Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 823203, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес, оно снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора. СП 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1054160

g(511 В 61 К 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 823203 (21) 3477408/27-11 (22) 30.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) И. П. Еремин (53) 656.259.13 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 823203, кл. В 61 К 9/12, 1978. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 823203, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес, оно снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора.

1054160

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.

По основному авт. св. № 823203 из; вестно устройство для проката колес железнодорожных транспортных средств, используемое в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, датчик начала измерения, генератор импульсов,масштабный преобразователь и коммутатор, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй — с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет ограниченные функциональные возможности, так как не может быть применено при переменной ширине колеи и разных типах колес.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь

4 соединен с регистрирующим блоком 5.

Датчик 6 начала измерения через коммутатор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9. Преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал через ключи 10 и

11, делитель 12 и сумматор 13 соединен с регистрирующим блоком 5. Датчики 14 и

15 взаимного положения колеса и рельса соединены с соответствующими преобразователями в электрические сигналы 16 и 17 и через них соединены с первым усилителем

18, выход которого через ключи 19 и 20 коммутатора подключен ко второму усилителю 21, связанному с сумматором 13 масштабного преобразователя 4. Регистрирующий

35 блок снабжен входом 22 для учета типа колесных пар, а преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал — входом 23 для учета износа рельса.

Устройство работает следующим образом.

При прокатывании измеряемого колеса

9 по рельсу 8 в измерительной позиции с помощью датчика 6 начала измерения замыкают нормально разомкнутый ключ 10 коммутатора 3, сигнал с преобразователя

1 величины проката в электрический сигнал поступает на ключ 11, замыкаемый только в момент прихода импульса с генератора 7.

Аналогично с началом измерения, поступают сигналы с датчиков 14 и 15 взаимного положения колеса и рельса через соответствующие преобразователи в электрический сигнал 16 и 17. Все датчики 2, 6, 14 и 15 настроены по эталону. Первый усилитель 18 в зависимости от величины суммы сигналов, поступающих на его входы, на выходе выдает результирующий сигнал, величина которого подчиняется нелинейному закону и учитывает профиль поверхности катания колеса в неизношенном состоянии. Ключи 19 и

20 коммутатора 3 работают аналогично ключам 10 и 11 соответственно. С первого и второго выходов коммутатора 3 сигналы поступают на второй усилитель 21, который производит усиление в зависимости от суммарной величины сигналов на его входах.

При этом величина сигнала на первом входе усилителя 21 в зависимости от взаимного положения колеса 9 и рельса 8, соответствующая моменту взаимодействия реборды колеса с рельсом (горизонтальной части поверхности катания), равна нулю.

Импульс с генератора 7 поступает одновременно на ключи 11 и 20 и на вход делителя 12 масштабного преобразователя

4. С приходом импульса сигнал поступает на сумматор 13, одновременно на него поступает сигнал с делителя 12, обусловленный действием импульса с генератора 7.

В сумматор 13 подается сигнал, при каждом импульсе соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется деление величины си гнала, накопленного в сумматоре 13, на число сигналов, проходящих через ключи 11 и 20. На выходе масштабного преобразователя 4 получают сигнал, поступающий в регистрирующий блок 5 и соответствующий среднему значению величины проката, измеренному в нескольких точках колеса.

Вход 22 позволяет в зависимости от типа колеса получать сразу необходимые измерения без пересчета. Вход 23 позволяет настроить датчик 2 в зависимости от вели1054160

Составитель М. Жарцова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9003 20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

° I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 чины износа рельса при измерении проката без снятия колесной пары.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет измерения проката

4 при переменной ширине колеи и разных типах колес, повышает производительность труда за счет исключения необходимости снятия колесных пар, облегчает профилактику их содержания, уменьшает простои подвижного состава.

Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх