Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов

 

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет увеличить компенсирующую способиоаь компенсатора уаанавливаемого в трубопроводах различного назначения Компенсатор состоит из концевых патрубков 4 и 5, между которыми установлен промежуточный патрубок 3. соединенный с патрубками 4 и 5 сильфонами 1 и 2 На патрубках 3,4 и 5 закреплены опоры с шарнирами 6 - 9. в которых установлены рычаги 10-13. Вторые концы рычагов также пофедством шарниров попарно связаны между собой образуя шарнирные треугопьники Смежные рычаги треугопьников. расположенных напротив друг друга вдоль оси компенсатора, посредством тяг 18 и 19 связаны с патрубком ;3, температурное изменение длины которого вызывает изменение величины угла в шарнирных треугольниках, обеспечивая изменение длины компенсатора при сохранении жесткой силовой связи между всеми патрубками, разгружающей трубопровод от усилий распора давления феды 1 ил

(51) 5 F16 L51 02

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБИИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4038566/29 (22) 18.03.86 (46) 30. 30.93 Бютт Ne 39-40 (72) Спирин АМ. (54) ОСЕВОЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет увеличить компенсирующую способность компенсатора устанавливаемого в трубопроводах различного назначения Компенсатор состоит из концевых патрубков 4 и 5, между которыми установлен промежуточный патрубок 3, соединенный с патрубками 4 и 5 сильфонами 1 и 2. На патрубках 3, 4 и 5 закреплены опоры с шарнирами 6 (в) SU (и) 1519305 А2 — 9, в которых установлены рычаги 10 — 13. Вторые концы рычагов также посредством шарниров попарно связаны между собой, образуя шарнирные треугольники Смежные рычаги треугольников, расположенных напротив друг друга вдоль оси компенсатора, посредством тяг 18 и 19 связаны с патрубком 3, температурное изменение длины которого вызывает изменение величины угла в шарнирных треугольниках обеспечивая изменение длины компенсатора при сохранении жесткой силовой связи между всеми патрубками, разгружающей трубопровод от усилий распора давления среды. 1 ил

1519305

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в качестве разгруженного компенсатора термического изменения длины трубопроводов различного назначения. 5

Целью изобретения является увеличение компенсирующей способности компенсатора.

На чертеже показана схема компенсатора.

Компенсатор состоит иэ гибких компенсирующих оболочек 1 и 2, выполненных, например, в виде сильфонов, которые своими торцами скреплены с промежуточным 3 и концевы ли 4 и 5 пэтрубками. На концах 15 патрубков, примь1кающих к сильфонам. напротив друг друга закреплены опоры с шарнирами 6-9. в которых установлены концы рычагов 10-13 Вторые концы пар рычагов

10 и 11. 12 и 13 посредством шарниров 14 и 20

15 связаны между собой, образуя шарнирнь1е треугольники с вершинами в шарнирах

6. 7 и 14, 8. 9 и 15. Количество треугольников по окружности патрубков может быть любым и определяется силовым расчетом. 2 >

Смежные рычаги треугольников, расположенных напротив друг друга вдоль оси

:ît4ãIBнсатopа. сIIÆí ены дополнительными шарнирами 16 и 17. B которых установлены концы >»ест»их 1, I 18!119. Вторые» онцы тяг 30 свя.>аны с шарнира ли 8 и 7 сooTBBTcl BPнно противолежащеи ры гагу споры

Шарниры 16 и 17 расположены на рычагах 11 и 13 на расстоянии h от концов ры1а1ов, ко орое определяется при проектировании, Но эти шарниры также мо1ут быть совке.цены с шарнирами 14 и 15 в вег>шинах треутольников. Шарнирные треугольники с верв1инами 6. 7 и 11 и 8. 9 и 15 образуют разгружающие устройства. жесткие тяги 18 «19 которых являются замы»аюгци л силовым элементом

Ко -lc1 11сатог работает следующим образол1.

В устаног111енно.". в трубопровод ком- 45 пенса1оре распор;ое;c:èëèå от давления

Формула изобретения

ОСЕВОЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КОМПЕН- 50

САТ0Р ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ по авт, св, N 1414085, отличающийся тем, что. с целью повышения компенсирующей способности, он снабжен дополнительным концевым патрубком, гибкой компенсиру- 55 ющей оболочкой и разгружающим устройством, рычаги без тяг которого закреплены шарнирно на дополнительном концевом патрубке. а рычаги с жесткими тягами среды стремится развести концевые патрубки 4 и 5. Но так как, например. рычаги 10, 11, жес1кая тяга 18 совместно с пэтрубком

3 образуют жесткую стержневую систему, конфигурация которой под воздействием внешних сил не изменяется, взаимного перемещения патрубков 3 и 4 не происходит и трубопровод разгружается от усилий распора.

При повышении температуры среды в трубопроводе патрубок 3 нагревается, его длина при этом увеличивается и увеличивается расстояние I между шарнирами 7 и 8.

Так как рычаги 11 и тяги 18 совместно с патрубком 3 образуют шарнирные треугольники 7, 8, 16, то изменение расстояния между шарнирами 7 и 8 вызывает изменение угла /3 и положения рычагов 11, тяг 18 и шарниров 14, Но так как с шарнирами 14 связаны рычаги 10, то изменение их положения приводит к изменению положения рычагов 10, которые изменят положение шарниров 6 и связанного с ними патрубка 4, сблизив его с патрубком 3.

Аналогичное действие будет произведено и с патрубком 5. При этом расстояние !» уменьшится на величину, которая рассчитывается по зависимости AII, — — (II, + 21) аЛ(,, где ч - коэффициент температурного изменения размеров материала патрубка 3; At—

11ерепад начальной и конечной температур, Изменение длины компенсатора дает

ВоВ ло>»ность беспрепятственного увеличения длины участков трубопровода, связанных с патрубками 4 и 5, компенсируя его перемещение при обеспчении постоянной разгрузки трубопровода от усилий распора.

Величина компенсирующей способности AIII зависит от расстояния 1между шарнирами 7 и 8, а также от соотношения расстояний а и b между шарнирами установ»è рычагов и жестких тяг. (56) Авторское свидетельство СССР

N" 1414065. »л. F 16 L 51/02. 1986 шарнирно на несущем рычаги и жесткие тяги основного раэгружающего устройства патрубка. между этим патрубком и дополнительным концевым патрубком установлена дополнительная компенсирующая оболочка, при этом места крепления жестких тяг дополнительного раэгружающего устройства на патрубке отстоят от дополнительной компенсирующей оболочки нэ расстоянии, превышающем расстояние до мест крепления жестких тяг основного разгружающего устройства.

Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов Осевой разгруженный компенсатор для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам компенсации температурных деформаций трубопроводов и агрегатов, подвергающихся значительным перепадам тепловых режимов

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в ка-чсстве гибких, например компенсационных, соединений трубопроводов , предназначен} ых для транспортировки газообразной среды при малом и избыто1шом давлении

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет снизить эксплуатационные расходы и повысить удобство обслуживания за счет обеспечения cя opeгyлиpyeмoй разгрузки компенсатора

Изобретение относится к области котельной техники и предназначается для компенсации тепловых перемещений пылепроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволяет повысить надеяшость и долговечность трубопроводного компенсатора за счет снижения напряжений в его гофрированной оболочке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить ,// , ХХ/ХХ у у Х.ДУ Г| V Ife у/ угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволит новысить надежность работы компенсатора за счет уменьшения зоны нечувствительности pervЧ 6 1510 1 П 11 /3 I I I 1 лируюнхего органа устройства уравновешивания осевых сил упругости комненсируюшей оболочки

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы шарнирного компенсатора путем обеспечения равномерности деформации компенсирующего элемента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх