Шариковое шлицевое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов для передачи крутящего момента при одновременном осевом перемещении одного из элементов. Цельизобретения - повышение технологичности. В пазах цитиндрического вала 1 размещены шпонки 2. В гильзе (0 4 выполнены окна 7. в которых размещены П-образные вкладыши 5. Боковые поверхности окон образованы прорезями 8. Ширина окон 7 больше ширины вкладышей 5. Торцы Г 4 снабжены крышками 6. В рабочих канавках 11, образованных боковыми поверхностями выреза во вкладышах 5, а также в возвратных каналах 12, выполненных в Г 4, и в окружных канавках 10 крышек 6 размещены шарики 3 Посредством шариков 3 крутящий момент передается от вала 1 гильзе 4 при одновременном ее относительном осевом перемещении . Соединение и его элементы технологичны, их можно изготавливать ча универсальном оборудовании и при необходимости обеспечить требуемую точность за счет подгонки размеров. 2 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 3/16

ГОСУДАРСТВЕkHblЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629765/27 (22) 02.01.89 (46) 15,10.91. Бюл, N 38 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) M.ß.Òîëüÿíêåð и Г,В.Гурович (53) 621,824.44(088.8) (56) Каталог фирмы ТНК (Япония) N 26Е, с.33, фиг.1. (54) ШАРИКОВОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов для передачи крутящего момента при одновременном осевом перемещении одного из элементов, Цельизобретения — повышение технологичности. В пазах цилиндрического вала 1 размещены

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шариковым шлицевым соединениям, и может быть использовано в конструкциях механизмов для передачи крутящего момента при одновременном осевом перемещении одного из элементов.

Цель изобретения — повышение технологичности.

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 = сечение А-А на фиг. 1.

Соединение состоит из цилиндрического вала 1, шпонки 2, шариков 3, гильзы 4, П-образных вкладышей 5, крышек 6. В гильзе 4 выполнены окна 7, Боковые поверхности окон 7 образованы прорезями 8. Между прорезями 8 расположены перемычки 9. Побразные вкладыши 5 размещены в окнах 7 и торцевой своей поверхностью контактиру„„ЯЦ „„1684552 А1 шпанки 2. В гильзе (Г) 4 выполнены окна 7, в которых размещены П-образные вкладыши 5. Боковые поверхности окон образованы прорезями 8, Ширина окон 7 больше ширины вкладышей 5. Торцы Г 4 снабжены крышками 6. В рабочих канавках 11, образованных боковыми поверхностями выреза во вкладышах 5, а также в возвратных каналах

12, выполненных в Г 4, и в окружных канавках 10 крышек 6 размещены шарики 3. Посредством шариков 3 крутящий момент передается от вала 1 гильзе 4 при одновременном ее относительном осевом перемещении. Соединение и его элементы технологичны, их можно изготавливать на универсальном оборудовании и при необходимости обеспечить требуемую точность за счет подгонки размеров. 2 ил. ют со стенками перемычек 9, являющимися частью гильзы 4, Крышки размещены с торцов гильзы и снабжены окружными канавками 10, в которых шарики 3 перемещаются из рабочей канавки 11 в возвратный канал 12.

Шариковое шлицевое соединение собирается следующим образом, В шпоночных канавках вала 1 устанавливаются шпанки 2, выполняющие роль шлицев, а в окна 7 гильзы 4 устанавливаются П-образные вкладыши 5. Между шпонками 2 и внутренними поверхностями вкладышей 5, образующими рабочие канавки 11, а также в возвратном канале 12 и окружных канавках 10 размещают шарики

3, которые передают крутящий момент от вала 1 гильзе 4, обеспечивая плавное и точ1684552 ное осевое перемещение гильзы 4 вдоль вала 1.

Необходимую для нормальной работы шарикового шлицевого соединения точность можно обеспечить путем подгонки размеров, входящих в соединение деталей, Шариковое шлицевое соединение и его элементы технологичны, их можно изготавливать на универсальном оборудовании и за счет подгонки размеров обеспечить требуемую точность.

Формула изобретения

Шариковое шлицевое соединение, содержащее вал, снабженный элементами для передачи крутящего момента, охватывающую вал гильзу с рабочей, окружными и возвратной ветвями канавок, в которых размещены тела качения в виде шариков, контактирующих с возможностью относительного перемещения с элементам.> для передачи крутящего момента, при этом рабочие ветви канавок расположены по обе стороны каждого элемента для передачи крутящего момента, о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью повышения технологичности, гильза снабжена крышками, окнами и размещенными в каждом окне П-образными. вкладышами, контактирующими своими торцами с противолежащими стенками ок10 на, возвратная канавка выполнена в виде канала, вал выполнен с пазами и имеет форму цилиндра, элементы для передачи крутящего момента выполнены в виде шпонок, установленных в пазах вала, окружные вет15 ви канавок расположены в крышках, крышки размещены на торцах гильзы, при этом

П-образные вкладыши обращены своими вырезами в сторону вала, ширина окна больше ширины вкладыша, а боковые сторо20 ны окон образованы прорезями, длина которых больше длины вкладыша.

1684552

Составитель В.Терехов

Техред M.Моргентал Корректор M,Äåì÷èê

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Шариковое шлицевое соединение Шариковое шлицевое соединение Шариковое шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в поводковых муфтах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к игольчатым подшипникам

Изобретение относится к шарнирным муфтам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, к универсальным шарнирам, компенсирующим угловое и радиальное смещение соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным механизмам, соединяющим один ведущий (приводной) вал с,несколькими ведомыми валами (потребителей)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам для соединения валов, оси которых пересекаются под углом

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между валами, оси которьгх пересекаются под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроеиия и предназначено для передачи вращающего момента, например , в робототехнике

Муфта // 1281777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх