Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава
1УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВ А i содержашее измерительный рельс, преобразоватепь зазора и блок регистрации, о т л.ич а ю щ е ее я тем, что, с целью прч. вышения точности измерения, оно снабжено регулятором скважности к последовательно соединенными формирователем стартстопного сигнала, шаговым генератором , распределителем импульсов и Г ключевыми элементами, вторые входы которых соединены с выходами регулятора сквалшости, третьи - с соответствующими выходами преобразователя зазора, а выходы - с соответствующими входам 6noyfL регистрации. (Л САд 4 00 СО
„„ЯО „„1043483
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН <5 > С 01 В 7/12; В 61 К 9/12
Ь.,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ::::, :, -::::::,:,.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
L (21) 2725607/18-28 (22) 04.01.79 (46) 23.09.83. Бюл. М 35 (72) В, Ю. Новиков (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта . (53) 631.317.39:531.717(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
% 677972, кл. В 61 К 9/12,. 1979..:., 2. Авторское свидетельство СССР
М 696277, кл. 5 О В 7/12, 1978 (протсгип J, (54)(57) CTÐOAÑÒÂO ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ
НОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержашее измерительный рельс, преобразователь зазора и блок регистрации, о т л.ич а ю ш е е с я тем, что, с целью по вышения точности измерения, оно снабжено регулятором скэажности и последовательно соединенными формирователем . стартстопного сигнала, шаговым генератором, рас:.пределителем импульсов и Р ключевыми елементами, вторые входы которых соединены с выходами регулятора скважности, третьи — с соответствующими выходами преобразователя зазора, а выходы - с соответствуняпими входам-"; блока регистрации.
1043483
2. Устройство по п.1> о т л и ч а ющ е е с я тем, .что преобразователь зазора выполнен в виде о измерительных
Изобретение относится к измеритель- . ной технике и может быть использовано дпя измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава. .Известно устройство для определения проката колес железнодорожного подвижного состава, включающее в себя измерительный рельс, датчик и регистрирующий блокГ1 ) !
О
Недостатки устройства заключаются . в низкой надежности.и невысокой точности в
Наиболее близким к изобретению я яйи-. ется устройство для измерення проката колес железнодорожного подвижного сос-
- тава, содержащее измеритепьный рельс, преобразователь зазора и бпок регистрации(2 ), Недостаток известного устройстваневысокая точность измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Поставленная цепь достигается тем, что устройство для измерения проката 25 колес железнодорожного подвижного . состава, содержащее измерительный рельс,преобразователь зазора и блок регистрации, снабжено регулятором скважности и последовательно соединенными формирова- 3Q тепем стартстопного сигнала, шаговым генератором, распределителем импульсов и и ключевыми элементами, вторые входы которых соединены с выходами регуля то- ра скважности, третьи - с соответствую35 шими выходами преобразователя зазора, а выходы — с соответствуккцими входами блока регистрации.
Кроме того, преобразователь зазора выпопнен в виде 1l измерительных упру- О гих элементов, последовательно размещенных в продольных пазах измерительного репьса.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства. . Устройство содержит измерительный рельс 1, преобразователь зазора, выпопупругих элементов, последовательно размещенных в продольных пазах измерительного рельса.
2 пенный в виде tl измерительных упругих элементов .2, последовательно размещеннььх в .продольных пазах измерн;тельного репьса 1, регулятор 3 скважности, форми роватепь 4 стартстопного сигнала, шаговый генератор 5, распределитель 6 импульсов, h ключевых элементов 7 и блок 8 регистрации. Первые входы ключевых эле ментов 7 соединены с выходами .распределитепя 6 импульсрв, вторые - с выходами регулятора 3 скважности, третьи - с вырсодами измерительных упругих элементов 2, а выходы - с входами блока 8 ре j гистрации.
Устройство работает следующим образоме
Измерительный рельс 1 имеет профиль. эталонного колеса. Вдоль репьса в продопьные пазы .уложены измеритепьщае упругие элементы 2, электрическое сопро- . тивпенне которых изменяется при сжатии.
Измеряемое колесо, прокатываясь по репьсу 1, опирается на его продольные выступы (ПВ). Пока колесо имеет форму эталона упругие элементы не деформируются и на всей днине имеют одинаковую проводимость (или сопротивление). В случае прокатывания по выступам ПВ рельса 1 копеса, имекнцего профиль„отличающийся от.заданного, упругие. элементы 2 п.. подвергаются упругим деформациям, вепичины которых пропорциональны износу копеса, Сигналы, пропорциональные упругим деформациям упругих элементов 2, подаются на регистрируквций блок 8 через ключевые эломенты 7 соответственно, управйяемые от распределителя 8 и p $ITop8 3 скважнос Ге, При накатывании измеряемого колеса на измерительный рельс 1 с формирова;теля 4 стартстопного сигнала на вход шагового генератора 5 поступает сигнал на включение начала измерения. При этом шаговый генератор 5 вырабатывает импульсы, частота которых задается исходя из требований частоты подачи сигналов с уиругих элементов 26 на блок 8
Составитель И. Юрьева
Техред, Ж.Кастелевнч Корректор,h. Ференц
Редактор A. Шишкина
Заказ 7323/43, Тираж,-6()2
ВНИИПИ Государственного кащтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская:наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, уд. Проектная,4
3 .. 1043483 4 регистрации. С выхода распределителя 8 .. отметки величин тока, приведенных к поступают тактовые импульсы íà управля масштабу проката Ь, создавая профиль ° юшие, входы ключевых элементов 7, по- измеряемого колеса (В = K3, где К— следовательно открывая их на время, коэффициент пропорциональности — масэадаваемое с помошью регулятора 3 5 штабный коэффициент; 3 значение тока. скважности. B результате последователь- - По окончании измерения профвтя ного открывания ключевых элементов в сигнал формирователя 4 стартстопного течение некоторого времени (задаваемого . сигнала выключает шаговый генератор 5, Регулятором 3) упругие элементы 2 по-, прекращается подача сигналов на блок 8 следовательно подключаются к регистри . t0 регистрации.
Руюшему блоку 8. Под действием то- .. Применение устройства позволит ка, протекакщего через У1тругие en ca- уменьшить время контроля колес в ge. m< 2, Регистрирукяций орган (это может есятки раэ йо сравнению с известным бйть гальванометр шлейфового осцилло» методом и обеспечит высокую надем графа, стрелка самопишушего щжбора f5 ность железнодорожных транспортных и т д.) .Риистрирукацего блока 8 делает средств.