Силовой цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано при конструировании поршней с автоматическим центрированием относительно корпуса при работе цилиндра. Цель изобретения -упрощение конструкции и уменьшение габаритов при сохранении эффективности автоматического центрирования поршня в зависимости от перепада давления в штоковой и поршневой полостях и скорости пере72 8 7 11 19 Л w/ш/ж 20 5 117 15 13 6 7 18 мещения поршня, Поршень 3 выполнен в виде усеченных конусов 15 и 16, соединенных по меньшему основанию, и снабжен кольцевой перегородкой 10 с уплотнением 6 и осевыми каналами 7 с оппозитными обратными клапанами 8 и 9 и постоянным (линейным ) гидравлическим дросселем 19, размещенным в зоне перегородки 10. Междуторцовыми частями поршня 3 и корпусом 1 в исходном состоянии имеют место гарантированные рабочие зазоры 17 и 18. Описанное выполнение самоцентрирующегося поршня 3 упрощает его конструкцию за счет уменьшения числа обратных клапанов и каналов 7. При этом уменьшение активной зоны центрирования до половины длины поршня 3 компенсируется дополнительным центрирующим эффектом за счет изменения при работе цилиндра зазоров 17 и 18 и соответственно создаваемых ими гидравлических сопротивлений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю 12 921 L (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4624707/29 (22) 22.12.88 (46) 30,09,91. Бюл, М 36 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) Н.П.Ремарчук,и В,Н,Мягченко (53) 621.653.762.63 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР РЬ 1566140, кл, F 16 J 1/02, 01.08.88, (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при конструировании поршней с автоматическим центрированием относительно корпуса при работе цилиндра. Цель изобретения

-упрощение конструкции и уменьшение габаритов при сохранении эффективности автоматического центрирования поршня в зависимости от перепада давления в штоковой и поршневой полостях и скорости пере1 2 8 7 !1

Ч2 16810у1 А1 мещения поршня. Поршень 3 выполнен в виде усеченных конусов 15 и 16, соединенных по меньшему основанию, и снабжен кольцевой перегородкой 10 с уплотнением

6 и осевыми каналами 7 с оппозитными обратными клапанами 8 и 9 и постоянным (линейным) гидравлическим дросселем 19, размещенным в зоне перегородки 10. Между торцовыми частями поршня 3 и корпусом

1 в исходном состоянии имеют место гарантированные рабочие зазоры 17 и 18. Описанное выполнение самоцентрирующегося поршня 3 упрощает его конструкцию за счет уменьшения числа обратных клапанов и каналов 7. При этом уменьшение активной зоны центрирования до половины длины поршня 3 компенсируется дополнительным центрирующим эффектом за счет изменения при работе цилиндра зазоров 17 и 18 и соответственно создаваемых ими гидравлических сопротивлений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1681091

Заказ 3302 . Тираж Подписное

ВНгЛИПИ Государственного комитета по игзобретенилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москгза, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произвад .тгзенно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и мажет быть использовано при конструировании поршней с автоматическим центрированием относительно корпуса при работе цилиндра.

Цель изобретения — упрощение KoHGTрукции и уменьшение габаритов при сохранении эффективности автоматического центрирования поршня в зависимости От перепада давления в штоковой и поршневой полостях и скорости. перемещения поршня.

На чертеже показан предлагаемый цилиндр, продольный разрез.

Силовой цилиндр содержит корпус 1, в полости которого размещен шток 2 с поршнем 3, зафиксированным гайкой 4. Герметизация полостей обеспечивается уплотнениями 5 и 6. В поршне 3 имеются сквозные осевые каналы 7, последовательно расположенные друг за другом по окружности торцовой поверхности поршня 3. В сквозные осевые г<аналы 7 встроены оппозитные обратные клапаны 8 и 9, По наружной поверхности поршня 3 в центральной части размещена разделительная герметизирующая перегородка 10, у торцов которой по obe стороны выполнены кольцевые проточки 11 и 12, сообщенные с каналами 7 радиальными сверлениями 13 и

14.

Поршень 3 выполнен в виде двух усеченных конусов l5 и 16, соединенных па основанию меньшего диаметра, причем диаметр больших оснований конусов вьгбран из условия образования гарантированных рабочих зазоров 17 и 18 между поршнем 3 и корпусом 1.

В зоне между проточками 11 и 12 канал

7 выполнен с уменьшенным проходным сечением постоянным, в частности линейным, дросселем 19. Поршень 3 в корпусе 1 образовывает штокавую 20 и поршневую 21 полости.

Силовой цилиндр работает следугощим образом, При подаче жидкости под высоким давлением, например в полость 20 силового цилиндра, поршень 3 перемещается в капусе 1 в сторону гголости 21. Одновременно под действием высокого давления открываСоставитель l3.

Редактор Т,Горячева Техред M.Moðã ются клапаны Ь, жидкость поступает через каналы 7 и сверления 13 в проточку 11 и тогда давление в проточке 11 и полости 20 одинаково, Ввиду перемещения поршня 3

5 в суживающемся зазоре между конусом 15 и внутренней поверхности корпуса 1 за счет вовлечения в зазор слоев жидкости создается гидрадинамический эффект, обеспечивающий центрирование поршня 3 в корпусе 1

10 цилиндра. В то же время давление жидкости, прошедшей через дроссель 19 (при закрытом клапане 9), снижается,qo величины, определяемой сопротивлением дросселя

19.

15 В результате этого в данном суживающемся зазоре появляется гидростатический эффект, также обеспечивающий центрирование поршня 3 в корпусе цилиндра 1. Дополнительный центрирующий эффект

20 возникает из-за изменения зазоров 17 и 18 и соответственно создаваемых ими гидравлических сопротивлений.

Формула изсбретения

1. Силовой цилиндр, содержащий кор25 пус, в полости которого размещен соединенный с штоком поршень, снабженный кольцевыми проточками и сообщенными с ними по крайней мере одним осевым каналом с установленным в нем аппозитными

30 обратными клапанами, причем поршень выполнен в виде усеченных конусов, соединен Iblx Ro основанию меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения га35 баритов при сохранении зффективности.автоматического центрирования поршня в зависимости От перепада давления в штоковай и поршневой полостях и скорости перемещения поршня, между упомянутыми

40 конусами выполнена кольцевая перегородка, снабженная взаимодействующим с корпусам уплотнением, кольцевые проточки размещены у торцов перегородки, осевой канал в зоне между проточками снабжен

45 постоянным гидравлическим дросселем, а диаметр больших оснований конусов выбран из условия образования гарантированных рабочих зазоров между корпусом и прилежащими к торцам частями поршня.

50 2. Цилиндр по и. 1г, атл и чаю щийся тем, что постоянный драссель в осевом какале выбран линейным, Яковенко ентал Корректор Т.Палий

Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением поршня или ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением поршня или ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа в газовой среде без смазки

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в буровых насосах, в частности в сборных поршнях, нагнетающих под давлением абразивосодержащие буровые растворы на водной основе, и является усовершенствованием технического решения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх