Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения - повышение производительности закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов. Фиксирование тележки 3 с гидроцилиндрами 4 для закрывания крышек и ее подач по направляющим осуществляют путем зацепления этой тележки с передней осью колесной пары закрываемого полувагона. При этом устройство снабжено откатной тележкой 1, связанной с помощью трособлочной системы 2 с тележкой 3, а тележка 3 и откатная тележка 1 снабжены гидравлическими захватами оси колесной пары полувагона и датчиками управления подъема и опускания захватов 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 7 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629494/ll (22) 02.01.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт металлургической промышленности «Гипросталь» (72) Г. А. Маликов, П. Н. Полещук и А. П. Огурцов (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787224, кл. В 61 D 7/30, 1979. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механи7.Я0„„1691182 А 1 зации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения— повышение производительности закрывания крышек разгрузочных люков полувагонов.

Фиксирование тележки 3 с гидроцилиндрами 4 для закрывания крышек и ее подачу по направляющим осуществляют путем зацепления этой тележки с передней осью колесной пары закрываемого полувагона. При этом устройство снабжено откатной тележкой 1, связанной с помощью трособлочной системы 2 с тележкой 3, а тележка 3 и откатная тележка 1 снабжены гидравлическими захватами оси колесной пары полувагона и датчиками управления подъема и опускания захватов. 4 ил.

1691182

30, Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена схема закрывания полувагона (пять последовательных положений полувагона); на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема зацепления тележки с осью полувагона; на фиг. 4 — гидравлическая схема зацепления тележек с осью полувагона.

Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорож ных полувагонов содержит откатную тележку 1, связанную с помощью трособлочной системы 2 с тележкой 3, на которой с двух сторон установлены гидроцилиндры 4.

Тележка 3 и откатная тележка 1 снабжены захватами 5 осей 6 колесных пар полувагонов 7 и гидравлическими датчиками 8 управления подъема и опускания захватов 5.

Откатная тележка 1 установлена в приямке 9 на направляющих 10, расположенных в плоскости верхнего уровня приямка 11 тележки 3. Число гидроцилиндров 4, установленных с двух сторон на тележке 3, равняется числу крышек 12 разгрузочных люков полувагонов 7 железнодорожного состава.

Принципиальная схема зацепления и гидравлическая схема для обеих тележек одинаковы.

Работа устройства.

В момент, когда полувагон 7 занимает положение над тележкой 3, срабатывает датчик 8 управления (первое положение, фиг. 1), включающий гидравлическую систему, с помощью которой выдвигается захват 5, который входит в соприкосновение с передней осью 6 закрываемого полувагона 7. Начинается совместное движение полувагона 7 с тележкой 3 (второе положение, фиг. 1). Одновременно включается гидравлическая система (не показана) закрывания крышек 12 разгрузочных люков полувагона 7. После закрывания крышек 12, гидроцилиндры 4 опускаются. В момент достижения полувагоном 7 конца приямка 1! (третье положение, фиг. 1), срабатывает датчик 8 управления тележки 3, гидравлической системы), захват 5 опускается, происходит отцепление закрытого полувагона 7 от тележки 3.

В течение указанного цикла при помощи трособлочной системы 2 откатная тележка подтягивается к полувагону 7.

Срабатывает датчик 8 управления откатной тележки 1 (четвертое положение, фиг. 1)

Захват 5, датчик 8 управления подъема и опускания захватов 5 обозначены для обеих тележек одними и теми же позициями. Гид15 равлической системой выдвигается шток захвата 5, откатная тележка 1 зацепляется с осью 6 полувагона 7 и начинается их совместное движение. При этом тележка 3 с помощью трособлочной системы 2 возвращается в исходное положение.

При достижении полувагоном 7 конца приямка 9 (пятое положение, фиг. 1) срабатывает датчик 8 управления откатной тележки I, гидравлически захват 5 опускается, происходит отцепление закрытого полуваго25 на 7 от откатной тележки 1.

В этот же момент входит в зацепление следующий полувагон железнодорожного состава с захватом 5 тележки 3. Цикл повторяется.

Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов, содержащее расположенную в приямке с возможностью перемещения по направляющим тележку, на которой закреплены механизмы для закрывания крышек разгрузочных люков, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено откатной тележкой, связанной

40 трособлочной системой с указанной тележкой, причем на обеих тележках установлены захваты для оси колесной пары полувагона и датчики управления подъемом и опусканием захватов.

I69II82

1691182

/адрорас делсююл рщилаИр ля мид госми

С оста в и тел ь Б. Жи ро ве цк и и

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3896 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек разгрузочных люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх