Устройство для измерения бандажа колеса

 

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности. Устройство для измерения параметров бандажей колесных пар содержит основание 1, на котором закреплена стойка 2. В стенках стойки 2 выполнены отверстия 3 для прохода шпильки 4, прикрепленной к двуплечему ползуну. Вертикальный участок 5 ползуна связан со штоком 6, установленным в корпусе 7 горизонтального прижима и нагруженным пружиной 8. На горизонтальной части 9 ползуна жестко закреплен цилиндр 10 вертикального прижима. В цилиндре установлен шток 11, нагруженный пружиной 12. Измерительная головка устройства выполнена в виде угловой скобы, вертикальная полка 13 которой внешней стороной взаимодействует с вертикальным участком 5 ползуна, а внутренней стороной А (Л С о со Ј

СОЮЗ COOETCÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)л В 61 К 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736398/11 (22) 11.09.89 (46) 15,10.91. Бюл. йг 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.T.Oñÿåâ, В,В.Бельдей, С.И.Упянин, А.Н.Салихов и А.A.Перфильев (53) 625.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 65810. кл, В 61 К 9/12, 1942, (54) устРОЙстВО для измеРения БАнДАЖА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей

„„5U ÄÄ 1684144 А1 колесных пар. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для измерения параметров бандажей колесных пар содержит основание 1, на котором закреплена стойка

2. В стенках стойки 2 выполнены отверстия

3 для прохода шпильки 4, прикрепленной к двуплечему ползуну. Вертикальный участок

5 полэуна связан со штоком 6, установленным в корпусе 7 горизонтального прижима и нагруженным пружиной 8. На горизонтальной части 9 полэуна жестко закреплен цилиндр 10 вертикального прижима. В цилиндре установлен шток 11, нагруженный пружиной 12. Измерительная головка устройства выполнена в виде угловой скобы, вертикальная полка 13 которой внешней стороной взаимодействует с вертикальным участком 5 ползуна, а внутренней стороной

1684144 через шарик 14 — с внешней стороной гребня колеса 15. В горизонтальной полке 16 скобы закреплен шток 11. В этом же плече установлен датчик 17 измерения проката, механически связанный с индуктивным преобразователем 18, включенным в электричеИзобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей колесных пар.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения бандажа колеса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.

2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2.

Устройство для измерения параметров бандажа колеса содержит основание 1, на котором закреплена стойка 2. В стенках стойки 2 выполнены отверстия 3 для прохода шпильки 4, прикрепленной к L-образному ползуну. Вертикальный участок 5 ползуна связан со штоком 6, установленным в корпусе 7 горизонтального прижима и нагруженным пружиной 8. На горизонтальной части 9 ползуна жестко закреплен цилиндр 10 вертикального прижима. В цилиндре установлен шток 11, нагруженный пружиной 12, Измерительная головка устройства выполнена в виде угловой скобы, вертикальная полка 13 которой внешней стороной взаимодействует с вертикальным участком 5 ползуна, а внутренней стороной через шарик 14 — с внешней стороной гребня колеса 15. В горизонтальной полке 16 скобы закреплен шток 11. На этой же полке установлен датчик измерения проката 17, механически связанный с индуктивным преобразователем 18, включенным в электрическую схему регистрации. Датчик 19 измерения толщины гребня бандажа смонтирован на каретке 20, установленной в пазу горизонтальной полки 16 скобы. С кареткой 20 связаны стержня 21, обеспечивающие ее направленное движение, нагруженные пружинами 22 и закрепленные стопорными винтами 23. Датчик 19 механически связан с индуктивным преобразователем 24, включенным в электрическую схему регистрации. Датчики 17 и 19 смонтированы в вырезе рельса 25, В вертикальной полке 13 скобы выполнен направляющий скую схему регистрации. Датчик 19 измерения толщины гребня бандажа смонтирован на каретке 20, установленной в пазу горизонтальной полки 16 скобы. С кареткой 20 связаны стержни, обеспечивающие ее направленное движение. 5 ил. паз 26 для обеспечения вертикального перемещения полки 13 скобы по участку 5 ползуна. К стойке 2 жестко прикреплен кронштейн 27, предотвращающий враще5 ние ползуна относительно стойки.

Устройство работает следующим образом, Под действием пружины 12 шток 11 цилиндра 10 поднимает угловую скобу по на10 правляющему пазу 26 до исходного положения, определяемого величиной хода штока 11, Одновременно под действйем пружины 8 шток 6 цилиндра 7 передвигает вертикальный участок 5 ползуна вместе с

15 полкой 13 скобы до исходного положения, определяемого величиной хода штока 6.

При этом стержни 21 под действием пружин

22 перемещают каретку 20 в исходное положение до соприкосновения с сопряженны20 ми поверхностями полки 16.

Расстояние между вершиной датчика 17 и верхней поверхностью полки 16 оп ределяет величину проката колеса 15 и соответствует определенному положению

25 сердечника индуктивного преобразователя

18, т.е. его сопротивлению.

Расстояние между шариком 14 и вершиной датчика 19 определяет величину толщины гребня колеса 15 и соответствует

30 определенному положению сердечника индуктивного преобразователя 24, т.е. его сопротивлению.

При прокатывании колеса 15 по рельсу

25 шарик 14 прижимается к наружной

35 поверхности колеса 15, а каретка 20, соприкасаясь датчиком 19 с внутренней поверхностью гребня, перемещается относительно полки 16 скобы на расстояние, соответствующее определенной толщине

40 гребня. Гребень измеряемого колеса 15, накатываясь на полку 16 скобы, перемещает датчик 17 относительно этой полки на расстояние, соответствующее определенной величине проката. В результате перемеще45 ния датчика 19 каретки 20 относительно шарика 14 меняется положение сердечника индуктивного преобразователя 24, что приводит к появлению на выходе этого преобразователя сигнала, соответствующего

1684144 фиг.2 определенной толщине гребня. В свою очередь перемещение датчика 17 относительно полки 16 скобы вызывает перемещение сердечника преобразователя 18, что приводит к появлению на выходе этого преобразова-. 5 теля сигнала, соответствующего определенной величине проката. Сигналы с выходов преобразователей поступают в электрическую схему регистрации.

Формула изобретения

Устройство для измерения бандажа колеса, содержащее угловую скобу с вертикальной полкой для взаимодействия с наружной поверхностью гребня колеса, на 15 горизонтальной полке которой, выполненной с продольным пазом, установлен датчик измерения проката и установленную в упомя нутом пазу каретку с датчиком измерения толщины гребня, закрепленным над ней с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью гребня, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено закрепленной на основании, установленном у рельса, стойкой, L-образным ползуном, на вертикально ориентированной части которого, связанной со стойкой, закреплена вертикальной полкой угловая скоба, приспособлениями для прижима, имеющими корпуса, один иэ которых закреплен на упомянутой стойке, а другой— на горизонтальной части ползуна, и размещенные в корпусах подпружиненные штоки, взаимодействующие соответственно с вертикальной частью ползуна и с горизонтальной полкой угловой скобы.

nn

1684144 ф 5

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор М.Шароши

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3476. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для измерения бандажа колеса Устройство для измерения бандажа колеса Устройство для измерения бандажа колеса Устройство для измерения бандажа колеса Устройство для измерения бандажа колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконтактному измерению перемещений ферромагнитных масс

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в системах автоматического контроля технического состояния колес подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для выявления колес, имеющих неравномерный износ (прокат) и другие дефекты на поверхностях катания

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте желез нодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх