Тормозной привод колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при постановке в длительный отстой пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозной привод содержит фиксатор выхода штока 2 тормозного цилиндра 1, выполненный в виде штанги 7 с упором 8 и пружинящими захватами 9. Штанга 7 шарнирно установлена в скобе 5, которая закреплена шарниром 4 в месте соединения тяги 3 и штока 2 тормозного цилиндра 1 Штангу 7 устанавливают параллельно штоку 2 и прижимают, пружинящие захваты охватывают шток 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 60 Т 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

)pl "p gp&IIv) е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653842/11 (22) 22.02.89 (46) 15.10.91. Бюл. ЬЬ 38 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) А,И.Скубак, В.Д,Костенко и А,И.Плохой (53) 625.2 592 (088.8) (56) Патент США

N 3062591, кл. В 60 Т 17/16, 1962, (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть исполь. Ж„» 1684134 А1 зовано при постановке в длительный отстой пассажирских вагонов. Цель изобретения— повышение надежности. Тормозной привод содержит фиксатор выхода штока 2 тормозного цилиндра 1, выполненный в виде штанги 7 с упором 8 и пружинящими захватами

9. Штанга 7 шарнирно установлена в скобе

5, которая закреплена шарниром 4 в месте соединения тяги 3 и штока 2 тормозного цилиндра 1. Штангу 7 устанавливают параллельно штоку 2 и прижимают, пружинящие захваты охватывают шток 2. 3 ил.

1684134

Изобретение о носится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при постановке в длительный отстой пассажирских вагонов.

Цель изобретения повышение надеж- 5

НОСТИ.

На фиг, 1 представлено стопорное устройство железнодорожного вагона, общий вид; на фиг. 2 узел t на фиг. 1; на фиг. 3— стопорное устройство в аксонометрии. 10

Устройство содержит тормозной цилиндр 1 со штоком 2, соединенным с тягой

3 тормозной рычажной передачи при помощи шарнира 4. На шарнире 4 установлена скоба 5, в которой с помощью шарнира 6 15 установлен фиксатор выхода штока тормозного цилиндра, выполненный в виде штанги

7 с упором 8 и пружинящими захватами 9.

Стопорное устройство работает следующим образом. 20

П ри постановке в длительный отстой вагон затормаживают. Затем поворачивают вокруг шарнира 4 скобу 5, устанавливая штангу 7 параллельно штоку 2 тормозного цилиндра 1. Прижимают штангу 7. пружинящие захваты 9 обхватывают шток 2, фиксируя штангу 7.

Формула изобретения

Тормозной привод колесного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, шток которого шарнирно соединен с тягой тормозной рычажной передачи, и фиксатор выхода штока тормозного цилиндра, состоящий из скс".ы, в которой шарнирно закреплена с возмо>.,ностью поворота в вертикальной плоскости штанга, и упругого элемента, удерживающего штангу в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, скоба штанги шарнирно закреплена на вертикальной оси шарнира, соединяющего шток тормозного цилиндра с тягой тормозной рычажной передачи, при этом штанга оборудована упором для взаимодействия с крышкой тормозного цилиндра, а упругий элемент выполнен в виде захвата, закрепленного на штанге и охватывающего в рабочем положении шток тормозного цилиндра..

i 68-t 134

Составитель А.Колесникова

Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозной привод колесного транспортного средства Тормозной привод колесного транспортного средства Тормозной привод колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал. Поршень приводит в действие соосный с осью тормозного цилиндра шток поршня рабочего тормозного цилиндра. Вал установлен с возможностью поворота перпендикулярно к оси тормозного цилиндра через подшипник вала в корпусе. Рычаг управления предназначен для инициирования движения поворота вала, которое преобразовывается в направленное параллельно к оси тормозного цилиндра линейное движение установленного с возможностью поворота посредством опорного роликового подшипника на параллельно расположенной к валу оси вращения опорного ролика посредством кулачка. Кулачок имеет рабочую поверхность, взаимодействующую во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства с радиально внешней поверхностью опорного ролика. Рабочая поверхность кулачка выполнена в виде участка окружности поверхности цилиндра, центральная ось которого во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства совершает круговую траекторию движения вокруг оси вала. Достигается повышение коэффициента полезного действия устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх