Карбюратор с многофункциональным экономайзером каплина и павлова для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию карбюратора с многофункциональным экономайзером , а также снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Корпус 1 карбюратора выполнен со смесительной камерой и поворотной дроссельной заслонкой 2, делящей камеру на дои задроссельное пространства 3 и 4. Дроссельная заслонка 2 выполнена с калиброванным отверстием 22 и периферийным скосом 23, на стороне которого в корпусе 1 выполнены

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()с F 02 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958943/06 (22} 30,09.85 (46) 30.09.91. Бюл. ¹ 36 (71) Мелитопольский моторный завод (72) В.Ф.Каплин и Б.Н.Павлов (53) 621.43.034,9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183705, кл. F 02 М 3/00, 1984. (54) КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЗКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА

И ПАВЛОВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„50 „„1681037 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию карбюратора с многофункциональным зкономайэером, а также снизить расход топлива и токсичность отработавших газов.

Корпус 1 карбюратора выполнен со смесительной камерой и поворотной дроссельной заслонкой 2, делящей камеру на до- и эадроссельное пространства 3 и 4. Дроссельная заслонка 2 выполнена с калиброванным отверстием 22 и периферийным скосом 23, на стороне которо о в корпусе 1 выполнены

1681037

40 рао4биоженные по общей горизонтали входные окна 24 канала (К) 25 управления, K

25 соединен с первой рабочей полостью 20 пневмопривода, с которой соединен также воздушный К 28 и диафрагм» которого связана через приводной шток 16 с профилированным конусом 14 регулирующего органа, имеющим цилиндрический демпфирующий выступ 15, Шток 16 выполнен выступающим

UI3 KpbtUJKM 19, образующей I . диафрагмой 17 вторую рабочую полость 21, сообщенную с атмосферой, а внешний ко ец штока снабИзобретение относится к машиностро ению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — упоощение конструкции и снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов, На чертеже изображен описываемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез, Карбюратор содержит яорпус 1 со смесительной камерой и размещенной в последней др хсельной заслонкой 2, делящей смесительную камеру на додроссельное 3 и эадроссельное 4 прос-ранства, и систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 5, сообщенный через тспливный жиклер

6 и топливный канал, снабженный топливным жиклером 8, главной доэирующей системы с поплавковой камерой 8, обводной канал 10, соединенный с додроссельным пространством 3 смесительной камеры и выполненный с камерой 11 -..мешения, >лмеющей распылитель 12, псдключенный к эмульсионному каналу 5, и выходное отверстие 13, сообщенное с задроссельным простpýHñTвом 4 см>3сительной каMÐpû, регулирующий орган, имеющий профилированный конус 14, расположенный в камере

11 смешения и снабженный сопряженным с его вершиной цилиндрическим демпфирующим выспупом 15, и приводной шток 16. связанный с диафрагмой 17 пневмопривода, имеющего корпусной элемент 18 и крышку 19, образующими с диафрагмой 17 соответственно первую 20 и вторую 21 рабочие полости. Дроссельная заслонка 2 выполнена с калиброванным стверстием 22 и периферийным скосом 23, со стороны которого в корпусе 1 в зоне эадроссельного пространства 4 выполнены входные окна 24 входного отверстия канала 25 управления, соединенного с первой рабочей полостью

2Î, причем входные окна 24 расположень по общей горизонтали, В кс рг:усе 1 выпс>лнен вакуумный канал >Ii, сонбщенный с зажен опорной тарелкой 34 и пружиной 35.

Система х.х. карбюратора имеет эмульсионный, топливный и обводной К 5, 7 и 10, последний иэ которых выполнен с камерой 11 смешения, имеющей распылитель 12, соединенный с К 5, и выходное отверстие 13, к которому подключен вакуумный К 26, имеющий первый воздушный жиклер 27 и подключенный между вторым и третьим воздушными жиклерами 29 и 30 воздушного К 28, а между топливным и эмульсионным К 7 и 5 установлен обратный клапан 38,2 э.r. ф-лы, 1 ил. дроссельным пространством 4 и имеющий первый воздушный жиклер 27. а первая рабочая полость 20 соединена также с додроссельным пространством 3 при помощи воздушного канала 28, снабженного двумя последовательно установленными вторым

29 и третьим 29 воздушными жиклерами, к полости 31 между которыми подключен канал 25 управления. Вторая рабочая полость

21 соединена через отверстие 32, выполненное в крышке 19, с атмосферой, причем через отверстие 32 проходит выступающий над крышкой 19 внешний конец 33 приводного штока, снабженный опорной таралкой

34 пружины 35, которая размещена между тарелкой 34 и крышкой 19, причем тарелка

34 выполнена с возможностью регулирования положения относительно BviGLUÿåãî кс ица 33, так что обеспечивается изменение начального натяжения пружины 35 и ре „лирование порога срабатывания пневмопривода. Эмульсионный канэл 5 снабжен воздушным жиклером 36, а в лин и связи между эмульсионным каналом 5 и топливным жиклером выполнены резервные каналы 37 и установлен обратный клапан 38.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе на режиме принудительного холостого хода, когда дроссельная заслон ка находится в положении закрытия вследствие прекращения воздействия водителем на педаль акселератора, а частота вращения вала двигателя и разрежение в эадроссельном пространстве 4 смесительной камеры превышают соответственно частоту вращения и разрежение самостоятельного холостого хода двигателя, топливо не поступает в двигатель, так как разрежение через входные окна 24 и канал 25 управления передается в первую рабочую полость 20. так что диафрагма 17 перемещается и устанавливает регулирующий орган в положение перекрытия выходного отверстия 13. 3то

45 высокое разрежение через вакуумный канал

1681037

26 уменьшает влияние атмосферного давления на разрежение в первой рабочей полости 20, создавая понижение давления в полости 31, что также способствует удержанию регулирующего органа в положении перекрытия выходного отверстия 13. В то же время топливо из поплавковой камеры 9 через топливные жиклеры 6 и 8 и открытый обратный клапан 38 заполняет резервные каналы 37, так что система холостого хода подготовлена к обеспечению подачи обогащенной смеси при вступлении ее в работу, При переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на тяговый режим, т.е. при малейшем открытии дроссельной заслонки 2 входные окна 24, имеющие незначительные величины по высоте, оказываются большей своей площадью проходных сечений над периферийным скосом 23 в зоне высокого давления (близкое к атмосферному), имеющего в додроссельном пространстве 3, в связи с чем это высокое давление по каналу 25 управления (почти мгновенно) передается в первую рабочую полость 20, а диафрагма 17 переводит регулирующий орган в положение максимальной подачи топлива из камеры 11 смешения. Одновременно повышается давление в выходном отверстии 13, что вызывает повышение давления в вакуумном канале 26 и в полости 31, обеспечивая ускорение реагирования регулирующего органа на приоткрытие дроссельной заслонки 2. Поэтому в двигатель своевременно подается топливовоздушная смесь, состав которой имеет повышенную степень обогащения иэ-за выработки топлива, имеющегося в резервных каналах 37, Этим достигается надежный переход двигателя с режима принудительного холостого хода на нагрузочные режимы работы.

Таким же образом происходит работа карбюратора при переходе с режима принудительного холостого хода на самостоятельный холостой ход, причем при достижении частоты вращения указанного режима разрежение в задроссельном пространстве уменьшается до величины, при которой усилие пружины 35 достаточно для перемещения диафрагмы 17, а вместе с ней и регулирующего органа в сторону открытия последним выходного отверстия 13 обводного канала 10. Ускорению открытия последнего также способствует повышение давления у вакуумного канала 26, так что возможен переход двигателя на режим самостоятельного холостого хода при частоте вращения, имеющей незначительное превышение над заданным уровнем, что снижает расход топлива и токсичность отработавших газов, При работе двигателя на режиме самостоятельного холостого хода регулирующий орган установлен в положении, определяемом натяжением пружины 35, уравновеши5 ваемым перепадом давлений между рабочими полостями 20 и 21. При увеличении частоты вращения, например вследствие прогрева двигателя, разрежение в эадроссельном пространстве 4 увеличива10 ется, что вызывает перемещение диафрагмы 17 в сторону уменьшения расхода топливовоздушной смеси регулирующим органом, т.е. уменьшения проходного сечения камеры 11 смешения профилированным

15 конусом 14. Этим достигается восстановление равенства сил на диафрагме 17, а частота вращения поддерживается на заданном уровне, Аналогичным образом восстанавливается частота вращения при ее падении, 20 например при нажатии на педаль сцепления, так как это вызывает уменьшение разрежения в задроссельном пространстве 4, и затем последующее перемещение регулирующего органа в сторону увеличения про25 ходного сечения камеры 11 смешения.

Подача смеси в двигатель увеличивается, так что частота вращения восстанавливается до заданного значения. Таким образом карбюратор автоматически обеспечивает

30 регулирование частоты вращения двигателя, Заданный уровень частоты вращения самостоятельного холостого хода и порог срабатывания регулирующего органа эада35 ется характеристикой пружины 35 и степенью ее начального натяжения. При этом сглаживание чувствительности реагирования регулирующего органа обеспечивает цилиндрический демпфирующий выступ 15, 40 при помощи которого удерживается на какое-то время проходное сечение выходного отверстия 13 постоянным, т.е. удерживается постоянной подача топливовоэдушной смеси в двигатель несмотря на то, что про45 филированный конус 14 перемещается относительно распылителя 12 и изменяет проходное сечение самой камеры 11 смешения в зоне распылителя 12. Этим достигается стабилизация частоты вращения

50 самостоятельного холостого хода.

При работе двигателя на малых нагрузках входные окна 24 обеспечивают повышенное давление в канале 25 управления, так что регулирующий орган находится в

55 положении максимальной подачи топливовоэдушной смеси через систему холостого хода, и таким образом продлевается питание двигателя из этой системы до высоких расходов воздуха через смесительную камеру карбюратора, при которых топливо, пода1б81037

Формула изобретения

1. Карбюратор с многофункциональным экономайзером для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой и размещенной в последней поворотной дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую по меньшей мере один эмульсиснный канал, сообщенный через топливный жиклер с поплавковой камерой, обводной канал, соединенный с додроссельным пространством смесительной камеры и выполненный с камерой смешения, имеющей распылитель, подключенный к эмульсионному каналу, и выходное отверстие, сообщенное с задроссельным пространством смесительной камеры, регулирующий орган, имеющий профилированный конус, расположенный в камере смешения, приводной шток и пневмопривод, снабженный связанной с приводным штоком диафрагмой, образующей с корпусным элементом первую рабочую поСоставитель Л. Синай

Редактор M. Кобылянская Техред M.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3299 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ющееся через главную доэирующую систему, хорошо распыливается, а приготавливаемая смесь равномерно подается во все цилиндры двигателя.

При выключении двигателя вследствие выключения зажигания происходит падение частоты вращения, а разрежение в задроссельном пространстве 4 также уменьшается, в связи с чем пружина 35 переводит регулирующий орган в сторону максимальной подачи топливовоэдушной смеси через систему холостого хода, Это приводит к большому падению разрежения в эадроссельном пространстве 4, так что резко уменьшается и скорость воздуха в камере 11 смешения, что приводит к значительному обеднению топливовоздушной смеси, которая неспособна воспламеняться в цилиндрах двигателя, При этом получаемая смесь не может обогатиться, так как иэ резервных каналов 37 топливо вырабатывается на режиме самостоятельного холостого кода и таким образом карбюратор предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании, лость и с крышкой — вторую рабочую полость, пружиной, каналом управления, соединенным с одной из рабочих полостей и выполненным с входным отверстием, сое5 диненным с эадроссельным пространством смесительной камеры, и воздушным каналом, подключенным к додроссельному пространству смесительной камеры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения

10 конструкции и снижения расхода топлива и токсичности отрабогавших газов, дроссельная заслонка выполнена с калиброванным отверстием и периферийным скосом, первая. рабочая полость пневмопривода соеди15 нен:.. ; с воздушным каналом и каналом управления, входное отверстие которого выполнено с несколькими входными окнами, расположенными по общей горизонтали на стороне периферийного скоса дроссепь20 ной заслонки, а приводной шток регулирующего органа выполнен с выступающим иэ крышки внешним концом и снабжен установленной на последнем опорной тарелкой, между которой и крышкой размещена пру25 жина, причем вторая рабочая полость пневмопривода сообщена с атмосферой, а регулирующий орган выполнен с цилиндрическим демпфирующим выступом, сопряженным с вершиной профилированнс,го

30 конуса, 2, Карбюратор пц и. 1, о т л и ч с 0,ö и Йся тем, что, с целью повышения чувствительности перемещения регулируюшего орг;.ка по разрежению в задроссельном простр.—:

35 стве, в корпусе выполнен вакуумный канал, сообщенный с задроссельным пространством и имеющий первый воздушный жиклер, а воздушный канал снабжен двумя последовательно установленчыми вторым и треть40 им воздушными жиклерами, к полости между которыми подключен вакуумный канал.

3, Карбюратор по п, 1, о -. л и ч а ю щ и йс я тем, что система холостого хода снабже45 на обратным клапаном, установленным между топливным жиклером и эмульсионным каналом,

Карбюратор с многофункциональным экономайзером каплина и павлова для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор с многофункциональным экономайзером каплина и павлова для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор с многофункциональным экономайзером каплина и павлова для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор с многофункциональным экономайзером каплина и павлова для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам холостого хода карбюраторов двигателей внутреннего сгорания , и позволяет увеличить надежность и долговечность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях народного хозяйства и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения использования корпуса в фильтрах сухого и мокрого типов

Изобретение относится к устройствам очистки и обработки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к машиностроению, улучшает смесеобразование и снижает расход топлива на режимах малых и средних нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх