Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, а именно механизмы для закрывания крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: устройство устанавливается напротив люка полувагона, при этом каретка 6 со сложенной лапой 5 находится в нижней части рамы 3. При включении электродвигателя 12 каретка 6 с лапой 5 приходит в движение. После взаимодействия с рычагом 13 лапа 5 приводится в рабочее положение и при движении вверх захватывает крышку и удерживает ее до полного закрывания люка полувагона. При движении каретки в обратном направлении после взаимодействия упора лапы 5 с рычагом 13 лапа 5 складывается и в taKOM положении может быть подведена под любую другую крышку люка. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sa>s В 61 0 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 (21) 4896421/11 (22) 25.12,90 (46) 30.08.92, Бюл, N.. 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) P.В.Катин, . B.M,Êóêèí, А,А.Макаров и Н.С.Поманский (56) Авторское свидетельство СССР

N 1444197, кл. В 61 0 7/30, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОЛУВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт, а именно механизмы для закрывания крышек люков полувагонов, Сущ1 (й> (!!) 2 ность изобретения: устройство устанавли-. вается напротив люка полувагона, при этом каретка 6 со сложенной лапой 5 находится в нижней части рамы 3. При включении электродвигателя 12 каретка 6 с лапой 5 приходит в движение. После взаимодействия с рычагом 13 лапа 5 приводится в рабочее положение и при движеййи вверх захватывает крышку и удерживает ее до полного закрывания люка полувагона. При движении каретки в обратном направлении после взаимодействия упора лапы 5 с рычагом 13 лапа 5 складывается и в таком" положении может быть подведейа.под любую другую крышку люка. 4 ил.

1757942

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид(устройство изображено в левом и правом исполнении), узел I; на фиг. 2 — перевод е рабочее положение механизма захвата при его взаимодействии с нижним концом рычага; на фиг. 3 — взаимодействие с верхним концом рычага механизма захвата при его движении с крышкой люка вверх; на фиг. 4 — перемещение механизма захвата вниз, в исходное положение, и его взаимо5

10 действие при этом движении с верхним и нижним концами рычага.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона устанавливается на выходе разгрузочных эстакад и

15 других пунктов по приему сыпучих грузов и содержит эстакаду 1, тельфер 2, раму 3, подвешенную на подвижных тележках 4, откидную лапу 5, расположенную на подвижной каретке 6, прижимную лапу 7, упирающуюся

20 в верхнюю часть полувагона при закрывании люка, противовес 8, способный возвращать прижимную лапу 7 в исходное положение, стрелу 9. жестко связанную с рамой 3 и несущую ролик 10, способный перемещаться е желобе 11, закрепленном на эстакаде 1 и удерживающем раму 3 от раскачивания в момент закрытия. люка, канат

12, связанный с кареткой 6, двоякоизогнутый рычаг 13, установленный на изогнутой час- . ти рамы 3, имеющий ось качания 14, а так25

30 же нижний 15 и верхний 16 дугообразные и противоположно направленные концы для зом

После подачи вагона в зону обслуживания устройство приводится в движение и останавливается напротив первого люка, расположенного над колесом полувагона.

Каретка 6 со сложенной лапой 5 закрывания люка находится в этот момент в нижней части рамы 3 (фиг. 3). После включения элек40 тродвигателя с канатом 12 лебедки каретка

6 начинает движение вверх.

Чтобы захватить крышку люка, необходимо лапу 5 привестй в рабочее положение, т.е. раскрыть его. Осуществляется это посредством взаимодействия упора 17, закрепленного на лапе 5 перпендикулярно плоскости его откидывания, и нижним концом 15 рычага 13. Упор 17, упираясь в нижний конец 15, перемещается по его

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на указанной лапе перпендикулярно ее боковой дугообразной поверхности, что приводит к откидыванию лапы 5, Заключительная фаза

55 поверхности упором и шарнирно закрепленным на изогнутой части направляющей с возможностью поворота е вертикальной его перевода в рабочее положение осуществляется под действием собственного центра тяжести лапы 5, в результате упор 17 плоскости двуплечим рычагом двоякоизогнутой формы для взаимодействия с указан- оказывается расположенным выше верхней ным упором. поверхности рычага 13, и лапа проходит над

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизмам для закрывания крышек люков полувагонов, Известно портативное устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее направляющую, изогнутую по дуге окружности, центр которой проходит через ось крепления крышки люка, тележку, перемещающуюся по этой направляющей, снабженную механизмом захвата крыгйки люка и приводимую в движение вручную с помощью троса, наматываемого на барабан с храповиком, Данное устройство при переходе от одной крышки люка к другой навешивается на скобы, установленные на стенке полувагона, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее смонтированную на подвеске с возможностью перемещения вдоль полувагона вертикальную раму, на которой закреплена направляющая, нижняя часть которой описана по дуге окружности с центром, расположенным на горизонтали, проходящей через ось шарнира крепления крышки люка, причем на направляющей установлена с возможностью перемещения приводом каретка, несущая лапу для взаимодействия с крышкой люка, смонтированную с возможностью по - ворота в вертикальной плоскости.

Недостатком этого устройства является его ограниченные функциональные возможности. Так, механизм крышки люка может быть приведен в рабочее положение и соответственно выведен из него только за пределами полувагона (в зоне автосцепок).

Следовательно, в случае непредвиденной остановки подвижной рамы и невозможности вывода ее на зоны обслуживания полувагонов, каретка и лапа могут быть сломаны при движении полувагона. Кроме того, эксплуатация рассматриваемого устройства крайне затруднена при работе с поврежденными крышками. опирающимися прямо на корпус буксы.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства. контакта с упором 17 откидной лапы 5, 35 Устройство работает следующим обра1757942

6 ним, неся крышку, без всякого сопротивле- В зависимости от необходимости зания со стороны последнего. На заключи- крывания люков с левой или правой сторотельном этапепрохождения рычага13(фиг, ны полувагона или с обеих его сторон

3) упор 17, нажимая на его дугообразный устройство устанавливается соответственверхний конец 16, заставляет рычаг 13 про- но с левой, правой или с обеих сторон пути. вернуться относительно своей оси, чем Технико-экономический эффект от исобеспечивается свободный проход лапы 5 пользования устройства заключается в повместескрышкой,Послезакрываниякрыш- вышении производительности труда, ки люка барабан тельфера 2 начинает кру- . надежности и удобстве обслуживания. титься в обратную сторону и распускает 10 . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я канат 12. Каретка 6 с лапой 5 (фиг. 4) под Устройстводля закрывания крышеклюсобственным весом начинает движение вниз. ков железнодорожного полувагона, содерПри этом упор 17 начинает взаимодейство- жащее смонтированную на подвеске с вать с верхним концом рычага 13. Возникаю- возможностью перемещения вдоль полуващее при этом сопротивление перемещению. 15 гона вертикальную раму, на которой закрепупора 17 bio дугообразной поверхности при- лена направляющая,.нижняя часть которой водит к складыванию лапы 5, т.е. переводу описана по дуге окружности, с центром, расего в исходное положение, ... положенным на горизонтали, проходящей

При этом упор 17 оказывается ниже ниж- через ось шарнира крепления крышки люка, ней поверхности рычага 13, и лапа 5 свободно 20 причем на направляющей установлена с проходит под ним. На заключительном этапе возможностью перемещения приводом каэтого прохода упор 17 упирается в нижний . ретка, несущая лапу для взаимодействия с конец 15 рычага 13, который, поворачиваясь . крышкой люка, смонтированную с возможвокругоси своего крепления, приподнима- ностью поворота в вертикальной плоскоется и пропускает лапу 5, 25 сти, о тл ич а ю щ ее с ятем, что, с целью

Если очередная крышка люка находится расширения функциональных возможнов.межколесном пространстве вдоль пол" стей, оно снабжено закрепленным на укаувагона, то каретка 6 движется до самого занной лапе перпендикулярно ее боковой низа направляющей..: .: поверхности упором и шарнирно эакреп30 ленным на изогнутой части направляющей

Здесь лапа 5 ударяется закрепленными с возможностью поворота в вертикальной на нем рычагами в перегородку, препятст- плоскости двуплечим рычагом двоякоизогвующую сходу каретки 6 с направляющей нутой формы для вэаймодействия с указанрамы 3, и раскрывается (фиг. 4), ным упором.

1757942

1757942

Иришка

S2

Перггарадка

Фиг.4

Составитель Р. Катин

Редактор Ю. Петрушко Техред М,Моргентал Корректор A. Лолини

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ПОЯОКРнУР ф нйкка скпа3и3анаа бахаи

3Npbfmllp дюка

Палмекие крышка дюка а иежкадесна арастражтаг

Мирайеам

Eueewi ютила ф а ау дща

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх