Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов. Целью изобретенияявляетсяповышение производительности труда при одновременном повышении безопасности. Это достигается за счет снабжения устройства кабиной с опорно-ориентирующими элементами и выполнения захватного устройства с приводом и подвижными губками для приведения в заданное положение элементов запорного механизма крышки люка, а также снабжения исполнительного механизма дополнительным силовым цилиндром . 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 D7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759067/13 (22) 16.11.89 (46) 23,09.91. Бюл. М 35 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.Шевандин и Г.П.Сучилин (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 143 f975, кл. В 61 0 7/30, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железноИзобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов.

Цель изобретения — повышение производительности труда при одновременном повышении безопасности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг;1; на .фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4 — узел ll фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 — захватное устройство и его взаимодействие с деталями запорного механизма люка на полувагоне.

Устройство содержит тельфер (например, Т-2-10), ходовая тележка 1 которого установлена на монорельсовом пути 2, смонтированном выше верхней обвяэки вагона параллельно основному рельсовому пути.

„„5U„„ 1678677 A1 дорожных полувагонов, преимущественно в .пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов. Целью изобретения является повышение производительности труда при одновременном повышении безопасности. Это достигается за счет снабжения устройства кабиной с опорно-ориентирующими элементами и выполнения захватного устройства с приводом и подвижными губками для приведения в заданное положение элементов запорного механизма крышки люка, а также снабжения исполнительного механизма дополнительным силовым цилиндром, 6 ил.

На тросе 3 злектролебедки 4 тельфера подвешена кабина 5,на несущей обвязке 6 которой смонтирована двухблочная опора

7, через блоки которой пропущен трос 3, неподвижно закрепляющийся на несущей тележке 8, жестко соединенной с ходовой тележкой 1 тельфера, Двухблочная опора 7 позволяет обеспе- чивать устойчивость кабины 5 в вертикальной плоскости. Для обеспечения устойчивости кабины от действия опрокидывающих усилий на ней шарнирно смонтирована телескопическая опора 9, соединяющая шарнирно верх кабины с несущей тележкой 8, которая для восприятия вертикальных нагрузок оснащена опорным роликом 10. Телескопическая опора адекватна по конструкции гидравлическому демпферу, «Ъжний цилиндр 11 которого (фиг.4) снабжен поршнем 12, уплотненным упругими манжетами и имеющим в центре клапан 13, нагруженный пружиной 14. Степ

1678677 жень клапана в нижней части цилиндра 11 уплотнен манжетами 15 и шарнирно рычагом 16 (фиг.2) соединен с подвеской 17, которой осуществляется открывание клапана.

Для ориентирования кабины по отношению к системе вагона 18 и исключения поворота кабины вокруг вертикальной оси в верхней части кабины смонтированы опорный скользун, выполненный в виде желобообразной лыжи 19, длина которой перекрывает два пролета ме>кду боковыми стойками кузова полувагона, а концы загнуты в сторону KBOMHbI, лыжа (фиг,4) закрепля. ется на кабине двумя дифференциальными опорами 20 в виде гильз, нагруженных пружинами 21, затянутых стержнями 22 с гайками 23 в цилиндрической направляющей

24. В нижней части рамы 25 кабины 5 размещен исполнительный механизм для открывания (раздвижки) закидок 26, удерживающих крышки 27 люка полувагона

18, а также для закрепления этих крышек люков после выгрузки груза, Этот механизм (фиг.4) имеет два горизонтально расположенных рычага 28 с продольными пазами

29, шарнирно соединенных с рамой 25 кабины, и oc:íîâíûì силовым цилиндром 30, подключенным к резервуару 31 сжатого воздуха. Пружина 32 стягивает рычаги 28 в отпущенном состоянии цилиндра 30. Для перемещения указанных рычагов вместе с цилиндром 30, что необходимо для нормальной работы всего устройства, между рамой 25 и основным силовым цилиндром

30 шарнирно закреплен дополнительный силовой цилиндр 33 двухстороннего действия. Закидка 26 взаимодействует с сектором 34.

В кабине 5 размещена подвижная тележка 35, которая соединена посредством балансира 36 и гибкой связи с захватным приспособлением 37, состоящим из силового цилиндра 38 (фиг.6) одностороннего действия, íà его штоке 39 и корпусе 40 размещены подвижные губки 41, стянутыми пружиной 42. Одна губка взаимодействует с пальцем 43 сектора 34, другая губка взаимодействует с осью 44 закидки 26, Захватное приспособление шарниром

45 соединено с трубчатой рукояткой 46, внутри которой размещен трубопровод 47 для подвода сжатого воздуха.

Силовые цилиндры 30 и 33 посредством кнопочной станции 48, а захватное приспособление кнопкой на рукоятке 46 подключаются гибкими шлангами к резервуару 31, который гибким шлангом 49 достаточной длины (25-35 м) соединяется с напорной пневмомагистралью, закрепленной на монорельсе. Кнопочная станция управления

35 работой тельфера в гибком шланге пропущена внутрь кабины.

Управление всеми рабочими органами дистанционное, электропневматическое из кабины оператором.

Устройство работает следующим образом.

Смонтированное указанным образом устройство при взаимодействия с разгружаемым вагоном 18 лыжой 19 опорного скользуна опирается на поверхность стоек боковых стен кузова полувагона. При этом лыжа 19 постоянно соприкасается на три стойки полувагона, и в зависимости от состояния стоек (их деформации) и ширины кузова вагона посредством дифференциальных упругих опор 20 путем деформации пружин 21 удерживается прижатой к вагону, тем самым строго регламентируя расстояние от стены вагона и концами рычагов 28 исполнительного механизма. В этом случае. при работе устройства и передвижении его вдоль разгружаемых вагонов, исключается возможность самопроизвольного поворота кабины в вертикальной плоскости от различных усилий (например, от ветра). Рабочийоператор размещается в кабине на кресле, которое должно быть для удобства работы подвижным. Для открывания крышки 27 очередного люка полувагона оператор, пользуясь кнопочной станцией, вначале перемещает устройство вдоль вагона до тех пор, пока ось кабины 5 совместится с осью очередного люка, а рычаги 28 расположатся против закидок 26, Затем, в зависимости от типа вагона, высоты его центров и тому подобного, кабина 5 посредством кнопочной станции перемещается к вертикальной плоскости до совпадения рычагов 28 с опорными угольниками крышки люка, В таком положении кабина останавливается.

Оператор вручную за рукоятку 46 направляет и устанавливает захватное приспособление 37 так, как показано на фиг.б.

При включении сжатого воздуха последний поступает по трубопроводу 47 в силовой цилиндр 38, в результате этого губки 41 расходятся в стороны и поворачивают сектор

34, освобождая закидку 26.

После этого кнопочной станцией 48 оператор подключает сжатый воздух вначале в силовой цилиндр 33, поршень которого перемещается вправо, и будучи соединенным с цилиндром 30 перемещает его вместе с рычагами 28 вправо (фиг.4), При этом, рычаги перемещаются пазами 29 по неподвижным валикам рамы 25 кабины 5, и в исходном положении располагаются, против закидок 26 (фиг.4 и 6) в положении А или

Б s зависимости от конструкции люка. После

1678677 этого включается силовой цилиндр 30, оба его штока перемещаются в стороны, йоворачивают рычаги так, что их рабочие концы, взаимодействуя на закидки 26, с большим усилием поворачивают их вокруг осей 44.

Крышка люка, потеряв опору под весом груэа, опускается вниз, После этого силовой цилиндр 30 выключается, и рычаги под действием пружины занимают исходное положение, вслед за этим переключается силовой цилиндр 33, в результате чего рычаги 28 перемещаются в левую сторону и упираются за пределы кабины. Только после этого, кабина перемещается к очередному люку.

Закрывание крышек люков производится в следующем порядке.

Управление движением кабины осуществляется аналогично, разница только в высоте подьема или опускания кабины, ибо открытые люки располагаются значительно ниже (на 700 нм) уровня крышки люка.

В этом случае опускание кабины вниз производится до момента, когда рычаги (их горизонтальные плоскости) оказываются ниже кромки крышки 27 люка (фиг.2, пунктир), Затем включается силовой цилиндр 33. который перемещает рычаги 28 в крайнее правое положение, при.котором они оказываются под,крышкой 27 люка. Включением механизма подъема (электролебедки 4) ка- бина перемещается вверх, а рычаги 28, воздействуя на крышку 27, поворачивают ее до закрытого состояния и с необходимым усилием прижимают к проему люка полувагона.

В этом случае закидки 26 автоматически сработают в установленном порядке и зафиксируют крышку.

Закрывание (поворот) секторов 34 в рабочее положение производится с помощью захватного приспособления 37, которое используется в этом случае как обычный молоток, В отдельных случаях, когда крышка люка деформирована (покороблена), необходимо приложить на крышку значительное усилие, с целью устранения деформации крышки и воэможности завести (установить) закидку в нормальное закрытое положение.

Эта возможность заложена в конструкции двухблочной опоры 7 подвески кабины 5, которая выполняет роль подвижного блока в сдвоенном полеспасте электролебедки 4, позволяет развивать достаточное усилие на

5 концах рычагов 28 при подъеме кабины указанным образом.

Конструктивное выполнение элементов устройства позволяет в процессе эксплуатации сократить не только травматизм, но и

10 время простоя вагонов под разгрузочными операциями путем максимальной механизации этих операций и таким образом повысить безопасность труда и повысить производительность, 15

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных пол20 увагонов, содержащее перемещающийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и смонтированный на нем исполнительный механизм, включающий рычаги с силовым цилиндром, захватное

25 приспособление и систему управления с пультом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при одновременном повышении безопасности, оно ""íàáæåío кабиной для

30 размещения в ней пульта управления и оператора с опорно-ориентирующими элементами, а захватное приспособление состоит из силового цилиндра с размещенными на

его штоке и корпусе подвижными подпру35 жиненными между собой губками для взаимодействия с деталями запорного механизма крышки люка, причем захватное приспособление посредством гибкой связи и балансира соединено с кабиной, исполни40 тельный механизм снабжен резервуаром для размещения сжатого воздуха и имеет дополнительный силовой цилиндр, размещенный в плоскости, перпендикулярной ос. новному, и шарнирно связанный с

45 последним, рычаги установлены в горизонтальной плоскости, подпружинены между собой и шарнирно соединены с кабиной и

ocHoBHt4M силовым цилиндром, npvl этом силовые цилиндры устройства подключены к

50 резервуару.

1678677

1678677

Фиг.2

1б78677

Х

73

12

Фиг.5

1678677

Составитель Г,Парчина

Техред М.Моргентал Корректор T.Ìýëåö

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх