Многопозиционный привод

 

Изобретение м.б. использовано в системах управления технологическими процессами . Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение числа точек позиционирования . Шток 3 пневмоцилиндра 1 снабжен разновеликими по высоте и соосно установленными кулачками 5-7 с возможностью взаимодействия с задатчиком позиции , выполненным в виде многопозиционного клапана 10, выходная линия (Л) 11 которого подключена к рабочей полости 4 и через дроссель 12 - к Л 13 управления, а входные Л 14-16 смещены относительно друг друга на величину разности высот соответствующих кулачков 5-7. Л 13-16 подключаются или к атмосфере, или в них подается сигнал управления. В зависимости от комбинаций подключенных к сигналу управления Л 13-16 шток 3 занимает ту или иную позицию. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 15 В 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

°

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674995/29 (22) 03.03.89 (46) 30.09.91. Бюл. f4 36 (75) M.È. Бирюков, А.И. Бирюков и И.М. Бирюков (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1588928, кл. F 15 В 11/12, 1988. (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в системах управления технологическими процессами. Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение числа точек позиционирования, Шток 3 пневмоцилиндра 1

„„SLY,, 1681063 А1 снабжен разновеликими по высоте и соосно установленными кулачками 5-7 с возможностью взаимодействия с задатчиком позиции, выполненным в виде многопозиционного клапана 10, выходная линия (Л) 11 которого подключена к рабочей полости 4 и через дроссель 12 — к Л 13 управления, а входные Л 14-16 смещены относительно друг друга на величину разности высот соответствующих кулачков 5-7, Л

13-16 подключаются или к атмосфере, или в них подается сигнал управления. В зависимости от комбинаций подключенных к сигналу управления Л 13-16 шток 3 занимает ту или иную позицию. 1 ил.

1681063

Изобретение G! IocN .ся K машиностроению, в частности к средствам пневмогидроавтоматики, и может быть использовано в системах управления технологических процессов, Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение числа тОчек позициОнирОВан1ля, Н8 чертеже представлена принципиальная схема привода.

Многопозиционный привод соцержит пневмоцилиндр 1 с установленными В нем подпружиненным поршнем 2 и штоком 3 с образованием рабочей полости 4. Шток 3 снабжен разновеликими по высоте и установленными соосно кулачками 5 — 7, каждый из которых имеет торцовые поверхности 8, 9, Кулачки 5-7 расположены с возможностью взаимодействия с задатчиком позиции, выполненным в виде многопозиЦионного клапана 10, ВЫХОДная линия 1 1 KGTGpoI о IIG@iolio96HB K рабочей полости 4 и через дроссель 12 — к линии l3 управления, а входные линии 14 — 16 смещены относительно друг друга на величину разности высот соответствующих кулачков

5 — 7. клапан 10 вюпочает также подпружиненный шток 17 с выполненными В.нем осевым и радиальным каналами 18, 19.

Многопозиционный привод работает следуюшим образом., В исходном положении поршень 2 находится в крайнем левом (по чертежу) положении. При подаче сигнала управления Р4 в линию 13 энергия сжатсго воздуха через дроссель12 поступает в линию11 и рабочую полость 4. Сжатый воздух из линии 11 не попадает в атмосферу, поскольку каналы 18, 19 в крайнем верхнем положении штока 17 перекрыты, Сжатый воздух, поступая в рабочую полость 4, перемещает поршень 2 со штоком 3 вправо (по чертежу), При взаимодействии торцовой поверхности 9 кулачка 5

co KIToKGM 17 последний orlgcK88TGII вниз N канал 19 совместится слинией 14,,соеди.ненной с атмосферой, Давление в линии 11 и рабочей полости 4 понизится, 8 результате в полости 4 сформируется такое давление, силовое воздейь-гвие которого будет равно силовому воздействию пружины (на чертеже позицией не обозначены) и активной нагрузки, Действующих на поршень 2.

При этом поршень 2 со штоком 3 займег равновесное состояние, при котором через линии 11, 14 будет уходить столько воздуха, сколько его будет поступать через дроссел,ь

12, а Давление в рабочей полости будет Gc .тавэться пОстОянным, Если шток 3 необхОДимо п8реместить В

Следующую позицию, то Для этого необхо10

Димо ПОДВ1 I сигнал i линию 1 4 B з«ov чае воздух из линии 11 не будет стравливаться в атмосферу, равновесное состояние поршня 2 нарушится, В полости 4 начнет повышаться давление и поршень 2 со штоком 3 переместится вправо. Как только поверхность 9 кулачка 6 коснется штока 17, канал 19 начнет перемещаться в сторону линии 15, Как только канал 19 подключится к линии 15, связанной с атмосферой, вновь произойдет падение давления в линии 11 и полости 4 и поршень 2 со штоком 3 займет новую позицию.

Следующая позиция достигается подачей сигнала в линии 14, 15, при атом шток не взаимодействует с торцовой поверхностью

9 кулачка 7, Для того, 1тобы шток 3 переместился в крайнее правое положение, достаточно подключить сигнал к линиям 14 — 16, Для перемещения штока 3 из крайнего правого положения достаточно сигнал управления отключить, Сжатый воздух из рабочей полости 4 через дроссель 12, линию

13 будет стравливаться в атмосферу. Как только торцовая поверхность 8 кулачка 5 коснется штока 17, канал 19 начнет перемещаться в сторону линии 14, на которую был уже ранее подан сигнал управления. Шток

17 приоткроет канал 19 настолько, что в него будет поступать столько воздуха из линии

14, сколько воздуха через дроссель 12 будет уходить в атмосферу, При этом шток 3 при-. мет новое равновесное положение.

Для получения новой позиции Достаточно отключить сигнал управления с линии 14.

Это необходимо для rom, чтобы шток 3 переместился влево до тех пор, пока поверхность 8 кулачка 6 не коснется штока 17. Так как ранее к линии 15 был ПОДКЛ1очен сигнал управления, то в момент времени, когда канал 19 подключится к линии 15, сигнал управления вновь поступит в линию 11 и В результате наступит равновесное состояние и шток 3 примет положение новой позиции.

Следующая позиция достигается при снятии сигнала с линии 15. При этом шток 3

33АМ8Т новую «1озицию О.гносительно кулачка 7.

Для перемещения штока 3 э крайнее левое г1оложение неооходимо отключить сигнал управления с линий 13-16, Количество кулачков 5-7 и линий 14-16 может быть увеличено. Таким образом, при использовании мно1апозиционного клапана 10 и сООснОм располож6нии разнов8ликих по высоте кула-гков 5 — 7 происходи;. увеличение числа точек г1озиционировэния

1681063

Составитель В.Коваль

Редактор Т.Лошкарева Техред M.Mîðråíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 3300 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 при упрощении конструкции задатчика позиции.

Формула изобретения

Многопозиционный привод, содержащий пневмоцилиндр, шток которого снаб- 5 жен кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с задатчиком позиции, включающий входные и выходные линии и линию управления с дросселем, отл и чаю щи и ся тем,что, 10 с целью упрощения конструкции и увеличения числа точек позиционирования, кулачки выполнены разновеликими по высоте и установлены соосно, а задатчик позиции выIlQllH8H в виде многопозиционного клапана, выходная линия которого подключена к рабочей полости пневмоцилиндра, а выходные линии смещены относительно друг друга на величину разности высот соответствующих кулачков.

Многопозиционный привод Многопозиционный привод Многопозиционный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , связанному с гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами, и может быть использовано в станкостроении, робототехнике и автоматике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в автоматических линиях, станках, робототехнике

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх