Шарнирная муфта

 

Изобретение относится к шарнирным муфтам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита. Муфта содержит промежуточное устройство в виде коаксиально расположенных наружного 1 и внутреннего 2 колец, установленных между вилками 3, 4. Кольца 1, 2 и вилки 3, 4 шарнирно соединены друг с другом посредством радиально расположенных цапф 5, 7, 13, установленных в соответствующих отверстиях 11, 6, 8. Оси всех цапф пересекаются в одной точке, а при соосном расположении хвостовиков 9, 12 оси цапф размещены в одной радиальной плоскости и под углом 60° друг к другу. Конструкция упрощается за счет простоты формы входящих в нее деталей типа колец и пальцев. Осевые габариты уменьшаются за счет взаимного расположения звеньев и их сопряжений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f0 11,7 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370048/30-27

1 (22) 28.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (72) Ж. О. Кадыров и Н. А. Ходанков (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1456650, 1987. (54) ШАРНИРНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к шарнирным муфтам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом один к другому. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита. Муфта содержит промежуточное уст„„SU„„1581904 А 1

2 ройство в виде коаксиально расположенных наружного и внутреннего 2 колец, установленных между вилками 3 и 4. Кольца 1 и 2 и вилки 3 и 4 шарнирно соединены друг с другом посредством радиально расположенных цапф 5, 7 и 13, установленных в соответствующих отверстиях 11, 6 и 8. Оси всех цапф пересекаются в одной точке, а при соосном расположении хвостовиков 9 и 12 оси цапф размещены в одной радиальной плоскости и под углом 60 одна к другой.

Конструкция упрощается за счет простоты формы входящих в нее деталей типа колец и пальцев. Осевые габариты умеьшаются за счет взаимного расположения звеньев и их сопряжений. 2 ил.!

581904

Формула изобретения

10 сонг. я

Составитель Б. Романенко

Редактор M. Петрова Texpe;I А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2075 Тираж 541 Поднисное

BHHH11l! Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рачинская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патенг:, г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам для г(ередачи крутящего момента между валами, размегценными под углом один к другому.

Цель изобретения — упрощение конструкuèè и уменьшение осевого габарита.

На фиг. изображена муфта в виде расстыкова нных звеньев, общий вид; на фиг. 2 — муфта в сечении радиальной плоскостью, общий вид.

Муфта содержит промежуточное устрой тво в виде наружного 1 и внутреннего 2

Колец, а также первую 3 и вторую 4 вилки.

Наружное кольцо выполнено с двумя соосными цапфами 5 и с двумя соосными отВерстиями 6, ось которых расположена под углом 60 к оси цапф 5.

Внутреннее кольцо 2 выполнено с двумя

1:оосными цапфами 7 и с двумя соосными от Верстиями 8, ось которых расположена под (гглом 60 к оси цапф 7. Вилка 3 выполнена в

Виде хвостовика 9 с двумя проушинами 10, В которых выполнены соосные отверстия 11, а вторая вилка 4 — в виде хвостовика 12 с двумя радиально расположенными цапфами !3. Вилка 4 установлена внутри кольцa 2, а ее цапфы !3 — в отверстиях 8. Кольцо 2 установлено внутри кольца 1, а его цапфы 7 — в отверстиях 6. Кольцо 1 установлено между проушинами 10 вилки 3, а его цапфы 5 — в отверстиях 11. При соосном рас((оложении хвостовиков 9 и 12 оси цапф 5, 7 и 13 пересекаются в одной точке 0 в центре

Шарнира и расположены в одной радиальной

Плоскости под углом 60 одна к другой.

Передача крутящего момента от одной

Вилки к другой при несоосном расположе-! (ии их хвостовиков 9 и 12 осуществляется за счет поворотов колец 1 и 2 во всех сопряжениях цапфа — отверстие.

Упрощение конструкции достигнуто за счет простоты формы входящих деталей типа колец и пальцев и простоты сборки, а уменьшение осевого габарита достигнуто взаимным расположением звеньев и их сопряжений.

Шарнирная муфта, содержащая две вилки, соединенные шарнирно с установленным между ними составным промежуточным устройством, звенья которого соединены друг

15 с другом шарнирно, причем первая вилка выполнена с двумя проушинами, в которых выполнены соосные отверстия, ocb которых расположена под прямым углом к оси вилки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения осевого габарита, промежуточное устройство выполнено в виде двух коаксиально расположенных звеньев, одно из которых выполнено в виде наружного кольца, а другое — в виде внутреннего кольца, причем каждое из колец выпол2Б нено с двумя соосными цапфами и двумя соосными отверстиями, оси которых расположены в одной радиальной плоскости и под углом 60, вторая вилка выполнена с двумя радиально расположенными соосными цапфами, при этом цапфы наружного кольца установлены в отверстиях первой вилки, цапфы внутреннего кольца установлены в отверстиях наружного кольца, цапфы второй вилки установлены в отверстиях внутреннего кольца, а оси шарнирных соединений расположены под углом 60 одна к другой и пересекаются в одной точке, расположенной в центре муфты.

Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к универсальным шарнирам, компенсирующим угловое и радиальное смещение соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным механизмам, соединяющим один ведущий (приводной) вал с,несколькими ведомыми валами (потребителей)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам для соединения валов, оси которых пересекаются под углом

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между валами, оси которьгх пересекаются под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроеиия и предназначено для передачи вращающего момента, например , в робототехнике

Муфта // 1281777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт

Муфта // 1247594

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх