Компенсирующее моментопередающее соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящих моментов при наличии угловых перекосов осей. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок и повышение точности центрирования. Муфта содержит охватывающую деталь 1 и элемент в виде вкладыша 2, помещенный в ее полость. Вкладыш и полость имеют в поперечном сечении некруглый профиль с центральной симметрией, поверхности контактных участков выполнены в виде торов, радиус вкладыша в центральном продольном сечении равен радиусу вписанной сферы, а радиус полости - не меньше радиуса ее поперечного сечения. Соединение может быть выполнено с меньшими зазорами, что уменьшает динамические нагрузки и повышает точность центрирования.4 ил

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИ IECKVIX

РЕСПУБЛИК

IsI)s F 16 03/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693204/27 (22) 18.05.89 (46) 30,09.91. Бюл. М 36 (71) Производственное объединение "Таш-, кентский тракторный завод им, 50-летия

СССР" (72) В.А. Никитин, С.Г. Щербаков, M.Ê. Журавлев, И.И. Луидор, А.М, Урин и Д.Е. Али-. кулов (53) 621,825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 642536, кл. F 16 О 3/50, 1977. (54) КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ МОМЕНТОПЕРЕДАЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано для пере5Ы 1681080 А1 дачи крутящих моментов при наличии угловых перекосов осей. Цель изобретения— снижение динамических нагрузок и повышение точности центрирования. Муфта содержит охватывающую деталь 1 и элемент в виде вкладыша 2, помещенный в ее полость.

Вкладыш и полость имеют в поперечном сечении некруглый профиль с центральной симметрией, поверхности контактных участков выполнены в виде торов, радиус вкладыша в центральном продольном сечении равен радиусу вписанной сферы, а радиус полости — не меньше радиуса ее поперечного сечения. Соединение может быть выполнено с меньшими зазорами, что уменьшает динамические нагрузки и повышает точность центрирования. 4 ил, 1681080

Изобретение относится к машиностроению и 1 ожет быть использовано в узлах машин, гередающих крутящий момент при наличии угловых перекосов осей соединяемых деталей, Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в период г.уска и в рабате, повышение точности центрирования, На фиг. 1 изображено соединение с четырехкратной осевой симметрией; на фиг, 2 — то же, продольное сечение; на фиг. 3 — соединение с трехкратной осевой симметрией.; на флг, 4 — та же, продольное сечение.

Во внутреннюю полость охватывающей детали 1 вставлен элемент в виде вкладыша

2, контакт происходит по участкам поверхностей 3 и 4 детали 1 и вкладыша 2. Эти участки выполнены в виде концвнтричных торов с радиусом R! в центральном поперечном сечении и центрами Ол, симметрично расположенными относительно центра сечения О, В центральном продольном сечении поверхности 3 и 4 имеют различные радиусы, при этом радиус Р поверхности 4 вкладыша 2 равен радиусу вписанной B c8 чение сферы, à радиус Яг, поверхности 3 полости охватывающей детали 1 выполнен не меньшим радиуса R; с центром в G, Устройство работает следующим образам, При передаче вращения без перекосов осей деталей 1 и 2 контакт осуществляется в плоскости N — N. При з> ом центры радиусов

Вв(0) и Вп (G

N N При осевом перекосе относительно оси Н (фиг. 1) контактные точки А1 и Az на деталях 1 и 2 не смеща1отся а все остальные контактные тачки,вклс1дыша 2 пер8мешаются па Окружностям, г ерпендикулярным Qcfl

l— - l. В силу равенства г4. радиусу вписанной сферы и симм8тричности сечения положение овей 1-i деталей 1 и 2 не смещается и центрирование не нарушается, Радиус Вп центрального продольного сечения равен илл больше сферы радиуса R1 и обеспечивает беспрепятственное смещение контактных участков, садержaщих точки

А., и А, т.е, отсутствие заклинивания. Благодаря э ому условию, соединение может быть

10 г"

Pl+

4Б выполнено теоретически беззазарным.

При нечетной кратности (фиг, 3) оси поворотов Н, И-И, ИН1 1 проходят через центр

О перпендикулярно соответствующим асям центрального сечения А-А, Б--Б и В-В аналогично рассмотренным для фиг, 1, С увеличением радиуса г<л ат ега минимальнога возможного значения Рл = R-, величина контактных пятен уменьшается, При Рл TGpb! Bb1p8xкения контактных точек

NN вдоль продольной аси детали 1, Это позволяет увеличить долговечность поверхностей 3, т-к как при их износе в контактных участках детали 1 и 2 могут быт.- смещены в продольном направлен и друг относительного друга, при этом вводятся в контакт новые неизнашенные уч стки детали 1, Однако с увеличением R< плащад. контактных пятен уменьшается, напряжение смятия растет, а сними растет и износ.

Предложенное соединение мажет быть выполнена с меньшими зазорами, что уменьшает динамические нагрузки, шум, улучшает центрированле.

Формула изсбретения

Компенсирующее: аментопередающее соединение, содержащее охватывающую деталь с внутренней полостью. имеющей центральную симметр!18. и охватываемый элемент в виде вкладbllii8, расположенного в полости, а т л и ч а ю ьц е е c тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и павыш8ния точности центрирования, па верхность контакта в-:óòp8íí8é поластл и вкладыша выполнена в виде тора, радиус тора вкладыша в центральном продольном сечении равен радиусу вписзннОЙ сферы, а радиус тора полости — не меньше радиуса ее центрзльнОГО ПОперечнаго С8чения.

1 6810")

Составитель M,Êàìêèí

Редактор М.Келемеш Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсирующее моментопередающее соединение Компенсирующее моментопередающее соединение Компенсирующее моментопередающее соединение Компенсирующее моментопередающее соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей

Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Муфта // 898154

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх