Система регулирования газотурбинного двигателя

 

Система регулирования газотурбинного двигателя, имеющего компрессор и свободную силовую турбину с электрогенератором, работающим на электросеть, содержащая датчики частоты и мощности, связанные с электрогенератором, регулятор частоты тока и мощности, исполнительный механизм подачи топлива в двигатель, первый и второй пороговые элементы, датчик мощности подключен к первому входу регулятора частоты тока и мощности, выход которого подключен к входу исполнительного механизма подачи топлива в двигатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности путем автоматического поддержания начальной температуры газа за счет регулирования производительности компрессора двигателя, система управления газотурбинного двигателя, имеющего утилизационный котел с паровой турбиной и конденсатором, редуктор, связывающий свободную силовую турбину с паровой турбиной и электрогенератором, первую электрическую машину с первой и второй обмотками возбуждения, связанную с компрессором двигателя, и вторую электрическую машину с первой и второй обмотками возбуждения, связанную с редуктором, дополнительно содержит датчик температуры газа, датчик температуры наружного воздуха, третий и четвертый пороговые элементы, первый, второй, третий и четвертый логические элементы И, первый и второй логические элементы ИЛИ, первый и второй источники питания, первое и второе реле с нормально открытыми контактами, датчик частоты подключен к второму входу регулятора частоты тока и мощности, датчик температуры газа подключен к входам первого и второго пороговых элементов, выход первого порогового элемента подключен к первым входам третьего и четвертого логических элементов И, выходы которых подключены к первому и второму входам второго логического элемента ИЛИ, выход второго порогового элемента подключен к первым входам первого и второго логических элементов И, выходы которых подключены к первому и второму входам первого логического элемента ИЛИ, выход датчика температуры наружного воздуха подключен к входам третьего и четвертого пороговых элементов, выход третьего порогового элемента подключен к второму входу первого логического элемента И, выход второго порогового элемента подключен к второму входу третьего логического элемента И, выход регулятора частоты тока и мощности и подключен к вторым входам второго и четвертого логических элементов И, выходы первого и второго логических элементов ИЛИ подключены к управляющим входам соответственно первого и второго реле с нормально открытыми контактами, первый вывод первого источника питания через последовательно соединенные первую обмотку возбуждения первой электрической машины, первую обмотку возбуждения второй электрической машины и второе реле с нормально открытыми контактами подключен к второму выводу первого источника питания, первый вывод второго источника питания через последовательно соединенные первое реле с нормально открытыми контактами, вторую обмотку возбуждения первой электрической машины и вторую обмотку возбуждения второй электрической машины подключен к второму выводу второго источника питания, первая и вторая электрические машины связаны между собой по системе генератор-двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах при сжатии воздуха до степени повышения давления более 20 и нагреве выше 1200°С

Изобретение относится к системам регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах регулирования газотурбинных установок самолетов и позволяет повысить безопасность полетов

Изобретение относится к управлению газотурбинными двигателями летательных аппаратов и позволяет повысить надежность управления силовой установкой

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх