Компенсатор для трубопроводов

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить изготовление, обслуживание и повысить надежность компенсатора. Компенсатор состоит из корпуса 1 с коаксиально закрепленной внутри него втулкой 3 и входящего в полость 4 между ними подвижного патрубка 5, герметизированного уплотнением 9 и сальником 10, поджатым пружиной 11. Центровка патрубка 5 и полости 4 осуществляется посредством направляющей пары, состоящей из стержней 6 и обойм 7, закрепленных на патрубке 5 и корпусе 1 соответственно. Для очистки поверхности втулки 3 от наслоений используется кольцевой гребень 17 и кольцеобразный скребок 16, выполненный с клиновой кромкой, примыкающей к поверхности втулки 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

С0103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„15 1 1 (51) 5 F 16 1 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> <<6638 У

ВИцМ1К Ур:„ И

7 12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4251822/25-29 (22) 29.05.87 (46) 15.01.90.Бюл. У 2 (71) Калининский вагоностроительный завод им.M,È,Êàëèíèía (72) А.А.Коршунов и Ю.В.Рябов (53) 621.643 (088.8) () Инструкция для механика поезда (56) по обслуживанию пассажирского вагона дальнего следования с принудительной вентиляцией и системой знергоснабжения. ЭВ-10, тип.Д/Ки ИД/рки, VKB, Waggonbau Ammendorf Betrieb

d ев VEB Kombinat Schienenfahrzeugbau, DDR, 1982, с.99, Авторское свидетельство СССР

У 26511, кл. F 16 L 51/00, 1931.

2 (54) КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить изготовление, обслуживание и повысить надежность компенсатора, Компенсатор состоит из корпуса 1 с коаксиально закрепленной внутри него втулкой 3 и входящего в полость 4 между ними подвижного патрубка 5, герметизированного уплотнением 9 и сальником 10 поджатым пружиной 11, Центровка патрубка 5 в полости 4 осуществляется посредством направляющей пары coct тоящей из стержней 6 и обойм 7, закрепленных на пarðóáêå 5 и корпусе 1 соответственно, Для очистки поверхности втугки 3 от наслоений используются кольцевой гребень 17 и кольцеобразный скребок 16, выполненный с клиновой кромкой, примыкающей к поверхности втулки 3, 1 з.п.ф-лы, l ил.

1536151

Изобретение относится к машино-строению, в частности к трубопроводной технике, и может быть использовано в качестве. компенсаторов осевых перемещений в трубопроводах различного назначения, например в системах теплоснабжения.

Цель изобретения — упрощение изготовления и обслуживания компенсато- 1п ра за счет выполнения направляющих элементов телескопического соединения труб в виде расположенных снаружи стержней.и охватывающих их обойм, а также повышение надежности за счет снижения абразивности перемещающихся поверхностей путем их очистки кольцом с клиновой кромкой, На чертеже показан компенсатор, продольный разрез, 20

Компенсатор содержит корпус 1, выполненный в виде стакана с центральным отверстием в днище.

Снаружи к днищу прикреплена труба

2,а внутри — втулка 3, В полости 4 между корпусом и втулкой коаксиально им установлен подвижной патрубок 5, снабженный стержнями 6, расположенными параллельно оси компенсатора. Одними концами стержни закреплены на патрубке, а свободные концы стержней входят в отверстия в обоймах 7,прикрепленных снаружи корпуса 1 и образующих совместно со стержнями направляющие пары обеспечивающие центровку патрубка 5 .

Э

35 при его осевых перемещениях относительно корпуса 1. Для предохранения выхода стержней из обойм служат фиксаторы 8.

На наружной поверхности патрубка 5 выполнена проточка, в которой размеще-„ но уплотнение 9, герметизирующее зазор между патрубком 5 и корпусом 1.

Зазор между патрубком 5 и втулкой

3 герметизируется сальником 10, установленным в расточке патрубка. Обжа- 45 тие сальника обеспечивается пружиной

11 через упорное кольцо 12.

В корпусе 1 выполнено отверстие 13, служащее для заполнения полости 4 смазкой и для выпуска воздуха при уменьшении объема полости 4, когда в нее вводится патрубок 5.

Уступ 14 на внутренней поверхности корпуса 1 служит для упора в него уплотнения 9 и дополнительной герме55 тизации полости 4 при полном входе в нее патрубка 5.

В глухом торце проточки 15 патрубка 5 установлен кольцеобразный скребок 16 имеющий клинообразную кромку, котррая плотно охватывает поверхность втулки 3.

Клин кромки направлен к торцу втулки 3. На внутренней поверхности патрубка 5 выполнен кольцевой гребень 17, Компенсатор работает следующим образом.

Свободные концы трубы 2 и патрубка

5 скрепляются с трубопроводом, При этом .патрубок 5 вдвигается на величину монтажного перемещения в корпус

1 и уплотнение 9 перекрывает отверстие 13. Полость 4 изолируется от внешней среды.

При повышении температуры трубопровода его длина увеличивается и патрубок 5 входит в корпус 1 на расчетную величину, после чего уплотнение 9 упирается в уступ 14, При этом давление в полости 4 повышается за счет уменьшения ее объема, что обеспечивает дополнительное поджатие сальника 10, улучшающее герметизацию, Находящаяся в полости 4 смазка также служит для повышения долговечности работы уплотнений и стойкости компенсатора к коррозии, Длительное пребывание компенсатора в рабочем положении при высокой температуре теплоносителя в трубопроводе приводит к осаждению накипи на находящемся в полости патрубка 5 конце втулки 3.

При охлаждении трубопровода втулка 3 выходит из патрубка 5 и твердые частицы накипи, прочно скрепленные с поверхностью втулки 3, могут повредить сальник 10, Однако наличие кольцевого гребня 17 и кольцеобразного скребка 16 обеспечивает очистку поверхности втулки 3. Гребень 17 скалывает крупные выступы накипи,а кольцеобразный скребок 16 клинообразной кромкой срезает оставшиеся неровности, делая поверхность гладкой, не повреждающей сальник. Кольцеобразный скребок 16 для лучшего прилегания к поверхности втулки 3 может быть составлен из нескольких кольцевых сегментов, Формула изобретения

1, Компенсатор для трубопроводов, содержащий корпус с коаксиально закрепленной внутри него втулкой, обраСоставитель В . Пинчук

Редактор А.Orap Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Тираж 556

Подписное

Заказ 98

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1536 зующей с ним кольцевую полость, сообщенную отверстием с внешней средой, патрубок, подвижно установленный в кольцевой полости, уплотнения, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и обслуживания, патрубок снабжен направляющими, а корпус — обоймами с отверстиями под направляющие, при этом

151 6 ход патрубка относительно корпуса превышает расстояние от его торца до отверстия в корпусе.

2. Компенсатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что с целью .повышения надежности, в патрубке установлено кольцо с клинообразной кромкой, взаимодействующей с поверхностью втулки.

Компенсатор для трубопроводов Компенсатор для трубопроводов Компенсатор для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет увеличить компенсирующую способиоаь компенсатора уаанавливаемого в трубопроводах различного назначения Компенсатор состоит из концевых патрубков 4 и 5, между которыми установлен промежуточный патрубок 3

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам компенсации температурных деформаций трубопроводов и агрегатов, подвергающихся значительным перепадам тепловых режимов

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в ка-чсстве гибких, например компенсационных, соединений трубопроводов , предназначен} ых для транспортировки газообразной среды при малом и избыто1шом давлении

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет снизить эксплуатационные расходы и повысить удобство обслуживания за счет обеспечения cя opeгyлиpyeмoй разгрузки компенсатора

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность работы компенсатора в трубопроводе , транспортирующем жидкость со взвесями, путем предотвращения их отложения за счет исключения застойных зон в проточной полости компенсатора

Изобретение относится к области котельной техники и предназначается для компенсации тепловых перемещений пылепроводов

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволяет повысить надеяшость и долговечность трубопроводного компенсатора за счет снижения напряжений в его гофрированной оболочке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить ,// , ХХ/ХХ у у Х.ДУ Г| V Ife у/ угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано для компенсации температурных осевых перемещений магистральных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов
Наверх