обтягивающим ее эластичным элементом 6. Внутренняя полость трубы сообщена с гидросистемой, включающей в себя насос 8, гидроаккумулятор 10, гидрораспределительное устройство 12, установленное на напорной магистрали 13. Гидрораспределительное устройство обеспечивает импульсный режим подачи рабочей жидкости в полость перфорированной трубы 5.

Благодаря этому повышается давление воздуха внутри катка. Энергия сжатого воздуха приводит в движение разрушающие зубья. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

1677153

Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности к машинам и оборудованию для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Цель изобретения — повышение долговечности конструкции.

На фиг. 1 представлен рабочий орган для скалывания льда, общий вид; на фиг. 2— конструктивное выполнение разрушающих зубьев; на фиг. 3 — конструктивная схема гидрораспределительного устройства.

Рабочий орган для скалывания льда смонтирован на раме 1 и состоит из вала, несущего полый каток 2, на наружной поверхности которого смонтированы диски 3, корпусы 4, содержащие разрушающие зубья.

Внутри катка установлен генератор нагрузки, выполненный в виде перфорированной трубы 5, коаксиально смонтированной относительно корпуса катка 2, и эластичного элемента 6, установленного с натягом на перфорированной трубе 5. Привод рабочего органа гидравлический.

Гидравлическая система включает в себя бак 7 для рабочей жидкости, насос 8 (предпочтительно шестеренного типа), соединенный всасывающим патрубком 9 с баком 7, гидроаккумулятор 10, подключенный к нагнетательному патрубку 11 насоса 8, и гидрораспределительное устройство 12, установленное на напорной магистрали 13 и предназначенное для попеременного подключения рабочей магистрали 14, соединенной с перфорированной трубой 5, к напорно" 13 и сливной 15 магистралям. Каток 2 снабжен всасывающим клапаном 16, сообщающим его внутреннюю полость с атмосферой, а перфорированная труба 5 соединена с рабочей магистралью 14 с помощью муфты 17, допускающей вращение.

Корпусы 4 содержат зубья 18, каждый из которых снабжен со стороны, противоположной скалывающим кромкам, поршнем 19, установленным в направляющей гильзе 20, закрепленной на поверхности катка 2, В гильзе 20 выполнены основной канал 21 с дросселем 22 и дополнительные каналы 23, сообщающие под поршневую полость 24 с внутренней полостью катка 2. На противоположном торце гильзы 20 закреплена направляюй1ая втулка 25.

Зубья 18 снабжены осевым 26 и радиальными 27 каналами, сообщающими подпоршневую полость 24 пневмоцилиндров с атмосферой в конце рабочего хода, и установлены герметично в направляющей втулке

25. Гильзы 20 снабжены амортизирующими прокладками 28 и возвратными пружинами 29, закрепленными на их противопэложных торцовых стенках, а также каналэм 30, сообщающим надпоршневую полэсть 3! пневмоцилиндров с атмосферой.

Гидрораспределительное устройство 12 может быть выполнено, например в виде корпуса 32, с размещенными вдоль его оси

55 окнами, которыми он подсоединен к магистралям 13 — 15 двухпояскового поршня 33, установленного в корпусе 32 подвижно с возможностью попеременного подключения рабочей 14 магистрали к напорной 13 и сливной 15 магистралям, и управляющего гидроцилиндра 34, поршень 35 которого подпружинен пружиной 36 и механически связан с двухпоясковым поршнем 33.

Подпоршневая полость 37 управляющего гидроцилиндра 34 сообщена с напорной магистралью 13, а пружинная полость 38 сообщена с характеристическим сечением трубки Вентури 40, установленной на рабочей магистрали 14.

Со стороны, противоположной поршню

35 управляющего гидроцилиндра 34, на двухпоясковом поршне 33 закреплен диффузионный шток 41, входящий при перемещении в дроссель 42, который установлен на входе сливной магистрали 15. Гидрораспределительное устройство также снабжено эластичным торообразным кольцом 43, установленным в корпусе 32 с возможностью взаимодействия с двухпоясковым поршнем 33 в конце его рабочего хода при перекрытии сливной магистрали и обеспечивающи;.. реверс двухпояскового поршня и переключение гидрораспределителя.

Рабочий орган для скалывания льда работает следующим образом.

При перемещении катка 2 с помощью любого силового привода (электродвигателя, бензодвигателя, или в отдельных случаях вручную) с включением в работу гидравлической системы, гидравлический распределитель 12 циклично подает рабочую жидкость к перфорированной трубе 5 и отводит ее обратно в гидросистему, деформируя эластичный элемент 6, а скомпрессированный во внутренней полости катка 2 воздух приводит в действие разрушающие зубья 18.

При перемещении катка 2 льдорежущие диски 3 разрезают поверхность уплотненного снега и по возможности верхний слой льда, а разрушающие зубья 18 откалывают лед, и лемех или щетка, прикрепленные сзади катка 2 (не показаны), сгребают образованную массу льда со снегом в каток.

Как указывалось выше, гидравлический распределитель 12 циклично подводит и отводит рабочую жидкость к трубе 5.

Г1ри отключенной напорной магистрали

13 (фиг, 3) гидроприводной компрессор осугцествляет цикл всасывания, отработанная жидкость через трубку Вентури 40 или по оайпасу (не показан) сливается по магистрали 15 в бак 7. Положение двухпояскового поршня 33, ссютветствующее данному рабочему циклу, поддерживается давлением жидкости, сливаемой в бак 7.

При этом цикле насос 8 подает рабочую жидкость в гидроаккумулятор 10. С прекращением слива жидкости гидрораспределительное устройство 12 осуществляет ре1677153

55 верс; понижается давление под двухпоясковым поршнем 33 и под действием давления на поршень 35 управляющего гидроцилиндра 34 сверху двухпоясковый поршень

ЗЗ перемещается вниз, рабочая магистраль

14 отключается от сливной магистрали 15 и подключается к напорной магистрали 13; рабочая жидкость устремляется к трубе 5, при этом эластичный элемент 6 осуществляет цикл нагнетания, т. е. компрессирование воздуха для работы ледоскалывающих зубьев 18. Работа этого цикла обеспечивается пониженным давлением в характеристическом сечении 39 трубки Вентури 40 и соответственно в надпоршневой полости

38 управляющего гидроцилиндра 34. С завершением цикла нагнетания поступление в трубу 5 рабочей жидкости прекращается, исчезает скоростной перепад в характеристическом сечении трубки Вентури 40 и поршень 35 под действием пружины 36 поднимается вверх и перемещает двухпоясковый поршень 33 в положение, при котором магистраль 13 отключается от магистрали

14, а последняя сообщается со сливной магистралью 15. Такому реверсу устройства

12 способствует диффузионный шток 41 и дроссель 42, совмещение которого в заданный момент герметизирует IloJlocTb под двухпоясковым поршнем ЗЗ и тем самым стимулирует подключение рабочей магистрали

14 к сливной магистрали 15. Наличие торообразного кольца 43 в полости под двухпоясковым поршнем 33 обеспечивает перемещение последнего при обратном ходе, т. е. при реверсе с цикла всасывания на цикл нагнетания гидроприводного компрессора в момент, когда перекрывается дроссель 42.

При подключении рабочей магистрали 14 к напорной магистрали 13 эластичный элемент

6 под действием давления жидкости, поступающей в перфорированную трубу 5, расширяется и компрессирует воздух, находящийся во внутренней полости катка 2. Всасывающий клапан 16 при этом закрыт; с достижением эластичным элементом 6 стенок катка 2, ограничивающих его деформацию, давление в рабочей магистрали возрастает и, следовательно, выравнивается давление в подпоршневой 37 и надпоршневой 38 полостях управляющего гидроцилиндра 34, его поршень 35 совместно с двухпоясковым поршнем

ЗЗ под действием пружины 36 перемещается вверх, отключая рабочую магистраль 14 от напорной 13, прекращая тем самым поступление жидкости в перфорированную трубу 5 и соединяя внутреннюю полость эластичного элемента 6 с баком 7. Под действием сббственных упругих сил, приобретенных при деформации (расширении), элемент 6 возвращается на перфорированную трубу 5, давление во внутренней полости катка 2 падает, открывается всасывающий клапан 16 и во внутреннюю полость катка 2 поступает новая порция ат5

40 мосферного воздуха для последующего его компрессирования. С посадкой эластичного элемента 6 на перфорированную трубу 5 цикл всасывания завершается и гидравлический распределитель 12 вновь подключает рабочую жидкость к трубе 5, затем рабочие циклы повторяются.

Работа льдоскалывающих зубьев осуществляется следующим образом.

В исходном положении дифференциальный поршень 19 находится, (фиг. 2), в верхнем положении под действием, например, упругого шнура или пружины (не показаны). При определенной степени сжатия (компрессии) воздуха во внутренней полости катка 2 открываются каналы 21, сжатый воздух через дроссель 22 нагнетается в подпоршневую полость 24 и перемещает поршень 19. С открытием боковых каналов 23 давление в подпоршневой полости 24 увеличивается ступенчато, в результате обеспечивается эффект удара зуба 18 о лед. Одновременно с ударным воздействием в конце рабочего хода зубьев 18 происходит выпуск нагретого при компрессировании воздуха через каналы 26 и 27, что способствует отслаиванию льда от очищаемой поверхности.

Кроме того, в результате взаимодействия поршня 19 с пружиной 29 зубья 18 получают возвратно-поступательное движение и осуществляют несколько затухающих ударов о лед, усиливая эффект его скалывания. Отверстия 30 при этом исключают торможение ударов.

По мере перемещения катка 2 зубья 18 поочередно вступают в рабочую зону, что обеспечивает непрерывную работу устройства. Для исключения холостой работы рабочего органа может быть предусмотрена возможность применения специальных приспособлений, например, в виде заслонок на каналах 21, управляемых подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с выступами на ступицах шасси агрегата, которые обеспечивают перекрытие каналов 21 при выходе разрушающих зубьев из рабочей зоны.

Формула изобретения

1. Рабочий орган для скалывания льда, содержащий вал, несущий полый каток с закрепленными на нем дисками и разрушающими зубьями, подвижно установленными в радиальных направляющих посредством генератора внешней нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, генератор внешней нагрузки выполнен в виде перфорированной трубы, коаксиально смонтированной в катке, эластичного элемента, герметично охватывающего упомянутую трубу и подключенного к последней источника давления.

2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что каток снабжен клапаном для сообщения его полости с атмосферой.

1677153

3. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде пневмоцилиндров, полости которых сообщены с полостью катка.

4. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что в зубьях выполнены продольные каналы, сообщенные с одной стороны с полостью катка, а с другой — с атмосферой, 1677I53

Составитель T. Кашликова

Редактор Н. Шитев Техред А. Кравч>к Корректор Н. Ревская

Заказ 3088 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Рабочий орган для скалывания льда Рабочий орган для скалывания льда Рабочий орган для скалывания льда Рабочий орган для скалывания льда Рабочий орган для скалывания льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для зимней уборки аэродромов и дорог

Изобретение относится к устройствам для разгружения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроении и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным подсушиванием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах

Изобретение относится к машинам для уборки покрытий от уплотненного снега и грязи

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью повышение качества очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, конкретно к устройствам для уборки дорожных покрытий в зимнее и летнее время

Изобретение относится к способам и устройствам для зимнего содержания покрытий и имеет целью повышение эффективности их очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для очистки улиц от снега

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх