Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями, тормозные щиты 5, размещенные на внешних бортах кормовых секций и прикрепленные к ним посредством шарниров 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и тросовую систему управления. Система управления включает тросовые тяги 7 с ограничительными муфтами 8, проходящие через опорно-натяжные ролики 9-12, охватывая тормозные щиты 5, и связанные с продольным креплением плота посредством ролика 10 и ролика 12 на шарнире 6, и буксирные канаты 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 9

77

Фиг.7 (21) 4418443/11 (22) 23.03.88 (46) 23.10.91. Бюл. bh 39 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И.Чубов, В.Т.Паринов, Ю.И.Чубов, В.A.Êàøëåâ и Ю.А.Колесников (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1123973, кл. В 65 G 69/20, 1984. (54) mt (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Цепью изобретения является повышение эффективности

„„SU „„1685845 А1 торможения. Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями, тормозные щиты 5, размещенные на внешних бортах кормовых секций и прикрепленные к ним посредством шарниров 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и тросовую систему управления. Система управления включает тросовые тяги 7 c ограничительными муфтами 8, проходящие через опорно-натяжные ролики 9 — 12, охватывая тормозные щиты 5, и связанные с продольным креплением плота посредством ролика 10 и ролика 12 на шарнире 6, и буксирные канаты 13. 3 ил.

1685845

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Целью изобретения является повышеwe эффективности торможения.

На фиг, 1 изображен плот в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении в момент торможения; на фиг,З вЂ” тоже, в момент поворота плота.

Плот содержит секции 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенные продольными 2 и поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями, тормозные щиты

5, размещенные на внешних бортах поперечного ряда секций и прикрепленные посредством шарниров 6 к последним с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и тросовую систему управления.

Система управления включает тросовые тяги 7 с ограничительными муфтами 8, проходящие через опорно-натяжные ролики 9 — 12, охватывая тормозные щиты 5 и связанные с продольным креплением плота посредством ролика 10 и ролика 12 на шарнире 6 и буксирные канаты 13. Тормозные щиты 5 установлены под углом атаки до 3 при помощи фиксаторов-ограничителей 14.

Плот работает следующим образом, Перед отправкой плота на его внешних бортах устанавливают на шарнирах 6 тормозные щиты 5 и запасовывают тросовые тяги 7, пропуская их через опорно-натяжные ролики 9 и 10, размещенные в нижней и верхней частях секций 1 и через ролики 11 и 12, охватывая тормозные щиты 5.

При торможении выключают фиксаторы

14, сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 13 и продольном креплении 2 плота, стравливают тросовые тяги 7, осво5 бождая верхние торцы тормозных щитов 5, Под действием гидродинамического давления воды и кинетической энергии движущегося затормаживаемого плота тормозные щиты 5 поворачиваются вокруг

10 шарниров 6 на требуемый условиями торможения угол поворота, одновременно передавая воспринимаемую увеличивающуюся составляющую давления воды, являющуюся усилием торможения, тросовым тягам 7, 15 огибающим опорно-натяжные ролики 9-12, а от них — продольному креплению 2 плота, затормаживая его.

Формула изобретения

20 Плот, содержащий сформированные из пучков лесоматериалов секции, соединенные продольными и поперечными креплениями, тормозные щиты, установленные на кормовых секциях и прикрепленные к их

25 внешним бортам, исистему управления торможением плота с тросовыми тягами, одни концы которых соединены с буксирным тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, сиЗО стема управления торможением плота снабжена установленными на кормовых секциях и тормозных щитах блоками для тросовых тяг, вторые концы которых соединены с продольными креплениями, при этом тормоз35 ные щиты прикреплены к внешним бортам тормозных секций шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, 1685845

108.3

Составитель Л. Трофимчук

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A.Qñàóëåíêo

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва., Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года , а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения цистерн от вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к погруэочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способам подготовки русла реки к лесосплаву

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к устройствам для перевозки пучков бревен и может быть использовано в лесной и лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх