Способ определения износа гребня колеса подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам контроля технического состояния подвижного состава, и может быть использовано для контроля состояния гребня колеса по величине угла вертикального подреза в движущемся поезде, например, на подходах к пунктам

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зов 8 61 К 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

NW ii а Э (21) 4471088/11 (22) 04.08.88 (46) 23.10;91.Бюл. М 39 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) M.È.Øâàðö и Н.Л.Ракина (53) 625,156(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1211128, кл. В 61 К 9/12, 1984.

Я2,, 1685774 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

ГРЕБНЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам контроля технического состояния подвижного состава, и может быть использовано для контроля состояния гребня колеса по величине угла вертикального подреза в движущемся поезде, например, на подходах к пунктам . технического обслуживания и в пунктах подготовки к перевозкам грузовых вагонов. Цель изобретения — повышение точности. Для осуществления способа на гребень 2 прокатывающегося колеса направляют луч от >излучателя

1, а траекторию отраженного луча фиксируют на матовой поверхности 3 и по радиальному расстоянию от осевой точки до точки изгиба траектории судят о максимальном значении угла подреза. 5 ил.. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам контроля технического состояния подвижного состава, и может быть использовано длI:. контроля состояния гребня колеса IIo величине угла вертикального подреза в движущемся поезде, например, на подхода:< K пунктамтехнического обслуживания и в пунктах подгстовки к перевозкам;-руэовых вагонов

Цель изобретения — повышение 1очности

На фиг,1 показан пример выполнения устройства для реализации способа; на фи-,2 — схема расположения подающего и отраженных лучей в осевой радиальной плоскости, проходящей через точку падения луча на гребень колеса; на фиг,3 — г1римерный вид петлеобразного следа, оставляемого на матовой- поверхности отраженным лучом; на фиг, 4 — годограф;.. отраженнь;х лучей на !

Устройство для реализации предло>хенного способа содержит излучатель 1, луч которого направлен на гребень 2 колеса, матовое стекло, образующее матовую поверхность 3 и приемник отраженного лу Ià E виде фотокамеры 4, Излучение, создаваемое излучателем 1, расположенным с нару>хной стороны рельсовой колеи, направляют на поверхность гребня 2 прокатывающегося колеса приблизительHo а радиальной плоскости, oроходящей через ось колеса и излучатель 1.

Организу.от базовую плоскость путем установки матовой повер.<ности, >,напоимер матового стекла, перпендикулярно оси колеса (также с наружной стороны рельсовой колеи) и наносят на нее иээбра>кение осевой точки О, Для фиксации годографа следа ограженного луча на матовой поверхности 3 используется фотокамера 4, установленная с внешней стороны матовой поверхности 3 и сфокусированная на нее.Загвор фотокамеры 4 срабатывает оТ сигна18 путево л педали (не показана) чаким образом, чтобы экспозиция светочувствительного материала начиналась при вхождении греб. я 2 иг.;;30

35 ческому положению элементарного участка исследуемого гребня. Каждый элементарный участок характеризуется собственным значением угла наклона к плоскости колеса.

Поскольку углы наклона элементарных площадок рабочей поверхности сначала всегда убывают от периферии гребня к его центру, а затем увеличиваются до прежнего значения на внутреннем крае реборды, то луч, перемещающийся по гребню в том же направлении, отражаясь от него, прочерчивает í" базовой поверхности след 5 (фиг.3), начинающийся в бесконечности от асимптоты б, затем радиально приближающийся к осевой точке О, изменяющий свое направление на обратное и вновь радиально уходящий в бесконечность, Как показывают расчеты и геометрические построения, этот гадограф имеет вид петли, ширина которой ог;ределяется поворотом плоскости падаю-, щего и отраженного лучей, возникающим из-за кинусности отражающей рабочей поверхности гребня колеса, перемещающегося в зоне контроля, Вершина В петли (точка перегиба траек. ории) or" ределяется экстреледуемого колеса в зону контроля и заканчивалась лишь после вы;ада колеса из этой зоны. На фотографии следа годографа, выполненной в известном масштабе, измеряют расстояние от осевой точки О до точки перегиба траектории и по заранее составленным таблицам (номограммам, графикам) определист максимальное значение угла вертикального подреза.

С каждой стороны рельсовой колеи устанавливается отдельное устройство.

Излучатель может представлять собой источник ооычного или монохроматическог<. света. Фиксация следа может быть выполиана телевизионной камерой с покадровой памятью или другими сходными устройствами электронной оптики, а измерение радиального расстояния — известными средствами микропроцессорной техники.

20 Луч, отраженный от поверхности исследуемого гребня прокатывающегося колеса, опис ь. вая в и ростра н ст ве сложн ый конус, оставляет на поверхности 3 след, который можчо рассматривать каr. результат последовательных отражений луча от элементарных площадок к рабочей поверхности гребня, Каждая точка следа соответствует геометри1685774 мумом угла подреза элементарной поверхности контролируемого гребня. Угол наклона элементарной поверхности достигает минимального значения в точке, соответствующей вершине петли. Степень приближения вер- 5 шины В петли к стационарной осевой точке О однозначно определяет величину максимального значения угла подреза и не зависит от ширины петли (т.е, от перемещения конусной отражающей поверхности гребня колеса в 10 процессе измерения).

При проседании рельсошпальной решетки на величину Ь Н (фиг.4) центр колеса

О смещается вниз на величину AH и занимает положение О относительно стационарной 15 точки А контакта гребня с падающим лучом.

Точка N (след пересечения нормали к поверхности гребня в точке падения луча с контрольной плоскостью) занимает новое положение

N, и рассмотренный годограф 7 отраженного 20 луча, совершив поворот относительно точки О, занимает новое положение, соответствующее кривой 8, Таким образом, проседание колеса вызывает поворот петли на базовой поверхности 25 относительно осевой точки О на некоторый угол, зависящий от величины проседания.

Однако радиальное расстояние R от осевой точки О до вершины В петли от проседания не изменяется и однозначно отражает мак- 30 симальное значение угла вертикального. подреза гребня исследуемого колеса.

В общем случае, когда одновременно имеют место оба мешающих. фактора (проседание.колеса и естественное перемещение конусной отражающей поверхности) как расположение, так и форма годографов на базовой плоскости могут изменяться or колеса к кблесу (фиг.5), Но общая закономерность, связывающая радиальное расстояние от осевой точки до вершины петли каждого отдельного годографа с величиной максимального значения угла вертикального подреза гребня данного колеса, непреложно сохраняется при любых возможных значениях.проседания и перемещения колеса в процессе измерения.

Таким образом,. измерение максимального угла подреза сводится к измерению указанного расстояния.

Формула изобретени я

Способ определения износа гребня колеса подвижного состава, заключающийся в облучении гребня в осевой радиальной плоскости колеса, приеме отраженного от гребня луча и определении угла подреза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, предварительно перед облучением задают опорную точку посредством фиксации местоположения оси колеса с использованием устанавливаемой параллельно плоскости последнего матовой поверхности, запоминают траекторию отраженного луча на этой поверхности совместно с упомянутой опорной точкой, а угол подреза определяют по расстоянию между опорной точкой и точкой перегиба траектории.

01685774

Фиг 5

Составитель Э, Кондратенко

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Mîð eíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ъ

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения износа гребня колеса подвижного состава Способ определения износа гребня колеса подвижного состава Способ определения износа гребня колеса подвижного состава Способ определения износа гребня колеса подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к бесконтактному измерению перемещений ферромагнитных масс

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в системах автоматического контроля технического состояния колес подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для выявления колес, имеющих неравномерный износ (прокат) и другие дефекты на поверхностях катания

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте желез нодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх