Одновальная многобарабанная лебедка

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многобарабанным лебедкам. Цель изобретения - повышение производительности труда путем исключения ручного. Одновальная многобарабанная лебедка содержит полый вал 1 с пальцами 2-4, смонтированный в крышках 5-10 лебедки, имеющих пазы, и барабаны 12-14 с пазами 15 по всей длине образующей внутренней поверхности. Барабаны 12-14 скреплены с храповыми колесами 1618 , число зубьев на которых равно числу пазов 15, и имеют цилиндрические полости 19-21 холостого хода. Храповые колеса 16- 18 зацеплены с собачками 22-24, имеющими пружины и шарнирно соединенными с Г-образными сердечниками 26-28 электромагнитов 29-31, скрепленных с крышками 6-8 посредством шарниров. Вал 1 скреплен на концах с фиксирующими дисками 33, 34, между которыми размещены позиционные диски 35, 36. С позиционными дисками 35, 36 через направляющие 37-39 из немагнитного металла скреплены сердечники 40-42 из ферромагнитного металла, взаимодействующие с электромагнитами 43-45, установленными попарно на крышках 5 и 10. Вал 1 лебедки свободно соединен при помощи шлиц с ведущим валом 48 редуктора 49, соединенного через муфту сцепления с электродвигателем. На концах сердечников 40-42 закреплены направляющие 51-53 из немагнитного металла. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 66 0 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 973472 (21) 4704777/11 (22) 14.06.89 (46) 07.10,91. Бюл, М 37 (75) О. А. Мороцкий (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 973472, кл. В 66 D 1/26, 1981. (54) ОДНОВАЛЬНАЯ МНОГОБАРАБАННАЯ

Л Е Б ЕДКА (57) Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к многобараба4ным лебедкам, Цель изобретения — повышение и роизводител ьн ости труда путем искл ючения ручного. Однавальная многобарабанная лебедка содержит полый вал 1 с пальцами 2 — 4, смонтированный в крышках

5-10 лебедки, имеющих пазы, и барабаны

12 — 14 с пазами 15 по всей длине образующей внутренней поверхности. Барабаны

12-14 скреплены с храповыми колесами 16—

» Ж„„1682295 А2

18, .число зубьев на которых равна числу пазов 15, и имеют цилиндрические полости

19-21 холостого хода, Храпавые колеса 16—

18 зацеплены с собачками 22-24, имеющими пружины и шарнирно соединенными с

Г-образными сердечниками 26-28 электромагнитов 29-31, скрепленных с крышками

6 — 8 посредством шарниров. Вал 1 скреплен на концах с фиксирующими дисками 33, 34, между которыми размещены позиционные диски 35, 36, С позиционными дисками 35, 36 через направляющие 37 — 39 из немагнитного металла скреплены сердечники 40-42 из ферромагнитного металла, взаимодействующие с электромагнитами 43 — 45, установленными попарно на крышках 5 и 10. Вал

1 лебедки свободно соединен при помощи шлиц с ведущим валом 48 редуктора 49, соединенного через муфту сцепления с электродвигателем. На концах сердечников

40 — 42 закреплены направляющие 51 — 53 из немагнитнаго металла. 5 ил.

1682295

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многобарабанным лебедкам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, М 973472, Цель изобретения — повышение производительности путем исключения ручного труда.

На фиг. 1 схематически изображена одновапьная многобарабанная лебедка, общий вид с разрезами; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — свободное шлицевое соединение ведущего вала редуктора с валом лебедки; на фиг. 4 — электрическая схема электромагнитов лебедки; на фиг. 5 — электрическая схема подключения реверсивного электродвигателя к силовой сети, Одновальная многобарабанная лебедка содержит полый вал 1 с пальцами 2 — 4, смонтированный в крышках 5-10 лебедки, имеющих пазы 11, и барабаны 12 — 14 с пазами 15 по всей длине образующей внутренней поверхности. Барабаны 12-14 скреплены с храповыми колесами 16 — 18, число зубьев которых равно числу пазов 15, и имеют цилиндрические полости 19 — 21 холостого хода. Храповые колеса 16 — 18 зацеплены с собачками 22 — 24, имеющими пружины 25 и шарнирно соединенными с

Г-образными сердечниками 26-28 электромагнитов 29 — 31, скрепленных с крышками

6-8 посредством шарниров 32. Вал 1 скреплен на концах с фиксирующими дисками

33 и 34, между которыми размещены позиционные диски 35 и 36, которые можно сделать разъемными. С позиционными дисками 35 и 36 через направляющие 37 — 39 из немагнитного металла скреплены сердечники 40-42 из ферромагнитного металла, взаимодействующие через отверстия в крышках 5 и 10 с электромагнитами 43 — 45. установленными попарно на крышках 5 и

10, Вал 1 лебедки свободно соединен с помощью шпицев 46 через шпицы 47 с ведущим валом 48 редуктора 49, соединенного через муфту сцепления с реверсивным электродвигателем 50. На концах сердечников 40-42 закреплены направляющие 51-53 из немагнитного металла.

Одновальная многобарабанная лебедка работает следующим образом.

Зацеплен барабан 12 (фиг. 1), при этом пальцы 2 входят в пазы 15, электромагниты

43 с помощью контакта "Пуск" 54 подключены к электропитанию и строго удерживают сердечники 40 в своих полостях, сердечники

40 через направляющие 37 удерживают позиционный диск 35, а через последний— фиксирующие диски 33 с валом 1. При этом пальцы 3 находятся в полости 20 холостого

15

25

12 как описано выше, При необходимости экстренного рас30 стопорения, например, барабана 12 рубиль35

55 хода барабана 13, а пальцы 4 располагаются вне пакета барабанов, Путем включения рубильника 66, реверсивного пускателя 67 (вперед) электродвигателя 50 и муфты сцепления ведущий вал 48 редуктора 49 через шпицы 47 и 46 вращают вап 1 лебедки так, что канат наматывается на барабан

12, а его храповое колесо 16 беспрепятственно прокручивается около собачки 22.

При необходимости остановки барабана 12 отключается рубильник 66 или муфта сцеппения, собачка 22 с помощью пружины 25 поджимается к храповому колесу 16 и барабан 12 останавливается. При необходимости плавного сматывания каната с барабана

12 через контакт 57 включается электромагнит 29, сердечник 26 втягивается в него и отводйт собачку 22 от храпового колеса 16, разжимая пружину 25.

Затем включается рубильник 66 и реверсивный пускатель 68 (назад) электродвигателя 50, который через муфту сцепления подключается к редуктору 49, Ведущий вал

48 редуктора 49 через шпицы 47 и 46 вращает вал 1 лебедки, зацепленный своими папьцэми 2 с пазами 15 барабана 12 и последний сматывает канат, Останавливается барабан ником 66 отключается электродвигатель 50, расстопаривается муфта сцепления, путем нажатия контакта "Стоп" 60 (позициями 61—

65 обозначены. кнопки "Стоп" ) отключается питание электромагнитов 43, нажатием кнопки "Пуск" 55 включаются электромагниты 44 и их сердечники 41 полностью.втягиваются внутрь, тянут за собой через направляющие 38 позиционный диск 35 влево, а через последний — и фиксирующие диски 33 с валом 1 до упора в крышку 5. При этом вал 1 своими шпицами 46 проскальзывает по шпицам 47 ведущего вала 48, пальцы

2 проходят через пазы 11 в крышке 6 наружу, пальцы 3 становятся в полости 19 холостого хода барабана 12, а пальцы 4 заходят в пазы 15 барабана 14. Затем нажатием кнопки "Пуск" 57 включается электромагнит

29, его сердечник 26 втягивается внутрь, сбрасывает собачку 22 с храпового колеса

16 и соединенный с последним барабан 12 освобождается, Аналогично расстопариваются барабаны 13 и 14.

При необходимости экстренного освобождения всех барабанов 12-14 независимо от положения вала 1 и его пальцев 2-4 рубильником 66 отключается электродвигатель 50, разобщается муфта сцепления, путем одновременного нажатия на кнопки

"Пуск" 57 — 59 включаются электромагниты

1682295

29 — 31 и описанным выше способом все 6арабаны 12-14 расстопариваются, легко преодолевая трение в редукторе 49.

Включение в работу барабана 14 производится как описано выше при освобож- 5 дении барабана 12, а барабан 13 подключается следующим образом. Рубильником 66 отключается электродвигатель

50, проверяется отключение электромагнитов 43 и 44, разобщается муфта сцепления, 10 с помощью кнопки "Пуск" 56 включаются электромагниты 45, которые полностью втягивают свои сердечники 42 внутрь, а вместе с ними через направляющие 39 подтягивают позиционный диск 36 и фик- 15 сирующие диски 34 вплотную к крышке 10 лебедки. Вал 1 при этом протягивает свои пальцы 2 сквозь пазы 11 в крышке 7 в полость 20 холостого хода барабана 13, à пальцы 3 — в пазы 15 барабана 13, который таким 20 образом подготовлен к работе, производимой описанным способом. Управление лебедкой легко может- быть выполнено дистанционным известным способом, электромагниты храповых собачек могут быть 25 утоплены в крышках лебедки, а муфта сцепления может быть смонтирована на ведущем валу редуктора, Эксплуатация одновальной многобарабанной лебедки позволяет полностью механизировать работы на ней и повышает производительность труда, так как все операции на этой лебедке выполняются с помощью электраприводов.

Формула изобретения

Одновальная многобарабанная лебедка по авт. св. М 973472, о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности труда путем исключения ручного труда, вал снабжен по концам фиксирующими дисками и расположенными между ними позиционными дисками, а крышки снабжены электромагнитами, причем сердечники электромагнитов крайних крышек выполнены иэ ферромагнитного металла, снабжены направляющими из немагнитного металла и соединены попарно с позиционными дисками, при этом сердечники электромагнитов промежуточных крышек соединены с собачками, а лебедка снабжена электродвигателем, муфтой сцепления и редуктором, вал которого связан с валом лебедки посредством подвижного шлицевого соединения.

1682295 л

Составитель А. Проворов

Редактор Н. Тупица Техред M.Moðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Заказ 3378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Одновальная многобарабанная лебедка Одновальная многобарабанная лебедка Одновальная многобарабанная лебедка Одновальная многобарабанная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, имеющим два барабана

Лебедка // 1634627
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства, где требуется связь между обьектами посредством кабеля или троса с изменяемым расстоянием 7 31 1 зо яте между ними

Лебедка // 1632931

Лебедка // 1588700
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами

Лебедка // 1581684
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может быть использовано в электромонтажном производстве, в частности для раскатки каната с аналогичной лебедки или кабеля с кабельного барабана

Лебедка // 1579894
Изобретение относится к подъемным механизмам

Лебедка // 1562302
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может найти применение для раскатки кабеля с кабельного барабана

Лебедка // 1505887
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к барабанным фрикционным лебедкам

Изобретение относится к канато .блочным системам для возвратно-посту петельного привода рабочего органа, в частности каретки устройства для обрезки сучьев

Лебедка // 1423491
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх