Механизм трансмиссионной раздачи крутящего момента

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным механизмам, соединяющим один ведущий (приводной) вал с,несколькими ведомыми валами (потребителей). Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления . Механизм содержит ведущий вал 1 и несколько ведомых валов 2, соединенных друг с другом посредством передаточного устройства. Каждый из валов выполнен по меньшей мере с одной соосной шейкой 4 и одной зксцентричной шейкой (ЭШ) 6. Передаточное устройство выполнено в виде неподвижного стакана 7 и подвижной гильзы 8. Стакан и гильза вьшолнены с соответствующими по количеству и по размещению отверстиями. Соосная шейка каждого вала установлена в одном из отверстий стакана, а ЭШ - в одном КЗ отверстий гильзы. Вращение одного из валов приводит к перемещениям гильзы относительно стакана, а перемещения гильзы - к вращению других валов. Ось соосной шейки каждого вала пересекается с осью ЭШ в точке, расположенной на оси стакана, совпадающей с осью гильзыо При работе механизма гильза совершает возвратноповоротные движения вокруг оси сопряженных друг с другом цилиндричес1ких поверхностей стакана и гильзы, совместно с возвратно-поступательными движениями в направлении зтой же оси. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 0 3/16 р A г

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586831/25-27 (22) 25.02.83 (46) 23.01.88. Бюл. 1(3 (72) Д.С.Рабинович и В.Н.Кушелева (53) 621.825 ° 3 (088.8) (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИОННОЙ РАЗДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным механизмам, соединяющим один ведущий (приводной) вал с,несколькими ведомыми валами (потребителей). Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления. Механизм содержит ведущий вал 1 и несколько ведомых валов 2, соединенных друг с другом посредством передаточного устройства. Каждый из валов выполнен по меньшей мере с одной соосной шейкой 4 и одной эксцентричной шейкой (ЗШ) 6. Передаточное устройство выполнено в виде неподвижного стакана 7 и подвижной гильзы 8. Стакан и гильза выполнены с соответствующими по количеству и по размещению отверстиями. Соосная шейка каждого вала установлена в одном из отверстий стакана, а ЗШ вЂ” в одном из отверстий гильзы. Вращение одного из валов приводит к перемещениям гильзы относительно стакана, а перемещения гильзы — к вращению других валов. Ось соосной шейки каждого вала пересекается с осью ЗШ в точке, расположенной на оси стакана, совпадающей с осью гильзы. При работе механизма гильза совершает воэвратноповоротные движения вокруг оси сопряженных друг с другом цилиндрических поверхностей стакана и гильзы, совместно с возвратно-поступательными движениями в направлении этой же оси.

4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1368523

20

30

Изобретение относится к машино-! строению, в частности к шарнирным механизмам, обеспечивающим раздачу крутящего момента валам потребителей

:от одного приводного вала.

Цель изобретения — упрощение кон, струкции и снижение трудоемкости ее ! изготовления.

На фиг.l представлен механизм, общий вид, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

Механизм содержит ведущий вал 1, ведомые валы 2 потребителей и передаточное устройство 3.

Каждый из валов 1 и 2 выполнен с двумя соосными шейками 4 и 5 и расположенной между ними эксцентричной шейкой 6, форма которой выполнена бочкообразной.

Передаточное устройство 3 выполнено в виде неподвижного полого стакана 7 и подвижной гильзы 8, Неподвижный стакан 7 выполнен с кольцевым пазом 9, образованным соосными концентрическими поверхностями 10 и ll (наружной и внутренней соответственно), и с парами соосных радиально расположенных отверстий

12 и 13, ось которых пересекает кольцевой паз 9

Подвижная гильза 8 выполнена с двумя концентрическими цилиндрическими поверхностями 14 и 15 и радиальными отверстиями 16, количество и расположение которых соответствует количеству и расположению пар отверстий 12 и 13.

Диаметры шеек ведущего вала 1 и соответствующих им отверстий выполнены большими, чем диаметры шеек ве° ;домых валов 2 и соответствующих им отверстий.

Подвижная гильза 8 установлена в кольцевой паз 9 стакана 7 с возможностью поворота вокруг их общей оси и осевого перемещения. Каждый из валов установлен соосными шейками 4 и

5 в соосные отверстия 12 и 13, а эксцентричной шейкой 6 — в отверстия

16. При этом ось В-В шейки 6 (и отверстия 16) пересекаются с осью С-С шеек 4 и 5 (и отверстий 12 и 13) в точке О, расположенной на оси 0-0 (оси поверхностей 10,11,14 и 15).

Конструкция передаточного устройства 3 и валов 1 и 2 может быть упрощена.

Гильза 8 может взаимодействовать со стаканом 7 не двумя парами концентричных поверхностей, а одной, при этом каждый из валов может быть выполнен с одной эксцентричной и одной соосной шейками.

Если гильза установлена внутри стакана, то на конце каждого из валов должна быть расположена эксцентричная шейка, а если гильза установлена снаружи стакана, охватывает его, то на конце каждого из валов должна быть расположена соосная с ним шейка.

Указанные варианты исполнения рассмотрены при размещении привода и потребителей за пределами передаточного устройства 3.

Поворот ведущего вала 1 вокруг собственной оси приводит в движение подвижную гильзу 8, которая совершает возвратно-поворотные движения вокруг оси 0-0 совместно с возвратно-поступательными движениями в направлении этой же оси. Поскольку оси всех шеек пересекаются в одной точке, размещенной на оси 0-0, то описанные движения гильзы 8 приводят во вращение ведомые валы 2.

Выполнение передаточного устройства в виде двух коаксиально расположенных звеньев с радиальными отверстиями, a ведущего и ведомых валов в виде кривошипов, каждый из которых выполнен с по меньшей мере од" ной соосной шейкой, взаимодействующей с отверстием стакана, и одной эксцентричной шейкой, взаимодействующей с отверстием гильзы, причем оси шеек пересекаются в точке, расположенной на оси коаксиально расположенных гильзы и стакана, значительно упрощают конструкцию и снижают трудоемкость ее изготовления.

Формула изобретения

1. Механизм трансмиссионной раздачи крутящего момента, содержащий ведущий вал и валы потребителей, установленные с воэможностью взаимодействия друг с другом посредством передаточного устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости его изготовления, передаточное устройство выполнено в виде установленных с возможностью контактирования друг с другом по меньшей

1368523

Составитель В.Романенко

Техред И.Моргентал

Редактор В.Бугренкова

Кор рек то р Л. Па тай

Заказ 261/33 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи с но е

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

1 мере одной парой цилиндрических поверхностей неподвижного полого стакана и подвижной гильзы, полый стакан выполнен с радиальными отверстия5 ми, гильза также выполнена с радиальными отверстиями, количество которых и расположение соответствует количеству и расположению отверстий в стакане, а каждый вал выполнен с щ по меньшей мере одной соосной шейкой, установленной в одно из отверстий стакана и одной эксцентричной шейкой, установленной в одно из отверстий гильзы, при этом поверхность эксцентричной шейки выполнена бочкообразной, а ее ось расположена под углом к оси соосной шейки и пересекает ее в точке, расположенной на оси упомянутой пары контактирующих цилиндричес-2р ких поверхностей стакана и гильзы.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гильза установлена снаружи стакана, а соосная шейка расположена на конце каждого из 25 валов.

3. Механизм по п,l, о т л и— ч а ю шийся тем, что гильза установлена внутри стакана, а эксцентричная шейка расположена на конце каждого из валов.

4. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что стакан выполнен с кольцевым пазом, образованным соосными внутренней и наружной цилиндрическими поверхностями, гильза выполнена с двумя цилиндрическими поверхностями, ответными соответствующим поверхностям стакана, а каждый из валов выполнен с двумя соосными шейками, расположенными по обе стороны эксцентричной шейки.

5. Механизм по пп.1-4, о т л ич а ю шийся тем, что диаметры шеек ведущего вала и диаметры отверстий в стакане и гильзе, контактирующих с шейками ведущего вала, выполнены большими, чем диаметры.шеек валов потребителей и диаметры соответствующих им отверстий в стакане и гильзе.

Механизм трансмиссионной раздачи крутящего момента Механизм трансмиссионной раздачи крутящего момента Механизм трансмиссионной раздачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам для соединения валов, оси которых пересекаются под углом

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между валами, оси которьгх пересекаются под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроеиия и предназначено для передачи вращающего момента, например , в робототехнике

Муфта // 1281777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт

Муфта // 1247594

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх