Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте желез нодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности.При проходе по измерительному рельсу колеса с дефектом на круге катания на выходе датчика 2 величины неровностей колеса появляется сигнал, который поступает на дифференцирухяцие блоки 7 и 8 и на сумматор 1. Сигнал с блока 8, имеющий крутой фронт,служит сигналом начала и окончания регистрации , а суммарный сигнал с сумматора 1 используется для определения величины дефекта. Этот сигнал сравнивается в пороговом блоке 4 с сигналом от задатчика 5 величины неровностей -колеса. 1 ил. (Л 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ СТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Е (51)4 В 61 К 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3973921/27-11 (22) 04.11.85 (46) 15.09.87. Бюл. Р 34 (7!) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ю.Новиков (53) 656.259.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 823203, кл. В 61 К 9/12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖ-

НОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте железнодорожного подвижного состава. Цель, изобретения — повышение точности.При проходе по измерительному рельсу колеса с дефектом на круге катания на выходе датчика 2 величины неровностей колеса появляется сигнал, который поступает на дифференцирующие блоки 7 и 8 и на сумматор 1. Сигнал с блока 8, имеющий крутой фронт,служит сигналам начала и окончания регистрации, а суммарный сигнал с сумматора 1 используется для определения величины дефекта. Этот сигнал сравнивается в пороговом блоке 4 с сигналом от задатчика 5 величины неровностей колеса. 1 ил.

20

30

1

13

Изобретение относится к .железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит сумматор 1, который соединен с датчиком 2 величины неровностей колеса, установленным у рельса для взаимодействия с ребордой колеса, интегратор 3, пороговый блок 4, который соединен с задатчиком 5.величины неровностей колеса и с регистрирующим блоком 6, дифференцирующие колеса 7 и 8, соединенные с ними масштабные преобразователи 9 и 10, соединенный с сумматором 1 управляемый коммутатор l1.

Устройство работает следующим образом.

По измерительному рельсу прокаты-. вают измеряемое колесо.

Пока круг катания не имеет дефектов на выходе датчика 2 сигнал имеет постоянную величину, соответствующую величине проката. На выходе блоков 7 и 8 сигналы равны нулн>, а ключи управляемого коммутатора 11 разомкнуты.

Если на круге катания измеряемого колеса имеется дефект, то при прохождении его по измерительному рельсу происходит "просаживание" колеса на величину ползуна и на выходе датчика 2 появляется сигнал, изменяющийся по времени, чем создается на выходе блока 7 сигнал, пропорциональный скорости перемещения колеса в радиальном направлении. На выходе блока 8 появляется сигнал, пропорциональный ускорению.

Сигналы с выхода датчика 2 и дифференцирующих блоков 7 и 8 через преобразователи 10 и 9 поступают на вход сумматора 1. Момент начала измерения величины полэуна (дефекта) регистрируется сигналом с выхода блока 8.При появлении ползуна на выходе блоков 7 и 8 и датчика 2 формируются соответствующие сигналы. С выхода блока 8 сигнал имеет крутой фронт, поэтому он подается для фиксации начала и окончания измерения:,олэуна на управляющий вход коюгутатора 11. Таким образом, выход сумматора 1 подключен к интегратору 3 в течение вреОО 2 мени, пока полэун прокатывается по измерительному рельсу. В течение этого времени на сумматор 1 подается три сигнала: с датчика 2 и с выхода дифференцирующих блоков 7 и 8. Суммарный сигнал с сумматора 1 используется в качестве рабочего для определения величины ползуна. Для исключения ошибки определения величины ползуна измерение его осуществляется путем преобразования площади сигнала с сумматора 1, сформированного за время прокатывания ползуна по измерительному рельсу в амплитуду единичного импульса в интеграторе З.Интервал времени, в течение которого формируется сигнал, в сумматоре 1 определяется временем существования сигнала на выхоДе дифференцирующего блока 8, с помощью которого замыкается ключ коммутатора 11.

Сигнал с выхода сумматора 1 поступает на вход интегратора 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине ползуна.

Сигнал с интегратора 3 подается на один вход блока 4, на второй вход которого поступает сигнал с задатчика 5, Если погрешности круга катания колеса находятся за допустимыми пределами, то сигнал на выходе интегратора 3 становится больше сигнала на выходе эадатчика 9,и регистрирующий блок б выдает команду на отбраковку колеса.

Формула изобретения

Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава, содержащее установленный у рельса для взаимодействия с ребордой колеса датчик величины неровностей колеса, управляемый коммутатор, масштабные преобразователи, сумматор и регистрирующий блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено интегратором, включенными последовательно дифференцирующими блоками, вход перного иэ которых подключен к соединенному с одним из входов сумматора выходу датчика величины неровностей, а другой выхсд соединен через один иэ масштабных преобразователей с другим входом сумматора, третий вход которого через другой масштабный преобразователь соединен с одним из выходов другого дифференцирующего блоСоставитель Э.Кондратенко

Редактор А.Долинич Техред Л.0лнйнык

Корректор.А.3имокосов

Заказ 4088/18 Тирах 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уигород, ул. Проектная, 4

3 1337300 4 ка, другой выход которого подключен диненным одним из входов с выходом к управляющему входу управляемого последнего, а выходом — с регистрикоммутатора, информационный вход ко- рующим пороговым блоком и подключенторого соединен с выходом сумматора, ным к другому входу последнего задата выход подключен к интегратору, сое- g чиком величины неровностей колеса.

Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх