Устройство для открывания крышек люков полувагонов

 

Использование: средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности устройства механизированного открывания крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй - с нижней частью, а третий - с нижней поверхностью закидки. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 D 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4791243/11 (22) 29.12.89 (46) 07.10.92. Бюл. N 37 (71) Сибирский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института "Сантехниипроект" (72) А.Я.Богуславский, М.M.Êâóðò и Л.B.Ëàпата нов (56) Авторское свидетельство СССР

N948724,,кл,,В 61 D 7/30, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

Устройство относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам механизированного открывания люков полувагонов.

Известно устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорными секторами толкатели, расположенные в направляющих пазах корпуса, и открыватели (захваты) закидок (а.с. СССР ЛЬ 846351 м.к. В 61 D 7/30, 1981).

Недостатком устройства является его ненадежность,т.к,консольное закрепление захватов способствует перекосу и заклиниванию рычагов в криволинейных направляющих.

Известно также устройство, для открывания и закрывания люков полувагонов, более близкое по конструктивному решению к предлагаемому, содержащее подвижное основание, силовые цилиндры, раму, несущую (57) Использование: средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности устройства механизированного открывания крышек люков полувагонов.

Сущность изобретения: устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй — с нижней частью, а третий — с нижней поверхностью закидки. 8 ил. рычаги и каретки с нажимными и поворотными планками (а.с, СССР.М 948724, м,к. В

61 А 7/30, 1982).

Однако это устройство ненадежно в работе, т.к, подвижное основание должно перемещаться в зоне, за вал иваемой разгружаемым материалом, консольно нагружаемые нажимные пальцы вызь1вают перекос катков в направляющих, что в ,условиях запыленности приведет к их заклиниванию.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет устранения перечисленных недостатков, при этом упрощается кинематика устройства и возрастает его надежность.

Достигается это тем, что устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй — с нижней частью, а третий — c нижней поверхностью закидки, 5

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез на фиг. 1; на фиг.

3 — рама с; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фигурах 5,6,7и 8 — узел! на фиг. 1 с изображением последа- 10 вательности работы силовых цилиндров, Устройство содержит самЬходную тележку 1, установленную на направляющих 2 с возможностью передвижения вдоль полувагона 3, к которой на канатах 4 подвешена 15 рама 5 с закрепленными на ней силовыми цилиндрами 6, 7 и 8. K тележке 1 жестко подвешена также площадка 9 с установленными на ней источником питания гидросистемы и пультом управления механизмами 20 устройства 10. Силовые цилиндры соединяются с источником питания гибкими гидропроводами 11.

Полувагон 3 содержит: секторы 12, закидки 13, скобы 14 и кронштейны люков 15, 25

Силовые цилиндры 6, 7 и 8 закреплены на раме 5 под углом друг к другу таким образом, что штоки цилиндров 6 направлены для взаимодействия с нижней частью сектора 12, цилиндров 7 — с верхней их 30 частью, а цилиндров 8 — с нижней поверхностью закидок 13.

Цилиндры 7 и 8 закреплены на раме 5 жестко, а цилиндры 6 — подвижно, с возможностью поворота, и удерживаются в исход- 35 ном положении пружинами 16, Рама 5 содержит также отбойные щиты 17.

Устройство работает следующим образом. 40

К установленному для разгрузки пол.увагону 3 подводят тележку 1 таким образом, чтобы рама 5 оказалась напротив люка и устанавливают ее на скобы 14, Затем включают источник питания 10 и приводят в действие силовые цилиндры. Последовательность их действия показана на фиг. 5, 6, 7 и 8. На фиг. 5 штоки силовых цилиндров находятся в исходном положении. На фиг. 6 шток цилиндра 6 повернул сектор 12, при этом верхняя часть сектора оказалась под цилиндром 7, При повороте сектора цилиндр 6 несколько отклоняется от первоначального положения, сжимая пружину 16.

На фиг. 7 шток цилиндра 7 окончательно довернул сектор 12 и освободил закидку 13.

На фиг. 8 штоки цилиндров 6 и 7 возвращены в исходное положение, а шток цилиндра 8 вывел закидку 13 из зацепления с кронштейном крышки люка 15.

При этом крышка люка открывается под тяжестью разгружаемого материала, а кронштейны 15, взаимодействия с отбойными щитами 17, снимают раму 5 со скоб 14. Затем процесс повторяют на следующем люке полувагона.

Формула изобретения

1, Устройство для открывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку, на раме которой закреплены силовые цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, на раме закреплены по меньшей мере три силовых цилиндра под углом друг к другу, один из которых — для взаимодействия с верхней частью сектора, второй — с нижней частью, а третий — с нижней поверхностью закидки, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что второй цилиндр закреплен на раме шарнирно и подпружинен относительно нее. т

1766744

1766744

1766744

1766744

Составитель В. Золкина

Редактор А. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для открывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх