Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет автоматически изменять степень сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит два коленчатых вала 4 и 5, связанных при помощи шатунов 8 и 9 и коромысла 10 с поршнем 2. Валы 4 и 5 синхронизированы между собой шестернями 6 и 7. Между одним из валов, например валом 5, и шестерней 7 установлен упругий элемент, например пружина 11, с возможностью поворота шестерни 7 относительно оси вращения вала 5. При увеличении давления в цилиндре 1 конец коромысла 10 с шатуном 9 и валом 5 перемещаются относительно шестерни 7 за счет пружины 11, в результате чего изменяется надпоршневой объем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/2

fi (21) 4699128/06 (22) 31,05,89 (46) 07,10.91. Бюл. Ь& 37 (71) Центральный научно-исследовательский институт Ro моторостроению (72) Н.А.Мочешников (53) 621.124.2 (088,8) (56) Патент Франции М 745820, кл.46а4, 3, опублик. 1933. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет автоматически изменять степень сжатия. Двигатель внут„„5U„„1682613 А1 реннего сгорания содержит два коленчатых вала 4 и 5, связанных при помощи шатунов

8 и 9 и коромысла 10 с поршнем 2. Валы 4 и

5 синхронизированы между собой шестернями 6 и 7, Между одним из валов, например валом 5, и шестерней 7 установлен упругий элемент, например пружина 11, с возможностью поворота шестерни 7 относительно оси вращения вала 5. При увеличении давления в цилиндре 1 конец коромысла 10 с шатуном 9 и валом 5 перемещаются относительно шестерни 7 эа счет пружины 11, в результате чего изменяется надпоршневой обьем. 1 з,п, ф-лы, 1 ил.

1682613

Составитель Ю. Богачев

Редактор Е, Савина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет регулирования степени сжатия.

На чертеже представлен питаемый двигатель. 1

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2 с поршневым пальцем 3, два параллельных коленчатых вала 4 и 5 с установленными на них синхронизирующими шестернями 6 и 7 соответственно, зацепленными между собой, два шатуна 8 и 9, соединенные с валами 4 и 5 соответственно, и размещенное на поршневом пальце 3 коромысло 10, концы которого соединены с шатунами 8 и 9. Причем между одним иэ валов, например валом 5, и синхронизирующей шестерней 7 установлен упругий элемент с возможностью поворота шестерни 7 относительно оси вращения вала 5.

Упругий элемент может быть выполнен в виде цилиндрической пружины 11, установленной тангенциально между радиальными выступами втулки 12, установленной на валу 5, и зубчатого венца шестерни 7.

Двигатель работает следующим образом.

Поршень 2, перемещаясь в цилиндре 1, передает движение двум шатунам 8 и 9 через коромысло 10, которые приводят во вращение два параллельных коленчатых вала 4 и 5, синхронизированные между собой шестернями 6 и 7 и вращающиеся в разных направлениях, При увеличении давлеиия сгорания в цилиндре 1 двигателя коленчатый вал 5 смещается в угловом направлении относительно синхронизирующей шестерни 7 вь:есте с концом коромысла 10, соеди5 ненным с шатуном 9, в результате чего перемещается палец 3 с поршнем 2 и изменяется надпоршневый объем, Изобретение позволяет автоматически изменить степень сжатия в многоцилиндро10 вом двигателя и снизить пик давления газов при сгорании в цилиндре.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, со15 держащий по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень с поршневым пальцем, два параллельных коленчатых вала с установленными на них синхронизирующими шестернями, входящими в

20 зацепление между собой, и соединенные с валами два шатуна, причем на поршневом пальце размещено коромысло, концы которого соединены с шатунами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

25 эффективности за счет регулирования степени сжатия, между одним из валов и синхрониэирующей шес1 ерней установлен упругий элемент с возможностью поворота шестерни относительно оси вращения вала.

30 2, Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упругий элемент выполнен в виде по меньшей мере одной цилиндрической пружины, установленной тангенциально между радиальными выступами втулки, 35 установленной на валу, и зубчатого венца шестерни.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх