Привод

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель - расширение технологических возможностей путем обеспечения передачи движения с взаимно регулируемыми скоростными параметрами на несколько рабочих органов (РО). Привод содержит корпус, двигатель 4 и приводной вал 1 с опорным приспособлением (ОП) с опорами 5 и 6. С валом 1 кинематически связан рабочий вал 9 с ОП с опорами 10 и 11, установленные с возможностью вращения вокруг вала 1. С одним из РО 16 посредством кинематических связей соединена смонтированная на опоре 14 с возможностью вращения вокруг вала 1 обойма 13 с внутренним зубчатым венцом 27. С другим РО 18 соединено ОП вала 9. На валу 9 с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом 27 установлена шестерня 12. При вращении вала 1 шестерня 12 взаимодействует через венец 27 с обоймой 13. Последняя вращается вокруг оси вала 1 на опоре 14 при одновременном обкатывании шестерни 12 по зубьям венца 27 относительно вала 1. Угловые и соответствующие им линейные скорости перемещения РО 16 и 18 зависят от величины нагрузок на них. Большей нагрузке на РО 16 соответствует меньшая его скорость перемещения при соответствующей скорости перемещения РО 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 23 28 .:;:0I43IIM

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643385/23-03 (22) 31.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (72) Н.Г. Дьяконов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 664886, кл. В 65 G 23/00, 1977.

Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с. 113, рис. 4.17. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель — расширение технологических возможностей путем обеспечения передачи движения с взаимно регулируемыми скоростными параметрами на несколько рабочих органов (PO) . Привод содержит корпус, двигатель 4 и приводной вал 1 с опорным приспособлением (ОП) с опорами 5 и 6. С валом 1 кинематически связан рабочий вал 9 с ОП с опорами 10 и

„„SU„„1613400 A 1

11, установленные с возможностью вращения вокруг вала 1. С одним из PO 16 посредством кинематнческих связей соединена смонтированная на опоре 14 с возможностью вращения вокруг вала 1 обойма 13 с внутренним зубчатым венцом 27. С другим PO

18 соединено ОП вала 9. На валу 9 с возможностью взаимодействия с зубчатым венццом 27 установлена шестерня 12. При вращении вала 1 шестерня 12 взаимодействует через венец 27 с обоймой 13. Последняя вращается вокруг оси вала 1 на опоре 14 при одновременном обкатывании шестерни 12 по зубьям венца 27 относительно вала 1.

Угловые и соответствующие им линейные скорости перемещения PO 16 и 18 зависят от величины нагрузок на них. Большей нагрузке на PO 16 соответствует меньшая его скорость перемещения при соответствующей скорссти перемещения PO 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1613400

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к рогорным тележечным конвейерам, и может быть использовано в различных технологических процессах.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения передачи движения с взаимно регулируемыми скоростными параметрами на несколько рабочих органов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — узел III на фиг. 1; на фиг. 5— узел IV на фиг. 1.

Привод содержит приводной вал 1, получающий вращение через конические шестерни 2 и 3 от электродвигагеля 4 и имеющий опорное приспособление с опорами 5 и 6. Приводной вал 1 через кинематическую связь в виде жестко установленной шестерни 7 и находящейся с ней в зацеплении шестерни 8, установленной на рабочем валу 9, связан с последним. Рабочий вал 9 смонтирован в опорах 10 и 11 его опорного приспособления. На рабочем валу 9 установлена шестерня 12, находящаяся во внутреннем зубчатом зацеплении с обоймой 13, установленной с возможностью вращения вокруг приводного вала 1 на опоре 14. Наружной поверхностью обойма 13 кинематически связана, например, жестко тягой 15 с рабочим органом 16 для передачи ему движения, а рабочий вал 9 через опору 11 своего опорного приспособления посредством кинематической связи в виде тяги 17 соединен с регулируемым рабочим органом 18, которому электродвигатель 4 также передает движение.

Опорное приспособление приводного вала 1 содержит два корпуса с нижней частью 19 и верхней частью 20 в каждом.

В нижней части 19 установлена опора приводного вала в виде подшипника 21, воспринимающего нагрузки от приводного вала 1, а в верхней части 20 соосно с приводным валом 1 установлен подшипник 22, воспринимающий нагрузки при вращении тяги 23 относительно оси приводного вала 1, при этом в подшипнике 22 вращается наружняя обойма 24 вместе с тягой 23, которая, в свою очередь, жестко соединена с корпусом 25 опорного приспособления, в котором установлен рабочий вал 9 через опору в виде подшипника 26, воспринимающего нагрузки при вращении рабочего вала 9. С одним из корпусов 25 жестко соединена тяга 17 с возможностью вращения вокруг оси приводного вала 1.

Привод работает следующим образом.

При включении на вращение приводного вала 1 шестерня 12 взаимодействует через внутренний зубчатый венец 27 с обоймой 13, при этом обойма !3 вращается.вокруг оси приводного вала 1 на опоре !4 при

4 одновременном обкатывании шестерни 12 по зубьям внутреннего зубчатого венца 27 также относительно оси приводного вала 1.

Угловые скорости вращения и соответствую5 щие им линейные скорости перемещения рабочих органов 16 и 18 будут зависить от величины нагрузок на них.

При наибольшей нагрузке на рабочий орган 16 (нагрузка, превышающая номинальную приводного вала, т.е. рабочий ор10 ган 16 заторможен), скорость его передвижения равна О, а скорость перемещения рабочего органа 18 и угловая скорость вращения тяг 23 и шестерни 12 будут максимальные. И наоборот при заторможенном рабочем органе 18 скорость перемещения рабочего органа 16 и угловая скорость вращения обоймы 13 будут максимальные.

В общем случае большей нагрузке на рабочем органе 16 соответствует меньшая

20 его скорость перемещения при соответствующей скорости перемещения рабочего органа

18, возникающей под действием силы реакции в зацеплении, равной нагрузке или сопротивлению в рабочем: органе 16 и наоборот.

Скорости перемещения и сопротивления перемещения связаны зависимостью

1 Vl-=Р2 2 где Р1 и Р2 — сопротивления перемещениям;

V1 и V2 — скорости перемещений. з0 Таким образом, предлагаемый привод позволяет во всей области изменяемых параметров получить автоматически измененный параметр при изменении другого. Это определяет широкую возможность его использования.

1. Привод, включающий корпус, двигатель, приводной вал, его опорное приспо40 собление, кинематически связанный с приводным валом рабочий вал, его опорное приспособление, смонтированную с возможностью вращения вокруг приводного вала обойму с внутренним зубчатым венцом и установленную на рабочем валу с возмож45 ностью взаимодействия с внутренним зубчатым венцом шестерню, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения передачи движения с взаимно регулируемыми скоростными параметрами на несколько

5р рабочих органов, рабочий вал и его опорное приспособление установлены в корпусе с возможностью вращения вокруг приводного вала, при этом обойма соединена с одним из рабочих органов посредством кинематических связей, а опорное приспособ55 ление рабочего вала с другим рабочим органом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что опорное приспособление каждого вала вы1613400 полнено в виде корпусов и заключенных в них опор вала, при этом корпуса опор рабочего вала шарнирно смонтированы на корпусах опор приводного вала посредством тяг и кинематически связаны с рабочим органом.

161 3400

Соста витель Т. Шеглакова

Реда ктор Ю. Середа Техред А. Кравчук Ко р ректор Л. Бес.

Заказ 3862 Тираж 647 1! Одп и с н ос

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Раугиская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уа. Гагарина, 101

Привод Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера
Наверх