Способ стабилизации частоты вращения однофазного коллекторного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике управления электроприводами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения стабилизации скорости в режиме прерывистого тока. По данному способу формируется напряжение обратной связи, пропорциональное периоду зубцовых пульсаций магнитной индукции в воздушном зазоре электродвигателя, обеспечивая тем самым компенсацию нелинейности механической характеристики двигателя.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (вою Н 02 P 0/16

ГОСУДАРСТВЕННЫР1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 997216 (21) 4470520/07 (22) 08.08,88

<(46) 15.09,91. Бюл. t4 34 (71) Томский политехнический институт им.

С.М. Кирова (72) В.И.Суздорф и Е.К,Корнев (53) 621.316.718.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 997216, кл. H 02 Р5/12,,1983. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в области управления злектроприводами и является дополнительным к изобретению по авт. св. М 997216.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения стабилизации скорости в режиме прерывистого тока электродвигателя, На чертеже приведена схема электропривода, реализующего предлагаемый способ стабилизации частоты.

Электропривод содержит однофазный коллекторный электродвигатель 1, подключенный к выходу тиристорного преобразователя 2, датчик 3 частоты зубцовых пульсаций, подключенный через преобразователь 4 периода зубцовых пульсаций в постоянное напряжение обратной связи, систему 5 импульсно-фазового управления и коммутатор 6 к управляющему входу тиристорного преобразователя 2, задатчик 7 ско(57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике управления электроприводами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения стабилизации скорости в режиме прерывистого тока. По данному способу формируется напряжение обратной связи, пропорциональное периоду зубцовых пульсаций магнитной индукции в воздушном зазоре электродвигателя, обеспечивая тем самым компенсацию нелинейности механической характеристики двигателя. 1 ил. рости, подключенный к второму входу системы 5 импульсно фазового управления.

Электропривод работает следующим образом, Меняющаяся в воздушном зазоре с частотой, пропорциональной скорости вращения якоря, магнитная индукция обусловливает возникновение на выходе датчика 3 переменной ЭДС, частота которой равна частоте изменения магнитной индукции. Общее число колебаний ЭДС за один оборот равняется числу зубцов якоря z.

Таким образом, если частота ЭДС равна f. то период между двумя ее пульсациями равен

1 1

Т= — = и z где и — частота вращения якоря двигателя 1.

ЭДС датчика 3, характеризующаяся своей частотой, воздействует на вход преобразователя 4, где преобразуется е постоянное напряжение, амплитуда которого пропорциональна Т. Указанное напряжение

1677835 щего напряжения задатчика скорости и напряжения, обратно пропорционального скорости, компенсируя нелинейностью обратной связи нелинейность механической характеристики электродвигателя в режиме прерывистого тока. Это расширяет функциональные возможности предлагаемого способа.

Составитель Ю, Воробьев

Редактор А, Маковская Гехред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 3121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 используют в качестве напряжения обратной связи. суммируют его с задающим напряжейием задатчика 7 скорости, а результат суммирования подают на вход системы 5 импульсно-фазового управления, 5 которая с помощью коммутатора 6 и тиристорного преобразователя 2 обеспечивает регулирование скорости двигателя и ее стабилизации.

Механическая характеристика двига- 10 теля последовательного возбуждения имеет параболический характер; что вызывает необходимость менять коэффициент обратной связи в зависимости от скорости, иначе точность стабилизации будет раз- 15 ной в разных частях характеристики (в начальной части меньшее увеличение нагрузки на валу приводит к большему падению скорости).

По данному способу напряжение обрат- 20 ной связи формируется как сумма задаюФормула изобретения

Способ стабилизации частоты вращения однофаэного коллекторного электродвигателя по авт. св. ЬЬ 997216, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения стабилизации скорости в режиме прерывистого тока электродвигателя, формируют напряжение обратной связи. пропорциональное периоду эубцовых пульсаций магнитной индукции в воздушном зазоре электродвигателя.

Способ стабилизации частоты вращения однофазного коллекторного электродвигателя Способ стабилизации частоты вращения однофазного коллекторного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах защиты преобразователей тяговых электроприводов постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах регулирований скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх