Лебедка

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к барабанным фрикционным лебедкам. Цель изобретения - повышение надежности работы лебедки. Ловитель, пригодный для работы с любым типом каната 24 или резинотросовой лентой независимо от их запасовки на фрикционные барабаны лебедки, устанавливается на входе устройства предварительного натяжения. Исключение влияния износа футеровки траков 20, 21 этого устройства на величину предварительного натяжения на фрикционных барабанах достигается путем соединения одной из цепей 11 с рамой устройства через упругие элементы. По мере износа футеровки траков в процессе работы лебедки упругие элементы 17, находящиеся в сжатом состоянии, постоянно поджимают одну из цепей подающего устройства, обеспечивая необходимое при максимально допустимом износе футеровки усилие зажатия в траках. Шарнирная связь траков с цепями позволяет при одновременной навеске лебедкой нескольких канатов обеспечить равное по величине их зажатие между траками при неизбежном в пределах допусков неравенстве их диаметров и тем самым исключить разный выбег, что особенно существенно при опускание (подъеме) лебедкой тяжелых грузов одновременно на нескольких канатах. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я() „„1505887 A 1

15!) 4 В 66 В l/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С

00 3 гг гг — гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4226357/29-! 1 (22) 08.04.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71 ) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) М. С. Любинин, В. Г. Мажбиц, М. М. Точилкин и Н. H. Шидо (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224248, кл. В 66 D !/26, 1984. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъем н ы м устройствам, а именно к барабанным фрикционным лебедкам. 11ель изобретения — повышение надежности работы лебедки. Ловитель, пригодный для работы с любым типом каната 24 или резинотросовой лентой независимо от их запасовки на фрикционные барабаны лебедки, устанавливается на Bxo;II. устройства предваритель2 ного натяжения. Исключение влияния износа футеровки траков 20, 21 этого устройства на величину предварительного натяжения на фрикционных барабанах достигается путем соединения одной из цепей I I с рамой устройства через упрхгие элементы. По мере износа футеровки траков в процессе работы лебедки упругие элементы 17, находяшиеся и сжатом состоянии, постоянно поджимают одну из цепей пода кнцего устройства, обеспечивая необходимое при л1аксимально допустимол1 износе футеровки усилие зажатия каната в трака.. Шарнирная связь траков с цепями позволяет при одновременной навеске лебедкой нс скольких канатов обеспечить равное по величине их зажатие между тракаMII при неизбежном í IIðåделах допусков неравенстве IIx диаметров и теx1 самым исключить разный выбег, что особенно сушественно при опускании (подъеме) лебедкой тяжелыx грузов одновременно на неско.lI»IIIx канатах. 3 ил.

1505887 болтов 18 с гайками 19. На звеньях верхней Ht HH !О ш»рнирио з»кр««лены два ря lB траков 2(l, а на звеньях нижней цепи 11 шарнирно 3»креплеи один ряд траков 21. На вс«х звеньях цепей имеются упоры 22 для траков 20 и упоры 23 для трако« "1. Устройство 8 предварительного натяж«ния канатов 24 имеет индивиду;)льный привод от электродвигат«ля 25 через редуктор 26. HB раме устройства 8 установлен ловитель 27 с фрикционными захват»ми (и«показаны) и приводом через рычажную систему 28 от грузов 29 и 3(невмоцилиндра 30 с Вы((ускным клан»ном 3!. Электродвиг»тели 4, 25 и Выну«I Holi к.l»H»H 31 электрич«ски связаны I(.р«з к(>о«ль 32 «;1,»òчиком скоpO«ТИ (н(. пока 3»H) ч«3(ж(HHH h»H»TB.,1«бедк» р»бота«т. «ледХ ю(цим образом.

К(33(((ть((оз одного l() четыр«х одновременно) «H(). (Il()ll(«x к»> у«l(. ê (и«показаны, так к II н«являются «оставной часть>о л«оедк«) иост), па)от через ловитель 26 к усгройству 8 пр«дв»рительного натяжения. (, Иомошьк> регулировочного

Винта !5 (>H),«I ;Is)T Верхнюю раму 13 с привод>(ой цепьк) 10, прижимая при этом фут«ров»иными тр»к»ми 20 канаты 24 к фут«ров»иным тракам 21 нижн«й приводной цепи 1! . (>к()тие к»нато« 24 при этом

О С Х И ((. (. 1 «,1 и(. T «Я С Х (. И Л И (. М, H P (3(>l I H B IO HI H 31 усилие пр«дварит«льного сжатия пружин 17 болтами 18 с гайками 19. В«лич>3>3» пр«дварит«льиого (ж»тия пружин определяется значениями минимально допустимых си.> сцепления H()H,I r(>«24 «фут«ро«кой траков 2г) и 21 ((сходя из 33«обход>3мой величины пред«арит«льпого натяжения кан IT(>I3 24 пер«д фрикционными барабанами 2 и 3.

3

Изобретение относи гся к подъемным устройствам, а именно к барабанным фрикционным лебедкам.

Цель изобретения -- повышение надежности работы лебедки.

На фиг. показана лебедка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А- -А на фиг. 1.

Лебедка содержит платформу 1, на которой установлены два фрикционных барабана

2 и 3. Барабаны снабжены индивидуальным 10 приводом от электродвигателей 4 через редукторы 5, шестерни 6 и зубчатые венцы 7.

На лебедке имеется устройство 8 предварительного и»тяжеиия. состоящее из рамы 9, верхних 10 и нижних 11 приводных цепей, опирающихся на ролики 12.

Верхняя цепь !0 смонтирована и» подВII ЖHО и В Веpт>(h(l, Ыl() х(H» Il ð » Вл«H И И p I Ме 1 3, которая с помощью траверсы !4 з»креплена на регулируемом винте 15. Нижняя цепь 11 также смонтирована на подвижной рамс 16, которая опирается на раму 9 через уп(>)) и«элем«нты (пружины) 17, которые сжаты при помощи

Усилие сжатия канатов 24 контролируется по деформации пружин 17 и определяется допускаемым износом футеровки траков 20 и 21 в процессе работы лебедки, а усилие зажатия каната 24 при этом составляет

Р = Р()+с и, где Ро — усилие предварительного сжатия пружин 17; с — суммарная жесткость пружин 17, установленных под рамой 16 нижней приводной цепи ll; и -- допускаемый износ футеровки траков в процессе работы лебедки.

По мере износа футеровки траков 20 и 21 в процессе работы лебедки пружины 17, поджимая нижнюю приводную цепь 11 с траками 20, обеспечивают зажатие кап )To(3 24 с усилием от Р в начале работы лебедки до Р(> при максимально допускаемом износе футеровки траков 20 и 21, что гарантирует необходимую для р»боты лебедки величину предварительного натяжения канатов 24 перед фрикционными барабанами 2 и 3.

При работе лебедки с одним канатом 24 траки 20 поворачиваются до упоp;: 22 (среднего или крайнего в зависимости от положения каната относительно оси

IH арнирного соединения трака со звеном цепи 10), а траки 21 поворачиваются до упора 23, после чего происходит зажатие каната 24, при этом звенья приводны цепей 10 и 11, траки которых контактируют с канатом, опираются на ролики 12.

Гlри работе лебедки одновременно с неско 1«K>I MH канатами (до четырех канатов одновременно при наличии одного допол«ительного ряда траков) траки 20 и 21, )(оворачиваясь вокруг осей шарнирных соединений со звеньями приводных цепей 10 и 11, зажимают с одинаковым усилием

H«е канаты при любом (в пределах допуска на канат) различии их диаметров.

После устройства 8 предварительного натяжения канаты 24 поступают )(а фрик.

3(ионные барабаны 2 и 3. При работе леоедки на подъем канатов электродвигатель 25 привода устройства 8 работает в двигательном режиме, а при опускании

«тормозном р«жима, обеспечивая необходимое натяжение канатов перед фрикционными барабанами 2 и 3.

Г1ри движении канатов 24 с недопустимо большой скоростью, например в случае выхода из строя устройства предварительного натяжения 8, срабатывает датчик скорости (не показан). который выдает сигнал на отключение электродвигателей 4 и 25 и на открытие выпускного клапаHB 31 пне«моцилиндра 30. Под действием груза 29 поршень пневмоцилиндра 30

>пускается, переме(цая при этом через рыaBwHyI(> систему 28 фрикционные захваты

1505887 ловителя 27, которы ми и удержйваются канаты 24 с усилием, исключающим проскальзывание их на неподвижных фрикционных барабанах 2 и 3 под действием концевой нагрузки.

Установка одного ловителя на входе устройства предварительного натяжения канатов, а также исключение влияния износа футеровки траков этого устройства на величину предварительного натяжения канатов на фрикционных барабанах путем соединения одной из цепей с рамой устройства через упругие элементы, позволяет повысить надежность работы лебедки по сравнению с прототипом.

Шарнирная связь траков с цепями позволяет при одновременной навеске лебедкой нескольких канатов обеспечить равное по величине их зажатие между траками при неизбежном в пределах допусков неравенстве их диаметров и тем самым исключить разный выбег канатов, что особенно существенно при опускании (подъеме) лебедкой тяжелых грузов на нескольких канатах.

Формула изобретения

Лебедка преимущественно для навески и смены гибких органов на канатных подъемных установках, содержащая два приводных фрикционных барабана, ловитель гибкого органа и устройство предварительного натяжения, включающее раму, две приводные цепи и соединенные с ними траки с фрикционной футеровкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство предварительного натяжения установлено между фрикционными барабанами и ловителем гибкого органа и снабжено по меньшей мере одним дополнительным рядом траков, соединенных с одной из приводных цепей, при этом соединение приводных цепей с траками

20 выполнено шарнирным, а одна из при. водных цепей соединена с рамой через упругие элементы.

1505887

/(<)i 1lIHHI Б»>го lHH

Р<.1;>«гор < Мо> ьl,lь 1 < Kf)< 111 1!< р<о k<>pf)< KT<>1> 11 !(оро.>ь. !а ка l о,172 ) ) Тира к 1) )1! I!<) 1«ион<к

В ! 11111111 < > < < . I > ð < ã 13 < «> «> I о, о >я и > е г и п о и 3 <) (> f> < г «и и я ч и от к р » г и я ч п р и I(1! Т (.(.(. Р

11 !>Л5,, >%<>f Kl>l>, Ж:15, !)ау п>окая наб., д. 4,5

11рои 3>3<> Iа:1, ll < .1>,< к1>й коябина1 «1 1 а>< HT>>, г ))K(f) I)<>.1. 3.1 Га> Hf)HH>1, I!) I

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канато .блочным системам для возвратно-посту петельного привода рабочего органа, в частности каретки устройства для обрезки сучьев

Лебедка // 1423491
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к средствам управления механизации и может быть использовано для управления электродвигателями многобарабанных судовых лебедок

Лебедка // 1312065
Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к лебедкам, например, для перемещения тяжеловесных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Лебедка // 1306894

Лебедка // 1253945

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх