Поводковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроеиия и предназначено для передачи вращающего момента, например , в робототехнике. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности за счет повышения равномерности вращения ведомой полумуфты (П). Муфта состоит из двух П I и 2, установленного в П 2 подпружиненного пальца 4 со сферическим концом, расположенным в сферическом углублении ползуна 5. На П 2 выполнен трапецеидальный паз, в котором шарнирно закреплена планка 8 с направляющими , в которых перемещается ползун 5. Планка 8 фиксируется в крайних положениях HeHTpo6em ibiM фиксатором в виде рычага 9, В этих положениях направляющие планки располагаются под углом к диаметральной плоскости муфты. При вращении П 1 вращение передается на П 2 через планку 8, ползун 5 и палец 4. Радиальные и угловые смещения валов приводят к измсне1 ;ию угловой скорости ведомой П за счет изменения радиуса приложения окружного усилия. Однако перемещение ползуна 5 под углом к диаметральной плоскости приводит к относительному перемещению П в окружном направлении и выравниванию угловых скоростей. Фиксатор 9 фиксирует планку 8 в крайних положениях при вратении и освобождает при остановке муфты, Выравнивание угловых скоростей снижает динамические и инерционные нагрузки, 1 3.П. ф-лы, 4 ил. с (Л оо ел 05 00 k Фиг t

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 15678 А1 ($11 4 F 16 D 3/16

" Г"

7)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3922361/25-27 (22) 03.07.85 (46). 07,06,87, Бюл. В 21 (72) А.М,Копытин, В.И.Ситников и В. А,Мако вкин (53) 621. 825. 8 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 800453, кл. F 16 D 3/16, 1978. (54) ПОВОДКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, например, н робототехнике. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности за счет повьппения равномерности вращения ведомой полумуфты (П). Муфта состоит из двух П

1 и 2, установленного в П 2 подпружиненного пальца 4 со сферическим концом, расположенным в сферическом углублении ползуна 5, На П 2 выполнен трапецеидальный паз, в котором шарнирно закреплена планка 8 с направляющими, в которых перемещается ползун 5, Планка 8 фиксируется в крайних положениях центробежным фиксатором в виде рычага 9. В этих положениях направляющие планки располагаются под углом к диаметральной плоскости муфты, При вращении П ) вращение передается на П 2 через планку

8, ползун 5 и палец 4 ° Радиальные и угловые смещения валов приводят к изменению угловой скорости ведомой П за счет изменения радиуса приложения окружного усилия ° Однако перемещение ползуна 5 под углом к диаметральной пчоскости приводит к относительному перемещению П в окружном направлении и выравниванию угловых скоростей, Фиксатор 9 фиксирует планку 8 в крайних положениях при вращении и освобождает при остановке муфты, Выравнивание угловых скоростей снижает динамические и инерционные нагрузки, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 31 5678

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента, например, в робототехнике, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности муфты и соединяемых ее механизмов за счет повышения равномерности вращения ведомой полумуфты при смещениях валов, что приводит к уменьшению динамических и инерционных нагрузок.

На фиг,1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А ня фиг, 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,l; на фиг.4 — работа муфты при компенсации перекосов валов, Муфта состоит из двух полумуфт

1 и 2, в полумуфте 2 установлен параллельно оси подпружиненный пружиной 3 палец 4 со сферическим концом, расположенным в сферическом углублении ползуна 5, На полумуфте 1 выполнен трапецеидальный паз 6, в узкой части которого Hd оси 7 шарнирно эа креплена планка 8 с направляющими для перемещения ползуна 5, Планка 8 в крайних положениях контактирует со стенками паза 6 и фиксирует при этом фиксатором в виде рычага 9, поджимаемого пружиной 10 и контактирующего своим выступом 11 с нижней частью планки 8, Центр масс рычага 9 расположен так, что центробежные силы поворачивают его, сжимая пружину 10, при этом выступ 11 ограничивает перемещение нижнего конца планки 8, Полумуфты 1 и 2 жестко соединены с валями 12 и 13.

Муфта работает следующим образом, Вращающий момент с вала 13 передается на полумуфту 1, затем на планку 8, ползун 5, палец 4, полумуфту

2 и вал 12, При смещении валов в радиальном направлении на величину радиус приложения движущей силы на полумуфте увеличится или уменьшится, вследствие этого будет изменяться угловая скорость вращения ведомой полумуфты, Однако при передаче вращения планка 8 прижимается к одной из стеНок паза 6 и направляющие планки располагаются под углом Ы к диаметральной плоскости муфты. Поэтому при смещении полэуна 5 в радиальном направлении к неподвижной полумуфте

2 полумуфта l будет перемещаться в окружном направлении что приводит к выравниванию угловой скорости > ве10

35 домой полумуфты.При этом,так как угловая скорость и) равна окружной; коростн1 деленной на радиус г,то при умень-шении r увеличится о) при пере " мещении полэуна 5 вниз (фиг,3) полумуфта 1 будет перемещаться в направлении, обратном направлению вращения, т,е, u) будет уменьшаться. Таким образом, будет происходить выравнивание угловых скоростей ведущей и ведомой полумуфт, Угол n(определяется в зависимости от величины смещения Л 1 ° при этом окружное перемещение полумуфт должно компенсировать изменение угловой скорости, Для работы в реверсивном режиме планка 8 прижимается к двум стенкам паза 6 и фиксируется в этих положениях выступом 11, когда рычаг 9 поворачивается эа счет центробежных сил, При остановке муфты рычаг 9 поворачивается пружиной 10 и освобождяет планку 8. Муфта может выравни- вать окружные скорости полумуфт и при угловых смешенилхвалов (фиг,4), тяк как при этом также происходит перемещение полз уна в пазу планки 8 на величину d2.

При использовании предлагаемой муфты уменьшаются динамические и инерционные нагрузки в приводе, что повышает долговечность и надежность работы муфты и соединяемых ею механизмов. формулаизобретения

1, Поводковая муфта, содержащая дв. Флянцевые полумуфты, в одной иэ когорых выполнен радиальный паз, а в другой установлен параллельно оси палец, входящий посредством промежуточного вкладыша в паэ ла полумуфт», отличающаяся тем, ч ro, с целью повьппения надежности и долговечности за счет повышения равномерности вращения ведомой полумуфты, она снабжена планкой с направляющими, вкладьпп выполнен в виде ползуна со сферическим углублением, у=тановленного в направляющих планки, паз в полумуфте выполнен трапецеидальным, расширяющимся к оси муфты, планка установлена в пазу и шарнирно .-ыкреппена в узкой его части с воэможно стью поворота в плоскости, перпендикулярной оси муфты, и контакта со стенками паэа, палец выполнен со

13 сферическим концом, размещенным в углублении ползуна, и подпружинен в осевом направлении, 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена

15678 4 фиксатором планки в крайних ее положениях, выполненным в виде подпружиненного рычага с центробежным грузом, шарнирно закрепленного в ведущей полумуфте, ЗидА

131 5678

Д ч If

Составитель Т,Орлова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Олийнык Еорректор С, Черни

Заказ 2334/36 Тираж 81 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Поводковая муфта Поводковая муфта Поводковая муфта Поводковая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1281777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт

Муфта // 1247594

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх