Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки благодаря наличию дополнительного положительного электрода, выполненного в виде полого конуса с перфорацией , расположенной большим основанием на крышке 3, выполненной из электроизоляционного материала, и дополнительного отрицательного электрода 11, выполненного, как и основной отрицательный электрод 10, из токопроводящего мелковолокнистого ворсистого материала. Основной положительный электрод 7 соединен с положительной клеммой основного источника тока 16 и положительной клеммой дополнительного источника тока 17. Основной отрицательный электрод 10 и дополнительный отрицательный электрод 11 соединены между собой и подключены к отрицательной клемме основного источника тока 16, а отрицательная клемма дополнительного источника тока 17 соединена с массой,причем все электроды воздухоочистителя изолированы от Напряжение дополнительного источника тока 17 больше напряжения основного источника тока 16. 2 п. ф-лы, 4 ил. f ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 35/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б!!д IЗ Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4321884/06 (22) 29.10.87 (46) 23,09,91. Бюл. М 35 (75) Н.Л.Егин и С.M.Êàäûðîâ (53) 621.43,038.771 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1373852, кл. F 02 М 35/022, 1986. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки благодаря наличию дополнительного положительного электрода, выполненного в виде полого конуса с пер- . форацией, расположенной большим основанием на крышке 3, выполненной иэ электроизоляционного материала, и дополнительного отрицательного электрода 11, „„Я „„1679045 А1 выполненного, как и основной отрицательный электрод 10, иэ токопроводящего мелковолокнистого ворсистого материала.

Основной положительный электрод 7 соединен с положительной клеммой основного источника тока 16 и положительной клеммой дополнительного источника тока 17. Основной отрицательный электрод 10 и дополнительный отрицательный электрод

11 соединены между собой и подключены к отрицательной клемме основного источника тока 16, а отрицательная клемма дополнительного источника тока 17 соединена с массой, причем все электроды воэдухоочистителя изолированы от масы. Напряжение дополнительного источника тока 17 больше напряжения основного источника тока 16. 2 и. ф-лы, 4 ил, 1679045

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки воздуха.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса очистки.

На фиг.1 показан предлагаемый воздухоочиститель, общий вид; на фиг,2 — разрез

Л-А на фиг,1; на фиг,З вЂ” схема крепления и подключения дополнительного положительного электрода воздухоочистителя; на фиг.4 — схема крепления и подключения дополнительного отрицательного электрода воздухоочистителя.

Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2, крышку 3, входной радиальный 4 и выходной осевой 5 патрубки, кольцевой фильтрующий элемент

6, Между последним и корпусом 1 расположен основной положительный кольцевой электрод 7 с сепарационными окнами 8, имеющий пластину 9, размещенную во входном патрубке 4, На наружной поверхности фильтрующего элемента 6 и внутренней поверхности входного патрубка 4 вокруг пластины 9 расположен основной отрицательный электрод 10. На внутренней поверхности фильтрующего элемента 6 расположен дополнительный отрицательный электрод 11, На внутренней поверхности крышки 3 установлен дополнительный положительный электрод ".2, выполненный в форме полого корпуса с перфорациями, расположенными в средней части. Электрод 12 установлен основанием на крышке 3 и закреплен выступами 13 разьемного соединения, например байонетного, Основной 10 и дополнительный 11 отрицательные электроды выполнены из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, например из волокнистого углеграфита, ворсистые окончания которого расположены с наружной стороны и образуют множество токопроводящих игл 14, Основной положительный электрод 7 закреплен на изоляторах 15 и соединен с положительной клеммой основного источника 16 тока и с положительной клеммой дополнительного источника 17 проводником 18, Дополнительный положительный электрод 12 соединен через проводник 19 и контактное кольцо 20 с основным положительным электродом 7.

Основной 10 и дополнительный 11 отрицательные электроды Соединены между собой шайбой 21, которая расположена под фильтрующим элементом 6 и прижимается к отрицательным электродам 10 и 11 упругой прокладкой 22, установленной между крышкой 3 и фильтрующим элементом 6.

Шайба 21 выполнена из токопроводпщего

55 материала и снабжена проводником 23. подключенным к отрицательной клемме основного источника 16 тока. Отрицательная клемма дополнительного источника 17 тока подключена к массе двигателя, причем напряжение дополнительного источника 17 тока выше напряжения основного источника 16 тока. Цилиндрический корпус 1 воздухоочистителя с. днищем 2 и крышка 3 выполнены из электроизоляционного материала. Днище 2 закрыто нижней крышкой

24. В днище 2 и в нижней крышке 24 выполнены перфорационные окна 25 и 26, которые при работе воздухоочистителя не перекрывают друг друга.

Воздухоочиститель работает следующим образом, Атмосферный воздух поступает во входной патрубок 4 воздухоочистителя, проходя между пластиной 9 и отрицательным электродом 10, подвергается воздействию электрического поля высокого напряжения от основного источника 16 постоянного тока.

При этом все частички загрязнений интенсивно электризуются, Кроме того, воздух в патрубке 4 ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с ворсистого материала электрода 10, также образуется озон.

Отрицательно наэлектризованные крупные и средние частички пыли и других загрязнений поступают в цилиндрический корпус 1, где под действием кулоновских электростатических сил и сил инерции, возникающих при обтекании воздухом положительного кольцевого электрода 7, притягиваются к нему и, проходя через сепарационные окна 8, оседают на днище 3.

Мелкие частички пыли, на которые электростатический заряд в патрубке 4 и силы инерции в корпусе 1 на оказали достаточного воздействия, дополнительно контактируют с отрицательным электродом 10 и также притягиваются под действием электростатических кулоновских сил к положительному электроду 7, на котором заряды рекомбинируют, и пыль оседает на днище 3.

Кроме того, воздух в цилиндрическом корпусе 1 дополнительно ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с игл 14 окончаний ворсистого материала электрода

10, также дополнительно образуется озон.

Особо мелкие частички пыли, проникшие через фильтрующий элемент 6, проходят через слой токопроводящего ворсистого материала дополнительного отрицательного электрода 11, установленного на внутренней поверхности фильтрующего элемента 6.

При этом происходит интенсивная отрицательная электризация особо мелких частичек пыли, которые под действием

1679045

20

50 кулоновских электростатических сил притягиваются к дополнительному положительному электроду 12. Воздушная масса обтекает корпус, и частички пыли, притянувшиеся к конусу, перемещаются по его поверхности и попадают через перфорации в его внутреннюю полость, где заряды рекомбинируют и пыль оседает внутри конуса, что значительно повышает эффективность очистки воздуха, Кроме того, воздух внутри фильтрующего элемента 6 интенсивно ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с остриев игл 14 окончаний ворсистого материала отрицательного электрода 11, также дополнительно и интенсивно образуется озон.

Воздух, дополнительно очищенный от особо мелких частичек пыли, отрицательно ионизированный до величины потенциала источника 16 тока и со значительными добавками озона, поступает во впускной тракт двигателя. Большое содержание отрицательных ионов воздуха, полученных на дополнительном отрицательном электроде 11, позволяет получить также отрицательно ионизированную бенэовоздушную смесь, которая поступает во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Поскольку масса двигателя по отношению к дополнительному отрицательному электроду 11 находится под еще большим отрицательным потенциалом дополнительного источника 17 тока, то отрицательно электризованная горючая смесь за счет кулоновских сил отталкивается от более отрицательно заряженных стенок впускного коллектора двигателя, стенок цилиндров двигателя и камер сгорания, что значительно снижает конденсацию горючей смеси на деталях двигателя, а это снижает износ двигателя за счет сохранения смазки на деталях и снижает расход топлива, особенно при запуске и прогреве холодного двигателя, Кроме того, двухкаскадная электризация воздуха для приготовления горючей смеси с повышенным напряжением выходного каскада обеспечивает большую производительность озона, который является активным окислителем и значительно повышает полноту сгорания горючей смеси на различных режимах работы двигателя, а это дополнительно снижает образование нагара, износ двигателя и расход топлива.

Скопившаяся на днище 2 пыль и другие загрязнения удаляются через перфорированные окна 25, которые совмещаются с окнами 26, расположенными в нижней крышке 24, за счет ее поворота относительно корпуса 1.

Скопившиеся во внутренней полости конуса дополнительного электрода 11 особо мелкие частички пыли удаляются путем снятия верхней крышки 3 вместе с конусом, а затем путем отделения конуса от крышки 3 за счет байонетного разъема выступов 12.

Внутреннюю поверхность конуса очищают и устанавливают в корпус 1 в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем, крышку, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, основной положительный кольцевой электрод с сепарационными окнами, расположенный между фильтрующим элементом, и основной отрицательный электрод, выполненный из ворсистого мелковолокнистого материала, расположенный на наружной поверхности фильтрующего элемента и внутренней поверхности входного патрубка вокруг пластины, и основной источник тока, подключенный к клеммам основных электродов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки, воздухоочиститель снабжен дополнительным отрицательным электродом, установленным на внутренней поверхности фильтрующего элемента, дополнительным положительным электродом, выполненным в форме полого конуса с перфорацией. установленным основанием на внутренней Ro верхности крышки, и дополнительный источник тока, положительная клема которого соединена с положительной клемой основного источника тока, а отрицательная— с выходным патрубком, причем ьсе электроды изолированы от выходного патрубка.

2, Воздухоочиститель по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что дополнительный отрицательный электрод выполнен из ворсистого мелковолокнистого материала.

1679045

22

Составитель А,Щербаков

Редактор И.Горная Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. уп.Гагарина, 101

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки и обработки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх