Промышленный погрузчик

 

Изобретение относится к малогабаритным промышленным погрузчикам для стесненных условий работы, широко применяемым для погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение эффективности использования путем исключения маневрирования при подъезде к штабелю для захвата или установки груза без использования специальных навесных грузозахватных приспособлений. Промышленный погрузчик содержит корпус 1, задний ведущий и управляемый мост 2. выдвижной и поворотный относительно корпуса 1 передний мост 3, грузоподъемник 4, аккумуляторную батарею 5, механизм 6 продольного выдвижения и бокового поворота переднего моста 3 относительно корпуса 1, механизм 7 смещения грузоподъемника 4 вдоль оси переднего моста 3, выполненный в виде двух синхронно работающих силовых гидравлических цилиндров двухстороннего действия, двухшарнирное соединение 8 грузоподъемника 4 с корпусом 1, органы 9 управления, каретку -10 и вилочный захват 11. Возможность совмещения бокового поворота и смещения вдоль оси переднего моста грузоподъемника позволяет полностью исключить маневрирование погрузчика при подъеме к штабелю для захвата и установки груза. 15 ил. В О 00 Јь ьо 01 ON фиг. 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-" =5 - :.:- - А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4660068/11 (22) 07.03,89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) А.П, Логунов (53) 621,868.274(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 339493, кл. В 66 F 9/06, 1970. (54) ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к малогабаритным промышленным погрузчикам для стесненных условий работы, широко применяемым для погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ во всех отраслях народного хозяйства, Цель изобретения— повышение эффективности использования путем исключения маневрирования при подьезде к штабелю для захвата или установки груза беэ использования специальных навесных грузозахватных приспособлений. Про„„ Ж„„1684256 А1 мышленный погрузчик содержит корпус 1, задний ведущий и управляемый мост 2, выдвижной и поворотный относительно корпуса

1 передний мост 3, грузоподъемник 4, аккумуляторную батарею 5, механизм 6 продольного выдвижения и бокового поворота переднего моста 3 относительно корпуса 1, механизм 7 смещения грузоподъемника 4 вдоль оси переднего моста 3, выполненный в виде двух синхронно работающих силовых гидравлических цилиндров двухстороннего действия, двухшарнирное соединение 8 грузоподьемника 4 с корпусом 1, органы 9 управления, каретку

10 и вилочный захват 11. Возможность совмещения бокового поворота и смещения вдоль оси переднего моста грузоподъемника позволяет полностью исключить маневрирование погрузчика при подъеме к штабелю для захвата и установки груза. 15 ил.

1684256

20

Изобрете;- ие относится к малогабаритным промышл иным погрузчикам для стесненных услов!Гй работы, иироко используемым для !1огр.зс --:-ю-разгрузочных, транспорт!

-! ЫХ И;.,:(Л "!?", i! i I" Г лбо) !):::i ВСВХ ОТраСЛЯХ Нар(!дн!)ГО . - .;)Зя!,тва.

Цель изоб эетения — tloBbtlueHMle эффе!(тиВнос Ги (1:..Г!(1 льзОБан Ая г!1/тОМ искл!Очения

-=:;!)н;= : - Р!.;: .,:::а :-;:.- : !.::.;-.:,и Г!с!,:)ъеэде к штабелю д)i".,Яэхва "::ë !с ановки груза оез использов:- нил спец!4 "явных !!ВВ "..ñHû)(ГрузоэахВат -" .а 4); : . 1",1!:,азз!.I 1огрузчик, ВНД сбОк ) на фи!... — Г:) .".(3, BNQ сверху; HB фиГ. 3 виД

А на ()и" . ), Лл Ф. лг, 4 — Вид b на Фиг. 3, Hcl ф!4Г,!, ::::-.:3II:"ч ..":. 8 на фиГ, 3, на фиГ. 6 То

)ке, .!т() —,:=:(1,.Г,,!. при смещ нии грузоподъемниKB Вдоль оси переднэго моста; на фиг. 7— констру;t! ия двухшарнирнг!ГО соединения

ГРУВОГ!Одьe; 1HINêe с КОРпусом поГРУзчика El с(1четани!(::: -,рхHNII силовь:,и гидравличео,(Nì цN . 1!., . ром механизма смещения

Вдоль Оси ".! ="I " зднего мос18! Грузоподъемни

К8, 8Nfj, св() .х ;" Hli! фиГ, 8 - peep83 Г-1 на фиГ.

7, на фиг -" — !аэреэ Д-.:I, H8 фиг. 7; на фиг.

10 — го,ч o -;;; фиг, 7, при боковом повороте грузопо,—.,ье;.-v !(8 на фиг, I то же, при соВмео,ен:::::. ).1:.раций бокового поворота и смещения эд;) л!ь оси переднего моста грузои Одъемникг;:.а Фиг. 12- вид IE на фиг. 7, пГ!и наклоне Груз подъемни (а вперед; на фиг.

13 — опе гэ::,.",. Наклонг грузоподъемника путем Увели-!8;:.!Я:(оле ной базы погрузчика; на фиГ, .4 — .), I r38ÖINß бокоВОГО поВорОта

Грулоп;зу,.е : 1 !(а; на Фиг, 1) -- совмещение с <8;.8 ::,.;..:::".,ВОГО,1оГората и смещения

Вдо!" . 8."1)!8) о ь ос ) ll рузоподъемни ка, Про! "ч:." ..".;" = .i-l 0 üté по Грузчик содержит сварной хог:и -:,, задний ведущий и управ" ÿ8ìый;.: " 2 выдвижной и поворотный

oft!!;N1ег:;..-,: .(Орг!У(:а I передний мост 3, Груз !Г:.- с;:-Г. (,;"х .(Тел(!,:,к(!Певческой констР g Ê IJ. N I;... !. I,. ":; 1 !- ; Э Н 8 P i N! i а (К У МУЛ Я ТО Р Н У К) ,,8YG!)8К) ",, „, -, ;, -It !3!il 6 I lр()д!)!1ьного Выдви;;!8 i»iя.: .,:— :О;:".. Ого IoeoI i.)1.8 перЕднего мос-! э,: !: i-.. . l. - ..::-!о .(Оог,уса 1, механизм 7 - . ivil8ù8í .:," . ..", :.o: Одъ змии ка 4 Относительно переднег .:;:,: ::-; а 3 и нор- Уса 1, Двухшарнир :,Ое СО8Г. .,"..и:;:- :8 Грузог одьемника 4 c l(op()у",.Ом 1,;, ;. . ;" ; -, 9 упрэp. 18иуя, I(o;,-:.:::. ;о:.;уэ ик1 в своей задней части ОПИРВ=,. ".". -и-; неду(11ий и управляемый мост

), В пер =..цн -lli ;асти, Eibtll(i1ненной с бокОВыми скосам:..:,::,;;-;: -;:,=-:;öeния Грузоподьемника

4 пои 8!! i ."-",l i;.:;. Г)овос!)те,,ерез двухшарнирно = су3Я:,..:;;!" ение 8 Ni рузо!10дъемник 4— на перед".Ий;:ест 3, .!м "o!(!Nй возможность как Г.ро!,Ол= ОГО перви;-:;щения, так и бокологo Гл)ВО,: ..-:..,.Нос. 18)1ьнс корпуса 1 посредством механизма 6 продольного выдвижения и бокового поворота, Нижняя часть наружной рамы грузоподъемника 4 связана с передним подвижным мостом 3, за счет чего продольному перемещению или боковому повороту переднего моста 3 всегда сопутствует наклон вперед-назад или боковой поворот грузоподъемника.

На грузовую подъемную каретку 10 грузоподъемника 4 навешен вилочный захват

11 для грузов на поддонах или в таре, приспособленной для ввода вилочного захвата, Механизм 6 продольного выдвижения и бокового поворота переднего моста (фиг. 3 и 4) представляет собой два силовых гидравлических цилиндра 12 и 13 поршневого типа двухстороннего действия, расположенных в нижней части корпуса 1 симметрично продольной оси погрузчика и шарнирно закрепляемых днищем к корпусу 1 и штоком — к оси

14 переднего моста 3, Для обеспечения работы цилиндров 12 и 13 без перекосов и провисания в подвижном вдоль оси переднего моста 3 соединении опоры 15 (фиг. 5) грузоподъемника 4 с осью 14 переднего моста 3 применена призматическая шпанка

16, Механизм 7 смещения грузоподъемника 4 относительно переднего моста 3 и корпуса 1 выполнен в виде двух синхронно работающих силовых гидравлических цилиндров поршневого типа двухстороннего действия. Один из этих цилиндров — нижний

17 (фиг. 3 и 4) своим корпусом жестко прикреплен к оси 14 переднего моста 3 и штоком шарнирно — к опоре 15 грузоподъемника 4, Посредством силового гидравлического цилиндра 17 опора 15 груэоподъемника 4 перемещается по оси 14 переднего моста 3, сдвигая грузоподъемник 4 вдоль нее (например, влево, как на фиг. 6). Другой цилиндр этого механизма — верхний 18 (фиг, 7) своим корпусом жестко прикреплен к промежуточному звену (вертикальной оси) 19 двухшарнирного соединения и штоком связан с горизонтальной вилкой 20 этого же соедиН8НИЯ.

Применение в механизме смещения двух синхронно работающих силовых гидравлических цилиндров с принятым вариантом расположения и крепления позволяет исключить произвольное смещение системы "Передний мост — грузоподъемник" относительно корпуса погрузчика.

Двухшарнирное соединение 8 грузоподъемника 4 с корпусом 1 погрузчика (фиг.

7, 8 и 9) представляет собой сочетание вертикальной и горизонтальной вращательных кинематических пар с взаимно пересекаю1684256 щимися осями, образующих трехэвенный механизм, в котором одно концевое эвено— вертикальная вилка 21 с парой отверстий, расположенных на одной вертикальной оси, — прикреплено к корпусу погрузчика, другое концевое звено — горизонтальная вилка 20 с неподвижно закрепленной в ней горизонтальной осью 22- прикреплено к. рузоподъемнику

4, промежуточное звено — вертикальная ось

19 — концами вставлена в отверстия вертикальной вилки 21, где имеет возможность поворота (фиг.10), и в средней части связана с осью 22 горизонтальной вилки 20 посредством подвижного цилиндрического соединения, допускающего смещение (фиг. 11) и поворот (фиг. 12) горизонтальной вилки 20 относительно вертикальной оси 19.

Выполнение конструкции соединения штока верхнего силового гидравлического. цилиндра 18 механизма смещения 7 с горизонтальной вилкой 20 двухшарнирного соединения 8 в виде боковой вилки головки штока, охватывающей сегментный кронштейн

23 (фиг.12), прикрепляемый к горизонтальной вилке 20 и выполняемый с цилиндрической поверхностью, обращенной к головке штока, ось которой совпадает с осью горизонтальной оси 22, закрепленной в горизонтальной вилке 20 двухшарнирного соединения 8, не препятствует повороту горизонтальной вилки 20 относительно вертикальной оси 19 двухшарнирного соединения 8 при наклоне грузоподьемника.

Погрузчик работает следующим образом (фиг. 13-15).

Наклон груэоп одъем ника 4 (фиг. 13) вперед для облегчения захвата и установки груза и назад для повышения продольной устойчивости погрузчика при транспортировании и устойчивости груза, расположенного на вилочном захвате 11, производится при синхронной работе силовых гидравлических цилиндров 12 и 13 механизма 6 продольного выдвижения и бокового поворота переднего моста 3 относительно корпуса 1, которые передвигают передний мост 3 вместе с прикрепленной к нему нижней частью наружной рамы грузоподъемника 4. В целом грузоподъемник 4 качается относительно корпуса 1 вокруг горизонтальной оси двухшарнирного соединения 8.

При выдвижении штоков цилиндров 12 и 13 осуществляется ход впереди переднего моста 3, в связи с чем увеличивается колесная база, и грузоподъемник 4 наклоняется назад, соответственно увеличивается продольная устойчивость погрузчика и устойчивость груза на вилочном захвате 11.

При вдвижении штоков цолиндров 12 и 13 осуществляется ход назад переднего моста 3, в связи с чем, наоборот, уменьшается колесная база, и груэоподъемник 4 наклоняется вперед. Уменьшение колесной базы, а следовательно, и длины погрузчика повышает его маневренные качества.

Наклоняемый вперед-назад грузоподьемник 4 может занимать вертикальное положение (фиг. 1) для захвата и установки груза, 5

Боковой поворот груэоподъемника 4 относительно корпуса 1 (фиг. 14) производится при раздельном действии цилиндров 12 и 13. Так, для поворота грузоподъемника 4 влево, (фиг. 14) левый цилиндр 12 должен работать на вдвижение (ход назад), а правый цилиндр 13 — на выдвижение (ход вперед), и наоборот, Исходным для бокового поворота относительно корпуса 1 погрузчика положением грузоподъемника 4 может быть вертикальное или близкое к нему наклонное вперед положение, в котором находится грузоподъемник 4 при захвате и установке груза.

Смещение вдоль оси переднего моста 3

25 грузоподъемника 4 относительно переднего моста 3 и корпуса 1 погрузчика (фиг. 15) производится эа счет синхронной работы верхнего 18 и нижнего 17 силовых гидравлических цилиндров механизма 7 смещения. При вы-.

30 движении штоков этих цилиндров осуществляется смещение грузоподъемника 4 относительно корпуса 1 влево (фиг. 15), при вдвижении их штоков осуществляется смещение грузоподъемника 4 относительно

35 корпуса 1 вправо.

Возможность совмещения бокового поворота и смещения вдоль оси переднего могрузчика при подъезде к штабелю для захвата и установки груза.

Формула изобретения

Промышленный погрузчик, содержа45 щий выдвижной и поворотный в гориэонтальной плоскости относительно корпуса приводами передний мост, несущий грузоподъемник, соединенный с корпусом погрузчика двухшарнирным соединением; о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования путем исключения маневренности при подъезде к штабелю для захвата или установки груза без использования специальных навесных грузоэахватных приспособлений, грузоподъемник смонтирован на переднем мосту с возможностью вдоль оси последнего приводом.

55 ста грузоподъемника (фиг. 15) позволяет

40 полностью исключить маневрирование по1684256

1684256

1684256

1684256

1684256

1684256

Щ 13

Составитель В. Момот

Техред М.Моргентал Корректор М. Шороши

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент" . У т, r. жгород, ул.Гагарина, 101 (Заказ 3481 Тираж

ВНИИПИ Гос а ств

Подписное

Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик Промышленный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, например автопогрузчикам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию универсальных погрузчиков для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх