Устройство для сигнализации о состоянии тормозной магистрали поезда и управления тягой локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки. В корпусе 4 установлены две диафрагмы 5,6, образующие с ним противоположные камеры 8, 10, одна из которых связана входным патрубком 9 с уравнительной камерой крана машиниста, а другая - с тормозной магистралью. В междиафрагменной полости 38 установлены электрококтакты 12, 13, замыкающие цепь тока на реле 14 снятия нагрузки с локомотива при понижении давления воздуха в тормозной магистрали поезда и на электрический сигнальный звонок 15. 2 з.п. ф-льг, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 (21) 4732206/11 (22) 24,08.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (75) В.К.Марковский (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1581626, кл, В 60 Т 17/22 ° 1988. (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О

СОСТОЯНИИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

ПОЕЗДА И УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения—

7 10

„.,5U„„1682226 А1 (я)ю В 60 Т 17/22 . В 60 K 41/20 повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки. В корпусе 4 установлены две диафрагмы 5, 6, образующие с ним противоположные камеры 8, 10, одна из которых связана входным патрубком 9 с уравнительной камерой крана машиниста, а другая — с тормозной магистралью. В междиафрагменной полости 38 установлены электроконтакты 12, 13, замыкающие цепь тока на реле 14 снятия нагрузки с локомотива при понижении давления воздуха в тормозной магистрали поезда и на электрический сигнальный звонок 15, 2 з.п. ф-лы, 1 ил, З

1682226

30 упорном винте 20 закреплена втулка 21, 35 взаимодействующая с указателем 22 расхода воздуха посредством стрелки 23, поИзобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки, На чертеже схематично изображено устройство для сигнализации о состоянии тормозной магистрали поезда и управления тягой локомотива, которое устанавливается перед краном машиниста и совмещает функции редуктора, устанавливающего постоянное выходное давление.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором закреплена диафрагма 2, взаимодействующая с подпружиненным питательным клапаном 3, закрытым корпусом 4. В корпусе 4 закреплены две диафрагмы 5 и 6, скрепленные между собой распоркой. 7, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Диафрагма 5 образует с корпусом 4 уравнительную камеру 8, связанную трубопроводом 9 с уравнительной камерой крана машиниста и уравнительным резервуаром (не показаны). Диафрагма 6 образует с корпусом 4 магистральную камеру 10, связанную трубопроводом 11 с тормозной магистралью (не показана), Между диафрагмами 5 и 6 размещены злектроконтакты 12 и 13, замыкающие цепь тока на реле 14 снятия нагрузки с локомотива и сигнализирующее устройство 15 (электрический звонок). Диафрагма 2 нагружена пружиной 16, закрытой стаканом 17 и имеющей центрирующие шайбы 18 и 19. На движно закрепленной на стойке 24, На втулке 21 установлено контактное устройство, диэлектрическая шайба 25 с электроконтактом 26, замыкающим цепь тока на сигнальную лампу 27 через неподвижный контакт 28, закрепленный на подпружиненной диэлектрической шайбе 29, подвижно установленной на ре, улировочном винте 30.

В корпусе 1 выполнены смотровые окна 31 и 32, обеспечивающие доступ к электроконтактам. Надклапанная кам -,ра 33 соединена подводящим патрубком 34, на котором установлен раэобщительный кран 35 с главным резервуаром локомотива (не показан), Подклапанная камера 36 соединена отводящим патрубком 37 с краном машиниста (не показан). Междиафрагменная полость 38 соединена каналом 39 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

После открытия разобщительного крана 35 воздух из главного резервуара (не показан) поступает через подводящий пат5

55 рубок 34 в надклапанную камеру 33 и отводящий патрубок 37 соединенный с краном машиниста. Диафрагма 2 усилием пружины

16 прогибается вверх (по чертежу) и поддерживает питательный клапан 3 в открытом положении. Указатель 22 расхода воздуха, взаимодействующий посредством стрелки

23 с втулкой 21, скрепленной с диафрагмой

2 с помощью упорного винта 20, показывает расход воздуха. Подвижный 26 и неподвижный 28 контакты замыкают цепь тока на сиг нальную лампу 27, Диафрагма 5 прогибается вверх (по чертежу) и замыкает подвижный контакт 13, выполненный в виде шайбы, с неподвижными контактами 12, создавая цепь тока на реле 14 снятия нагрузки с лоомотива и сигнализируюгцее устройство (=-лектрический звонок).

После зарядки тормозной магистрЪли давление воздуха в надклапанной камере33 повышается. Диафрагма 2 прогибается вниз. Питательный клапан 3 перекрывает доступ воздуха из подводящего патрубка

34. Подвижный 26 и неподвижный 28 контакты размыкают цепь тока на сигнальную лампу 27, Диафрагмы 5 и 6 прогибаются вниз и размыкают цепь тока на реле 14 снятия нагрузки с локомотива и электрический звонок 15. Стрелка 23 указателя 22 показывает уменьшение расхода воздуха.

При утечке воздуха из тормозной магистрали в пределах установленных норм контакты 26, 28 и 12, 13 разомкнуты.

При увеличении расхода воздуха вследствие открытия стоп-крана, или обрыва тормозной магистрали поезда давление воздуха в подклапанной камере 36 и наддиафрагменной камере 10 уменьшается, Диафрагма 2 усилием пружины 16 прогибается вверх и открывает доступ воздуха из подводящего патрубка 34, Контакты 26 и 28 замыкают цепь ток". на сигнальную лампу 26, а указатель 22 ра хода показывает его величину. Диафраг . 5 давлением воздуха в уравнительной камере прогибается вверх и замыкает контакты 12 и 13 на реле 14 снятия нагрузки с локомотива и электрический звонок 15.

G случае перекрытия концевых кранов тормозной магистрали поезда или ее закупорки указатель 22 показывает визуально уменьшение расхода воздуха по сравнению с предыдущим показанием.

Формула изобретения

1. Устройство для сигнализации о состоянии тормозной магистрали поезда и управления тягой локомотива, содержащее корпус, в котором установлена диафрагма указателя расхода воздуха, управляющая питательным клапаном, сообщающим под1682226

Составитель С. Макаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В Гирчяк

Редактор И. Шулла

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина. 1А водящий патрубок от главного резервуара с отводящим патрубком к входу крана машиниста, и замыкающая контакты электрической цепи сигнальной лампы, и электрическую цепь реле снятия нагрузки с 5 локомотива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки, оно снабжено пневмоэлектрическим датчиком перепада давления 10 между тормозной магистралью и уравнительной камерой крана машиниста, контакты которого включены в цепь реле снятия нагрузки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пневмоэлектрический датчик включает в себя две диафрагмы, кинематически связанные между собой и отделяющие в корпусе две торцовые полости, одна из которых подключена к тормозной магистрали, а другая — к уравнительной камере крана машиниста, и управляемый диафрагмами контактный узел, размещенный в междиафрагменной полости.

3.Устройствопоп,1,отл ича ющеес я тем, что оно снабжено электрическим сигнальным звонком, подключенным в электрическую цепь реле снятия нагрузки.

Устройство для сигнализации о состоянии тормозной магистрали поезда и управления тягой локомотива Устройство для сигнализации о состоянии тормозной магистрали поезда и управления тягой локомотива Устройство для сигнализации о состоянии тормозной магистрали поезда и управления тягой локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю исправности тормозной магистрали железнодорожного поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам диагностики состояния пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем диагностики пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет обеспечить непрерывный контроль машинистом задействиями составителя и осмотрщика вагонов

Изобретение относится к испытанию тормозных свойств автотракторных поездов

Изобретение относится к измерительным устройствам и системам железнодорожного транспорта и может быть использовано при проведении исследований тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к средствам контроля тормозного оборудования, железнодорожкых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях
Наверх