Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через прерыватель 3 и сглаживающий реактор 4 подключена к источнику питания 2. Диод 6 подключен параллельно прерывателю 3 и реактору 4. Выключатель 7 включен между реактором 4 и якорной обмоткой электродвигателя 1. В данном устройстве в аварийных режимах обеспечивается быстрое гашение тока электродвигателя, 1, поскольку ток реактора 4 гасится в отдельном контуре. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)в Н 02 Р 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

° . с! Ф,1,.1ЯЯ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ%--- -

М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727381/07 (22) 07.08.89 (46) 15,09,91. Бюл, М 34 (71) Московский институт инженеров желез-. нодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им. А,Я,Пельше (72) Д,Санява (PL), В.Я.Узарс. В.П.Феоктистов и О.Г.чаусов (53) 621.316,718.5 (088.8) (56) Тихменев Б,Н., Трахтман Л.М. Подвижный состав электрических железных дорог.

M.: "Транспорт", 1980, с. 203.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с электродвигателями постоянного тока при питании их через импульсные преобразователи.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода в аварийных режимах.

Ка чертеже представлена принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока последовательного возбуждения, подключенный к источнику электропитания 2 через импульсный прерыватель 3 и сглаживающий реактор 4. Электродвигатель 1 вместе с реактором 4 шунтирован диодом 5, а импульсный прерыватель 3 вместе с реактором 4 — диодом 6. 8 цепь тягового двигателя включен выключатель 7 с блоком управления 8. Выходы 9, 10

„„5Q„„1677836 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ynpasneния электродвигателями постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через прерыватель 3 и сглаживающий реактор

4 подключена к источнику питания 2. Диод

6 подключен параллельно прерывателю 3 и реактору 4. Выключатель 7 включен между реактором 4 и якорной обмоткой электродвигателя 1, В данном устройстве в аварийных режимах обеспечивается быстрое гашение тока электродвигателя 1, поскольку ток реакторэ 4 гасится в отдельном контуре.1 ил. блока 8 соединены с выключателем 7 и импульсным прерывателем 3.

Электропривод в нормальном режиме работает следующим образом. При работающем прерывателе 3 на цепи "двигатель 1— реактор 4" имеем импульсное напряжение со средним значением

01-4 = U2i где k — коэффициент заполнения импульсного цикла прерывателя 3;

Ог — напряжение источника 2.

При этом в цени электродвигателя 1 и реактора 4 протекает один и тот же пульсирующий ток i1= И. В интервалах включенного состояния прерывателя 3 этот ток замыкается через источник 2 и прерыватель

3, а в интервалах выключенного состояния прерывателя 3 — через диод 5.

В аварийных режимах (от момента т1), к которым относятся короткое замыкание в цепи электродвигателя 1, круговой огонь в

1677В36

Составитель М. Кряхтунова редактор В. Фельдман Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 3121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вреивводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 электродвигателе 1, срыв коммутации прерывателя 3, тек в-цепи реактора 4 и электродвигателя 1 резко возрастает. При достижении максимального тока Il axc = I4Maxc блок управления 8 дает сигнал на отключение . выключателя 7 (по выходу 10) и на блокирование (запрет) включения прерывателя

3 (по выходу 9), Через промежуток 0,01-0,02 с выключатель разрывает цепь тока электродвигателя 1 и ток 11 интенсивно гасится. При этом реактивная энергия, накопленнэя в обмотках якоря и возбуждения двигателя 1, выцеляется в электрической дуге иежду кенявктами коммутационного аинараяа 7 (въцюючвтель или предохранитель).

Тек реектерв iq после срабатывания аппарата 7 замьижются по контуру: реактор 4, диод б,истечник 2, реактор 4, протекая против непуяюкения источника 2, Гашение тока

l4 происюдит медяениее, чем тока I1 в электродвигателе, íî am не имеет значения, поскольку реактор 4 допускает такой ток.

В случае, если по какой-либо причине прерыватель 3 не выключается по сигналу

1 блока 8, то в этом случае ток 14 реактора 4 замыкается по контуру через прерыватель

3 и диод 6. Затухание тока 14 происходит в этом случае медленнее, но на гашение то5 ка I> двигателя 1 это не влияет.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электро10 двигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к источнику электропитанИя через сглаживающий реактор, импульсный прерыватель и защитный коммутационный аппарат, йричем электро15 двигатель вместе с реактором шунтирован обратнымдиодом, отл ича ющи йсятем, что, с целью повышения надежности злектропривода в аварийных режимах, в него введен дополнительный диод, а защитный

20 коммутационный аппарат включен между электродвигателем и сглаживающим реактором, причем указанный дополнительный диод подключен параллельно сглаживающему реактору и импульсному прерывате25 лю.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах защиты преобразователей тяговых электроприводов постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах регулирований скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх