Санузел пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза. Для этого умывальная чаша 5 дополнительным патрубком 7 с обратным клапаном 8 соединена со смывной камерой 9, внутри которой размещен поршень 11 с подпружиненным штоком 12, подвижно установленным в гайке 13 на торце камеры На другом конце поршня закреплен шнек 15, тросом соединенный с клапаном 17 также гибкой связью 18. связанным со сливным клапаном 20 унитаза 21, управляемого педалью 23 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 61 0 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вел

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719438/11 ,(22) 18.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (75) Е.В.Сливинский и В.Ю.Шупак (53) 696.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153694, кл. В 61 0 35/00, 1983. (54) САНУЗЕЛ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности

„.,,Ж„„1678678 А1 путем интенсификации процесса смыва унитаза. Для этого умывальная чаша 5 дополнительным патрубком 7 с обратным клапаном 8 соединена со смывной камерой 9, внутри которой размещен поршень 11 с подпружиненным штоком 12, подвижно установленным в гайке 13 на торце камеры. На другом конце поршня закреплен шнек 15, тросом соединенный с клапаном 17 также гибкой связью 18, связанным со сливным клапаном 20 унитаза 21, управляемого педалью 23. 2 ил.

167867Р

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем интенсификации процесса 5 смыва унитаза.

На фиг,1 изображен санузел вагона, общий вид; на фиг,2 — то же, кинематическая схема, В туалетном помещении 1 установлен 10 бак 2 чистой воды, который трубопроводом

3 и краном 4 соединен с умывальной чашей

5. Умывальная чаша снабжена основным 6 и дополнительным 7 сливными патрубками, причем дополнительный патрубок 7 через 15 обратный клайан 8 связан со смывной камерой 9 для накопления воды, истекающей из умывальной чаши, а основной,патрубок 6— через сифон 10 с атмосферой, Внутри камеры 9 подвижно размещен поршень 11, шток 20

12 которого выполнен с резьбовым участком, установленным в гайке 13, закрепленной на торце камеры, причем шток через пружину 14 растяжения прикреплен к кузову. Передняя часть поршня 11 снабжена 25 шнеком 15, конец которого через трос 16 связан с клапаном 17, при этом противоположная сторона клапана 17 гибкой связью

i8, проходящего внутри трубопровода 19, соединена со сливным клапаном 20 унитаза 30

21 и управляется педальным механизмом 22 с помощью педали 23.

Санузел используют следующим образом

В процессе движения поезда пассажи- 35 ры периодически пользуются краном 4, вследствие чего в чашу 5 стекает вода, которая по дополнительному патрубку 7 через открытый клапан 8 попадает в камеру 9 и накапливается в ней. Как только камера 9 40 полностью заполнится водой (она может быть заполнена заранее) уровень воды под, нимется в патрубке 7 по линии А — А и тогда вновь поступающая из чаши 5 вода через сифон 10 и патрубок 6 сливается на желез- 45 нодорожный путь по стрелке Б, После того как пассажир воспользуется унитазом 21 для очистки последнего, им нажимается педаль по стрелке В, что способствует повороту клапана 20 на угол, близкий к 90, и 50 освобождению ее от расположенных на ней нечистот, которые падают на железнодорожный путь по стрелке Г. Одновременно с поворотом клапана 20 связь 18 перемещается по стрелке Д, увлекая за собой клапан

17, который одновременно по этой же стрелке перемещает через трос 16 шнек 15 и поршень 11 по этой же стрелке. При этом за счет наличия резьбы на штоке 12 и гайки 13 поршень 11. а следовательно, и совместно с ним шнек 15 начинают вращаться по стрелке Е, что создает завихрение потока воды по этой же стрелке и подачу ее в таком состоянии под давлением в 1.рубопровод 19, а затем и в унитаз 21. Такое движение воды, попадающей в унитаз 21, качественно промывает последний, Одновременно с началом движения поршня 11 по стрелке Д и возникновения давления воды в камере 9 возможно вытеснение ее в дополнительный сливной патрубок 7 по стрелке Е, однако этого не происходит, так как этому препятствует обратный клапан 8. После отпуска педали 23 под действием пружины 14 поршень 11 возвращается в исходное положение, закрывает клапаны 20 и 17, что затем препятствует самопроизвольному истечению ее из камеры 9. После этого пассажир с помощью крана 4 моет руки над чашей 5 и процесс накопления воды в камере 9 повторяется, чтобы затем вновь возможно промыть унитаз 21 водой, истекающей из умывальной чаши 5, Формула изобретения

Санузел пассажирского вагона, содержащий смонтированные в туалетном помещении сообщенную с баком чистой воды умывальную чашу, связанную со смывной камерой, которая сообщена трубопроводом с умывальной чашей, унитаз, в котором установлен сливной клапан, кинематически связанный с управляющим элементом, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью повышения эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза, указанная кинематическая связь образдвана соосно смонтированными в смывной камере поршнем с подпружиненным штоком, имеющим винтовой участок, расположенный подвижно в гайке, которая жестко закреплена на торце камеры, и шнеком, соединенным гибким элементом с клапаном, который гибкой связью соединен с указанным сливным клапаном, а в укаэанном трубопроводе установлен обратный клапан.

1678678

Составитель У.Макрович

Редактор Н.Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец с

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

19

40

t7

Санузел пассажирского вагона Санузел пассажирского вагона Санузел пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалиев в вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх