Приводное устройство ленточного конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 65g 23/28
Заявлено 16Х1.1969 (№ 1340582/27-11) с присоединеш1см заявки ¹
Приоритет
Опублико13лио 12.11.1971. Бк1ллстснь Л 8
Дата Опубликования описания (8.13 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1i 621.867.2(088.8) Авторы изобретения
Э. Г. Кречнев, Ю. И. Григорьев и Д, Г. Паркес
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОт1НОГО КОНВЕЙЕРА
Прсдмет изобретения
Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к конструкциям приводных устройств ленточных конвейеров.
Известны конвейеры, передача тягового усилия которыми осуществляется через приводное колесо автомобиля, взаимодействующее с фрикционным колесом, установленным на валу барабана конвейера. Причем второе колесо автомобиля при этом затормаживается, что создает тяжелые условия для работы диффе- 10 ренциала автомобиля.
Цель изобретения — повышение эффективности работы приводного устройства. Для этого приводное устройство снабжено допол1штельным барабаном и »а концах валов бараба- 1 нов установлены одно жестко, а другое свободно фрикционные колеса, контактирующие с ведущими колесами автомобиля.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства в двух проекциях; на фиг. 2 — 20 барабаны с фрикционнымн колесами.
Приводное устройство ленточного конвейера
1 содержит барабаны 2 и 8, огибаемые лентой.
На осях с двух сторон барабанов установлены фрикционныс колеса 4 — 7. Причем колеса 5 и 25 б установлешя на валах барабанов жестко, а колеса 4 и 7 свободно. Для приведения конвсйера в действие автомобиль наезжает колесах!и 8 нл ((plIIill IIoll llhlc I o.lссл 4 — /. HplI Ilp3щснии колес 8 авгомобиля тяговое усилие передается через колесо 5 барабану 2, а через колесо б — барабану 3.
Таким образом. связь между приводными барабанами осуществляется через дифференциал автомобиля, поэтому Ilpll изменении диахIс Гра О л p 110 !нов в процессе эксплултт1 ции. IIIIпример ири иалиилнии грязи, неравномерном износе футсровки и т. и., происходит выравниI."Iíèc скоростей вращения приводных барабанов, что являстс1! уc, IQIÇIIcbl минимального износа конвейерной ленты.
Приводное устройство ленточного I;o!113ellcp;I, включающее барабан, приводимый во вращс1шс от 13epyII«lx колес автомобиля посредством фрикционного колеса, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы приводного устройства, последнее снабжено дополнительным блрабаноM и на концах валов барабанов устаноглсны одно жестко, а
;I ph гос свОООдно фри! ЦиОии ьlс колеса. .0IIT Риг 2 Ссс аннтсль К!, Хромова Тскред Е. Борисова Корректор Л. Л. Царькова Редактор Т. Л. Киселева Типографии, нр Сан) Ilonn, 2 Изд. _#_ 402 заказ 862 18 Тнраьк 473 Подписное