Гидросистема управления самоходным скрепером

 

Изобретение относится к самоходным скреперам и позволяет упростить гидросистему управления скрепера. vB гидросистеме дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 15 выполнен с дополнительной рабочей позицией. Гидросистема имеет гидрозамок 28 который установлен в рабочей гидролинии 16 ГР 15. Она сообщена со штоковой полостью 7 гидроцилиндра (ГЦ) подъема ковша 13 и со штоковой полостью 25 ГЦ 24 задней стенки 23. Поршневая полость 26 ГЦ 24 соединена с другой рабочей линией 27 ГР 15. В дополнительной рабочей позиции ГР 15 линия 27 соединена с напорной линией 2. Линия управления (трубопровод) 21 гидрозамком 28 сообщена с полостью 8 ГЦ 9 Для выдвижения задней стенки 23 включается ГР 15. При этом его рабочая линия 27 соединяется с насосом 4. От него рабочая жидкость (РЖ) подается в полость 26 ГЦ 24 Из полости 25 РЖ через ГР 15 сливается в бак 11 Происходит выдвижение задней стенки 23. Одновременно сообщается со сливом вход гидрозэмка 28. Открытия последнего не произойдет, т.к. линия его управления 21 запрета ГР 1. ковш 13 не переместится. 1 ил. ы Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Zg д рр (5

17 Ю (61) 1603043 (21) 4434354/03 (22) 02.06.88 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Ю.А.Ломихин, А.Б.Стесин, В.H.Êàëìûков, В.Я.Обидин, Г.Н.Смирнов, M.À.Ìàñëåíников и В.А.Заутренников (53) 621.878,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1603043, кл. Е 02 F 9/22, 1988. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМ СКРЕПЕРОМ (57) Изобретение относится к самоходным скреперам и позволяет упростить гидросистему управления скрепера,В гидросистеме дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель(ГР) 15 выполнен с дополнительной рабочей позицией. Гидроси„„SU „„1686081 А2 стема имеет гидрозамок 28, который установлен в рабочей гидролинии 16 ГР 15. Она сообщена со штоковой полостью 7 гидроцилиндра(ГЦ) подъема ковша 13 и со штоковой полостью 25 ГЦ 24 задней стенки 23. Поршневая полость 26 ГЦ 24 соединена с другой рабочей линией 27 ГР 15, В дополнительной рабочей позиции ГР 15 линия 27 соединена с напорной линией 2, Линия управления (трубопровод) 21 гидрозамком 28 сообщена с полостью 8 ГЦ 9. Для выдвижения задней стенки 23 включается ГР 15, При этом его рабочая линия 27 соединяется с насосом 4.

От него рабочая жидкость (РЖ) подается в полость 26 ГЦ 24. Из полости 25 РЖ через

ГР 15 сливается в бак 11. Происходит выдвижение задней стенки 23, Одновременно сообщается со сливом вход гидрозамка 28.

Открытия последнего не произойдет, т.к. линия его управления 21 запрета ГР 1, ковш 13 не переместится. 1 ил.

1686081

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам самоходных скреперов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1603043, Цель изобретения — упрощение гидросистемы управления самоходным скрепером, .На чертеже изображена гидросистема управления рабочим оборудованием, включающим ковш и заднюю стенку, Гидросистема управления содержит основной гидрораспределитель 1, напорная линия 2 и входная линия 3 разгрузки которого соединены с насосом 4, рабочие линии

5 и 6 — с полостями 7 и 8 гидроцилиндра 9 подьема ковша, а сливная линия 10 — с гидробаком 11, и устройство 12 быстрого перемещения рабочего органа 13 {ковша), причем в нейтральной позиции основного гидрораспределителя 1 его входная 3 и выходная 14 линии разгрузки соединены между собой, а в одной из рабочих позиций его рабочие линии 5 и 6 соединены соответственно с насосом 4 и гидробаком 11.

Устройство 12 быстрого опускания ковша 13 выполнено в виде дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя

15, рабочая линия 16 которого соединена со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 9, его входная линия 17 разгрузки соединена с выходной линией 14 разгрузки основного гидрораспределителя 1, а напорная линия

18 — с насосом 4, причем в его нейтральной позиции входная 17 и выходная 19 линии разгрузки соединены между собой, а в его рабочей позиции рабочая линия 16соединена с напорной линией 18, а в другой рабочей позиции основного гидрораспределителя 1 его рабочая линия 5, соединенная со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 9, соединена с выходной линией 14 разгрузки, а его другая рабочая линия 6 соединена с напорной линией 2, Имеется также эамедлительный клапан 20 для обеспечения скорости опускания ковша 13 под действием силы тяжести при медленном опускании, не превышающей скорость опускания под воздействием подачи рабочей жидкости насосом 4.

Укаэанные агрегаты соединены между собой жесткими 21 и гибкими 22 трубопроводами (шлангами)..

Скрепер также содержит заднюю стенку 23, обеспечивающую разгрузку ковша 13, с приводом QT гидроцилиндра 24 с полостями 25 и 26, соединенными: одна полость 25 — штоковая — со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 9 привода ковша 13, а другая— поршневая полость 26- другой рабочей линией 27 дополнительного гидрораспредели25

55 теля 15, который снабжен дополнительной рабочей позицией. в которой рабочая линия

27 соединена с напорной линией 18, Гидропривод ковша 13 снабжен гидрозамком 28, запирающим штоковую (грузонесущую) полость 7 гидроцилиндра 9, Гидросистема управления работает следующим образом.

Нейтральное положение. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 4, поступает на вход блока гидрораспределителей 1 и 15, где она проходит по линиям 3 и 14 входной и выходной разгрузки основного гидрораспределителя 1, по входной 17 и выходной 19 линиям дополнительного распределителя

15 и далее в гидробак 11. Происходит разгрузка насоса 4 под небольшим давлением, определяемым гидравлическим сопротивлением гидроагрегатов, Ковш 13 и задняя стенка 23 не движутся, поскольку полости 7 и 8, 25 и 26 гидроцилиндров 9 и 24 их привода заперты гидрораспределителями 1 и

15, Выдвижение задней стенки. Включается гидрораспределитель 15. При этом его рабочая линия 27 соединяется с насосом 4 и рабочая жидкость, подаваемая им поддавлением по трубопроводам, поступает в поршневую полость 26 гидроцилиндра 24, а иэ противоположной полости 25 рабочая жидкость сливается по трубопроводам, через гидрораспределитель 15 в гидробак 11. Происходит выдвижение задней стенки 23, которая производит разгрузку ковша от грунта. Одновременно сообщается со сливом вход гидрозамка 28, но открытия его не произойдет, так как линия 21 его управления заперта гидроносителем 1, т,е. ковш 13 не переместится.

Отвод задней стенки. После разгрузки ковша гидрораспределитель 15 устанавливается в другую рабочую позицию, При этом

его рабочая линия 16 соединяется с насосом

4, рабочая жидкость, подаваемая им под давлением по трубопроводам, включая 22, поступает в штоковую полость 25 гидроцилиндра 24, а из противоположной полости

26 рабочая жидкость сливается по трубопроводам, через гидрораспределитель 15 в гидробак 11. Происходит отвод задней стенки 23. Одновременно сообщается с насосом

4 вход гидроэамка 28, который может открыться, но перемещения ковша 13 не произойдет, так как противоположная полость

8 гидроцилиндра 9 заперта гидрораспределителем 1, Медленное опускание ковша. Включается гидрораспределитель 1. При этом его рабочая линия 6 соединяется с насосом 4 и рабочая жидкость, подаваемая им под дав1686081

Подъем ковша. После набора грунта или после разгрузки гидрораспределитель 1 усСоставитель С.Фомин

- Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Т.Пг.1ий

Редактор Н.Тупица

Заказ 3580 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыт,ям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж род, ул.Гагарина, 101 лением по трубопроводам, включая 21, поступает в поршневую полость 8 гидроцилиндра 9, а из противоположной полости 7 рабочая жидкость сливается по трубопроводам, через гидрораспределитель 1 в гидробак 11. Происходит опускание ковша 13.

Одновременно со сливом соединяется штоковая полость 25 гидроцилиндра 24, но перемещения его не произойдет, поскольку его полости 25 и 26 в этот момент разгружены.

Быстрое опускание ковша. При включении гидрораспределителя 1 включается гидрораспределитель 15 в верхнюю позицию.

При этом рабочая линия 16 соединяется также с насосом 4 через входную линию 17 разгрузки, а вместе с ней по трубопроводам, включая 22, и штоковая полость 7 гидроцилиндра 9. Все полости 7 и 8 гидроцилиндра 9 оказались соединенными с насосом 4, слив в гидробак из них отсутствует, но поскольку ввиду разности рабочих площадей усилие в поршневой полости 8 больше, чем в штоковой 7, то поршень гидроцилиндра 9, а вместе с ним и ковш 13 перемещаются вниз с большой скоростью, Скорость увеличивается за счет объема жидкости, поступающей из штоковой полости 7 в поршневую 8. Одновременно давление жидкости поступает в штоковую полость 25 гидроцилиндра 24, но перемещения его не произойдет, поскольку его поршень находится в крайнем убранном положении. танавливается в другую рабочую позицию.

При этом его рабочая линия 5 соединяется с насосом 4 и рабочая жидкость, подаваемая им под давлением по трубопроводам, 5 включая 22, поступает в штоковую полость

7 гидроцилиндра 9, а из противоположной полости 8 рабочая жидкость сливается по трубопроводам, включая 21, через гидрораспределитель 1 в гидробак.11. Происхо10 дит подъем ковша 13. Одновременно насосом 4 сообщается штоковая полость 25 гидроцилиндра 24, но его перемещения не произойдет, поскольку его поршень находится. в крайнем убранном положении. а

15 противоположная полость 26 заперта гидрораспределителем 15, Формула изобретения г

Гидросистема управления самоходным

20 скрепером по авт.св. N 1603043, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью ее упрощения, дополнительный двухпоэиционный гидрораспределитель выполнен с дополнительной рабочей позицией, а гидросистема

25 снабжена гидроэамком, установленным в рабочей гидролинии дополнительного. гидрораспределителя, которая сообшена со штоковой полостью гидроцилиндра подъема ковша и со штоковой полостью гидроцилин30 дра задней стенки, поршневая полость которого- соединена с другой рабочей линией дополнительного гидрораспределителя, которая в его дополнительной рабочей позиции соединена с напорной линией, при этом

35 г иния управления гидрозамком сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра подьема ковша.

Гидросистема управления самоходным скрепером Гидросистема управления самоходным скрепером Гидросистема управления самоходным скрепером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно, к гидроприводам одноковшовых экскаваторов и других машин циклического действия, Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам

Рыхлитель // 1682486
Изобретение относится к рыхлению мерзлых и прочных грунтов

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике Целью является повышение надежности работы погрузчика зз счет автоматического выравнивания его ковша на наклонной опорной поверхности

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет снизить энергозатраты на гидропривод фронтального погрузчика

Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам и позволяет снизить энергозатраты

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх