Стенд для транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин. Цель изобретениярасширение диапазона испытательных нагрузок. На основании попарно установлены беговые барабаны 1,2. кинематически соединенные с маховиками 5,6 переменной массы, выполненные в виде полых вертикально расположенных цилиндров, Система управления содержит датчики 21, 22 скорости скольжения беговых барабанов 1, 2 относительно колеса транспортного средства , два блока 23, 24 сравнения, блок 25 задания и логический блок 20. При превышении сигнала с выхода одного из датчиков 21, 22, например 21,-заданной величины система управления обеспечивает перекачку жидкости из маховика 5 в маховик 6, предотвращая превышение заданной величины скоростью скольжения бегового барабана 1 относительно колеса транспортного средства, что дает возможность увеличить суммарную нагрузку, передаваемую каждой парой беговых барабанов 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

",682854 А1 (ss)s G 01 M 17/К

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ 1 ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759940/11 (22) 16.11.89 (46) 07.10.91.Бюль 37 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ"

P2) Т.А.Гаврилова и Г.В.Новиков (53) 62,9,113-59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1133149, кл. В 60 Т 17(22. 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях колесных машин, Цель изобретения- расширение диапазона испытательных нагрузок. На основании попарно установлены беговые барабаны 1,2, кинематически соединенные с маховиками 5, 6 переменной массы, выполненные в виде полых вертикально расположенных цилиндров. Система управления содержит датчики 21, 22 скорости скольжения беговых барабанов 1, 2 относительно колеса транспортного средства, два блока 23, 24 сравнения, блок 25 задания и логический блок 20, При превышении сигнала с выхода одного иэ датчиков

21, 22, например 21, заданной величины ,система управления обеспечивает перекач: ку жидкости из маховика 5 в маховик 6, предотвращая превышение заданной величины скоростью скольжения бегового барабана 1 относительно колеса транспортного средства, что дает воэможность увеличить суммарную нагрузку, передаваемую каждой парой беговых барабанов. 2 э,п.ф-лы, 2 ил, 1682854

Изобретение О1 носится K транспортному машиностроени.о и может быть использовано lip!4 ресурсных и функциональных испытаниях ког!есных машин, Цель изобретения — расшйрение диапазона испытательных Hei рузок.

На фиг.1 изображена структурна схема стенда; на фиг,2 — структурная схема логического блока.

Стенд содержит попарно установленные на основании беп)вые барабаны 1,2, кинематически соединенные посредством логических редуктороВ 3, 4 с маховиками пер8менной массы, ВыпОлненными В Виде цилиндрических емко<.",тей 5,6, глдравлически сообщенных с злактрогидравлическим распределителем 7, снабженным датчиками-указателями псзиций (не показаны), Электрогидравл!4чаский расп!зедег!Итег!ь 7 сообщен с !4сточ-!иком 8 подачи жидкости, сливом (баком) 9 и с источником давления, выполненным в Виде Гидронасоса 10, приводимым от злектродвигатэля 11. Злектрог!4дравлическиЙ расг!радел! !Тель 7 выполнен шестилинейным, четырехпозиционным с двумя злектромагнитамы 12, 13, при этом первая линия распределителя 7 сообщена со ВсасыВа!Ощей мс!Гистральк) 14 Гид!)Онзсоса 10, Вторая линия — (; напорной ма1-истралью 15 гидронасоса 1f:I, третья линия — со сливной магистралью 16, четвертая линияс магистралью 17., сообщенной с маховиком

6, пятая линия — с ма!Ист()алью 18, cooáö(8Hной с маховиком 5, е!естая линия — c нагорIoI4 маГистралью 19 источника 8 пОДачи жидкости, В первой поз!4ции электр}ОГ!!Д" гавлического распределителя 7 первая линия соединена с чаг ертой, Вторая с пятой

ВО второй пОзиции парВая линия соединена с пятой, Вторая — <.; четвертой, в третьей позиции четверга л!!нм -связана с пятой и с первой )!иниями, а Вторая с тр8тьей, а B четвертой позиции чатва)v!ая линия связана с пятой N с Ш8стод. л!.!и!!я!"!и, Стенд содер)кьIT I ýê)ê8 систему уп ра Вл 8ния, им8!Ощую В своам составе лОГич8ский блОк 20 с и"тью В" здами и тоемя выхода!:14

Датчики 21, 22 скЩ)сcTI (:;коль)кения 68ГО8! Ix 68p66BHo8 1, ), два блока 23, 24 срав I6" ния, первые ВхОды которых сОедине!!ы с выходами Датчиков 21, 22 скорости кольжениЯ, блбк 25 задания, соединенный с В I l)рь!Ми вхОДами блоков 23, 24 сравнени!!, В!!ходы кп орых !!врез диоды 2р 27 СГ)ед!,!.. иены с первым и Вторь!и входами логическоI o блока 20, и блс!к 28 подачи управляк)щих команд, четыре вь.:.с!да которого с06динаны

С )ОТВетств!ъННО C Че П !")ЬМЯ ВХОДам!4 ЛО!- УЧъcKof 0 олока 20, Пя Гbifil вход Логического бг!!)ка 20 соединен с д!!Тч!!.сами-указа .ел!)Ми

25 позиций злектрогидравлического распределителя 7, Три выхода логического блока 20 через управляемые выключатели 29-31 под ключены к электромагнитам 12, 13 и к электродвигателю 11.

Логический блок 20 содер)кит пять элементов И 32-36 и три элемента ИЛИ 37-39, Первые входы всех элементов И соединены с датчиками-указателями позиций электрогидравлического распределителя 7, Вторые входы элементов И 32-34 соединены соответственно спервым,,вторым и третьим входами логического блока 20, Вторые входы элементов И 35,36 соединены соответственно с вторым и третьим входами логического блока 20. Входы элементов ИЛИ 37 соединаны с выходами соответственно элементов

И 32-34. Входы элемента ИЛ И 38 соединены с выходами соответственно элементов И 35, 36 и четвертым выходом логического блока

20, Входы элемента ИЛИ 39 соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами логического блока 20. Выходы элементов ИЛИ 37-39 соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами логического блока 20.

Логический блок 20 реализует функцию:

Y 1=X1Z1+ 2(Z2+Z3)+ 3Z4 г2= 2 -! + 3(2+ 3)+ 4 4

Y3=X1+X2+X3, .до XI — с!Игналы на l-ых входах;

Y — сигналы íà j-x выходах, ZI — сип!алы датчиков-указателей позиций электрогидравлического распределителя,, Z1=Z2+Z3+Z4 .

Логический блок 20 структурно построен таким образом, что при поступлении на г!ервый вход сигнала с диода 26 или с блока

28 выдаат сигнал на включение электродвигателя 11 и сигнал на перемещение злектрогидравлического распределителя 7 в первую позицию, если он находился в друГОЙ позиции. При поступлении сигналов на

ВтороЙ вход от диода 27 или блока 28 выдаются сигналы на включение электродвигателя 11

А перемещение электрогидравлического распределителя 7 во вторую позицию, При поступлении на третий вход логического

5Q блока 20 сигнала от блока 28 выдаются сигналы на включение электродвигателя 11 и

I. 8p6ì8fö8Hè8 электрогидравлического распределителя 7 в третью позицию, При поступлении на четвертый вход логического бг!ока 20 сигнала с блока 28 выдается сигнал на перемещение электрогидравлического распределителя 7 в четвертую позицию, Стенд работает с|!едующим образом.

Испытываемое трансГ Ортное средство аьезжает на стенд и "с-.анавливается на нем

1682854 ского распределителя, а система управления содержит логический блок с пятью входами и тремя выходами, датчики скорости скольжения каждого бегового барабана в паре, два блока сравнения, первые входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков скорости скольжения, блок задания, соединенный с вторыми входами обоих блоков сравнения, выходы которых через диоды соединены соответственно с первым и вторым входами логического блока, и блок подачи управлякпцих команд, четыре выхода которого соединены 000TBt:T ственно с четырьмя входами логического блока, при этом пятый вход логического блока соединен с датчиками-указателями позиций электрогидравлического распределителя, три выхода через управляемые выключатели подключены соответственно к электрогидравлическому распределителю и к источнику давления, а логический блок выполнен реализующим Функцию; т 1= Х11-1+X2(Z2+Z3)+Х3 4, У2= Х27 1+Х3(22+73)+Х 4Ъ!, Y3=.Х1+Х2+Х3, где Xi — сигналы на 1-х входах;

Yj — сигналы на j-x выходах;

Z — сигналы датчиков указателей позиций;

21= Z2+Z3+Zn, 2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что стенд снабжен источником подачи жидкости, а четырехпозиционный электрогидравлический распределитель выполнен

I.ø стилинеиныч при этом (го щ рная линия соединена со всасывающей магистралью источника давления, вторая — с напорной магистралью, третья — со сливоМ, четвертая и пятая — с соотвс. ствующими маховиками, шестая — с исто,иком подачи жидкости, 5 причем в первой позиции электрогидравлического распределителя первая линия соединена с четвертой, вторая — с пятой, во второй позиции первая линия соединена с пятой, вторая — с четвертой, в третьей пози1О ции четвертая линия связана с пятой и с первой, а вторая — с третьей и в четвертой позиции четвертая линия связана с пятой и с шестой линиями.

3, Стендпоп1,отличающийся

15 тем, что логический блок содержит пять элементов И и три элемента ИЛИ, при этом первые входы пяти элемен ов И соединены с датчиками-указателями позиций электро идравлического распределителя, вторые

2О входы первого, второго и третьего элементов И соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами логического блока, вторые входы четвертого и пятого элементов И соединены соответственно с

25 вторым и третьим входами логического блока, входы первого элемента ИЛИ соединены с выходами соответственно первого, второго и третьего элементов И, входы второго элемента ИЛИ вЂ” c выходами соответственно

И четвертого и пятого элементов И и четвертым выходом логического блока, входы третьего элемента ИЛИ вЂ” соответственно с первым, вторым и третьим входами логического блока, а выходы элементов ИЛИ—

85 соответственно с первым, вторым и третьим выходами логического блока.

1682854

Составитель С. Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Пожо

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 34О6 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для транспортных средств Стенд для транспортных средств Стенд для транспортных средств Стенд для транспортных средств Стенд для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при динамометрических испытаниях а и j т транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх