Лебедка

 

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может найти применение для раскатки кабеля с кабельного барабана. Цель изобретения - повышение надежности работы лебедки при отсутствии нагрузки на грузовой ветви каната. Лебедка содержит два канатоведущих приводных многоручьевых шкива 1, имеющих грузовую 2 и холостую 3 ветви, направляющий блок 4 и прижимной ролик 6. Один из шкивов снабжен зубчатым венцом 7, направляющий блок 4 выполнен в виде зубчатого колеса 5, прижимной ролик 6 взаимодействует с направляющим блоком через грузовую ветвь каната, при этом зубчатый венец и направляющий блок кинематически связаны между собой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (") Д.В.Я. ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405503/23-11 (22.). 17.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт

«ВНИИПроектэлектромонтаж» (72) В. А. Веревкин, В. И. Еременко и 1О. А. Иващук (53) 621.864(088,8) (56) Патент Франции № 2226354, кл. В 66 D 1/26, 1974. (54) ЛЕ БЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мнегошкивовым лебедкам, и может найти применение

„„SU„„1562302 A1 для раскатки кабеля с кабельного барабана. Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки при отсутствии нагрузки на грузовой ветви каната. Лебедка содержит два канатоведущих приводных многоручьевых шкива 1, имеющих грузовую 2 и холостую 3 ветви, направляющий блок 4 и прижимной ролик 6.

Один из шкивов снабжен зубчатым венцом

7, направляющий блок 4 выполнен в виде зубчатого колеса 5, прижимной ролик 6 взаимодействует с направляющим блоком через грузовую ветвь каната, при этом зубчатый венец и направляющий блок кинематически связаны между собой. 4 ил.

1562302

15 лостая ветвь 3 каната

Формула изобретения

Изобретение относится к грузоподьемным ,средствам, а именно к многошкивовым ле! бедкам, и может быть использовано в электромонтажном производстве, в частности для раскатки кабеля с кабельного барабана.

Цель изобретения — повышение надежности работы лебедки при отсутствии нагрузки на грузовой ветви каната.

На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Лебедка содержит два канатоведущих приводных многоручьевых шкива 1 для гру, зовой ветви 2 и. холостой ветви 3 каната, направляющий приводной блок 4 (фиг. 2), снабженный зубчатым колесом 5, и прижимной ролик 6. Один из шкивов снабжен зубчатым венцом 7, зубчатым зацеплением связанным с колесом 5 направляющего приводного блока 4. Направляющий блок 4 установлен с возможностью вращения на пальце 8 (фиг. 4), закрепленном на кронштейне 9. Кронштейн снабжен направляющими 10 с пазами 11, пружинами 12, осями 13 и 14, пальцами 15 и рычагом 16.

Лебедка работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 17 (фиг. 1) передается через редуктор 18 на канатоведущие шкивы 1, которые преобразуют его в поступательное перемещение ветвей 2 и 3 каната. При намотке каната грузовая ветвь 2, увлекаемая вращением направляющего блока 4 и взаимодействующего с ним прижимного ролика 6, перемещается в сторону канатоведущих шкивов 1.

Перемещаясь по ручьям шкивов 1, грузовая ветвь преобразуется в холостую ветвь 3 и наматывается на приемный барабан 19.

В этом случае необходимое натяжение каната обеспечивается и в случае снятия нагрузки с его грузовой ветви 2 за счет усилия прижатия последней прижимным роликом 6 к блоку 4.

При размотке барабана 19 холостая ветвь

3 каната увлекается канатоведущими шкивами 1 и перемещается в сторону блока

4, который продолжает дальнейшее перемещение уже грузовой ветви 2 с той же скоростью. Следовательно, даже при отсутствии нагрузки на грузовой ветви 2 обеспечивается постоянное натяжение каната на шкивах. Усилие воздействия прижимного.ролика 6 создается предварительным сжатием пружин 12.

При неббходимости ускоренной намотки каната на барабан (по окончании работы) канат необходимо освободить от взаимодействия с блоком 4 и прижимным роликом 6, а также от шкивов 1 и 2. Для этого прикладывают усилие к рычагу 16; который, перемещаясь вокруг защемленного конца, опускается, увлекая за собой ось 13 и связанный с ней через пальцы 15 и ось 14 прижимной ролик 6. Канат выводится из ручьев блока 4.

Прокладка кабеля с помощью лебедки осуществляется следующим образом.

По кабельной трассе располагают две аналогичные лебедки, одну из которых — многошкивовую малой мощности (вспомогательную) с малым диаметром каната устанавливают в начале трассы рядом с кабельным барабаном, а другую — тяговую (силовую) многошкивовую лебедку (с большим диаметром каната) устанавливают на противоположном конце трассы. Указанные лебедки имеют тянущие шкивы 1, по которым перемещается грузовая ветвь каната 2, и барабан 19, на который наматывается хоЗатем вручную раскатывают ветвь 2 вспомогательной лебедки, при этом возможна раскатка каната непосредственно с барабана

19 лебедки, минуя шкивы 1, без включения лебедки или при работе лебедки в режиме размотки, при этом канат лебедки с барабана через шкивы выдается на трассу, где монтажник выбирает канат (не вращая барабана 19 лебедки).

Раскатанный канат вспомогательной лебедки соединяют с концом каната силовой лебедки и включают последнюю в режим размотки на 1 мин раньше включения вспомогательной .лебедки в режим намотки. Таким образом канат тяговой лебедки раскатывается до кабельного барабана.

Конец каната тяговой лебедки отсоединяют от каната вспомогательной лебедки и соединяют с концом прокладываемого кабеля (не показан), намотанного на кабельном барабане. При включении тяговой лебедки в режим намотки происходит протяжка кабеля по трассе, а в это время канат от вспомогательной лебедки вручную раскатывают по заданной параллельной кабельной трассе к тяговой лебедке описанным выше способом. Далее цикл повторяется.

Лебедка, содержащая барабан, пару многоручьевых приводных шкивов с грузовой и холостой ветвями каната, направляющий блок и прижимной ролик, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при отсутствии нагрузки на грузовой ветви каната, она снабжена зубчатым зацеплением, выполненным на направляющем блоке и одном из приводных шкивов для взаимодействия друг с другом, а прижимной ролик установлен у направляющего блока с возможностью его отвода.

1.562302

1562302

Составитель В. Дегтярев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 1035 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1505887
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к барабанным фрикционным лебедкам

Изобретение относится к канато .блочным системам для возвратно-посту петельного привода рабочего органа, в частности каретки устройства для обрезки сучьев

Лебедка // 1423491
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к средствам управления механизации и может быть использовано для управления электродвигателями многобарабанных судовых лебедок

Лебедка // 1312065
Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к лебедкам, например, для перемещения тяжеловесных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Лебедка // 1306894

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх