Демпфер

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях. Цель изобретения - повышение эффективности функционирования уст ройства. При работе демпфера рабочая среда при установившемся движении жидкости заполняет полости (П) 2 и 3 демпфера, а также каналы (К) 11, 12 и полости, образованные поверхностями 9, 15 и 10, 15, выполненными в виде выступа - впадины, например резьбовые соединения, При возникновении перед диском 7 гидравлического удара или пульсаций давления избыточное давление поступает в канал 12, далее к отверстию 5, где частично гасится. Затем поступает в демпфирующую П 3, К 11, отверстие 4 и окончательно гасится в П 2, защищая таким образом измерительный прибор. Соединение дисков 6 и 7 жесткой связью 8 позволяет регулировать одновременно обьемы демпфирующих П 2 и 3, обеспечивая тем самым регулировку демпфера на гашение требуемого диапазона частот пульсаций давления, а выполнением длин К 11 и 12 и мест размещения отверстий 4, 13, 5, 14, обеспечивает требуемую степень гашения избыточного давления 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 И U 15 0

29857

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465652/29 (22) 26.07.88 (46) 23.10.91. Бюл, М 39 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В.Д,Хорунжий, В,Г.Вдовенко, А.Н.Тараненко и В.Ю. Россинский (53) 621.226 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 658339, кл. F 16 F 9/18, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 916812, кл. F 16 F 9/06, 1980, (54) ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях, Цель изобретения — повышение эффективности функционирования устройства. При работе демпфера рабочая

»!Ж 1686246 А1 (я)ю F 16 L 55/04, F 16 F 9/06 среда при установившемся движении жидкости заполняет полости (П) 2 и 3 демпфера, а также каналы (К) 11, 12 и полости, образованные поверхностями 9, 15 и 10, 15, выполненными в виде выступа — впадины, например резьбовые соединения, При возникновении перед диском 7 гидравлического удара или пульсаций давления избыточное давление поступает в канал 12, далее к отверстию 5, где частично гасится, Затем поступает в демпфирующую П 3, К 11, отверстие 4 и окончательно гасится в П 2, защищая таким образом измерительный прибор. Соединение дисков б и 7 жесткой связью 8 позволяет регулировать одновременно объемы демпфирующих П 2 и 3, обеспечивая тем самым регулировку демпфера на гашение требуемого диапазона частот пульсаций давления, а выполнением длин К

11 и 12 и мест размещения отверстий 4, 13, 5, 14, обеспечивает требуемую степень гашения избыточного давления. 1 ил.

1686246

Составитель C,Êóäèéîâ

Техред M,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Е,Папп

Заказ 3589 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических 5 магистралях.Цель изобретения -- повышение эффективности функционирования устройства, На чертеже представлен демпфер колебаний давления для манометра, 10

Демпфер содержит корпус 1 с демпфирующими полостями 2 и 3, сообщающимися дросселирующими отверстиями 4 и 5, диски

6 и 7 с жес гкой связью 8 и ц,илиндрическими поверхностями 9 и 10, каналами 11 и 12 с 15 отверстиями 13 и 14, цилиндрическую поверхность корпуса l5, Демпфер работает следующим образом.

Рабочая среда при установившемся 20 движении жидкости заполняет полости демпфера 2 и 3, а также каналы 11 и 12 и полости, обраэованныв поверхностями 9, 15 и 10, 15, выполненными в виде выступа— впадины, например резьбовые соединения. 25

При возникновении перед диском 7 гидравлического удара или пульсаций давления избыточное давление поступает в канал 12, далее к отверстию 5, где частично гасится.

Затем поступает в демпфирующую полость 30

3, канал 11, отверстие 4 и окончательно гасится в полости 2, защищая таким образом измерительный прибор, например манометр.

Соединение дисков 6 и 7 жесткой связью 8 позволяет регулировать одновременно объемы демпфирующих полостей 2 и

3, обеспечивая тем самым регулировку демпфера на гашение требуемого диапазона частот пульсаций давления, а выполнением длин каналов 11.и 12 и мест размещения отверстий 4, 13 и 5, 14, обеспечивать требуемую степень гашения избыточного давления.

Формула изобретения

Демпфер колебаний давления для манометра, содержащий полый цилиндрический корпус с демпфирующими полостями, сообщающимися через дросселирующее отверстие, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности функционирования, он снабжен установленными в корпусе цилиндрическими дисками, соединенными жесткой связью, при этом цилиндрические поверхности выполнены ребристыми, типа выступ — впадина, а полости сообщены каналами с отверстиями, выполненными в дисках, причем одно из отверстий размещено на цилиндрической поверхности, а другое на плоской,

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения гидроударов в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний давления и расхода в магистральных трубопроводах Целью изобретения является повышение надежности работы гасителя При работе жидкость, протекающая по магистральному трубопроводу от входного патрубка 2 к выходному 3 через перфорацию в трубе 4, заполняет полость корпуса 1, и давление жидкости воздействует на демпфирующие элементы 5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения в гидравлических системах пульсаций давления среды и гидравлических ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний расхода и давления рабочей среды в трубопроводах

Изобретение относится к средствам гашения колебаний давления в трубопроводах и может быть использовано в водопроводных сетях коммунального хозяйства городов

Изобретение относится к машиностроению и используется в составе газои паропроводных систем для снижения пульсаций давления рабочего тела

Изобретение относится к средствам стабилизации давления и расхода рабочей среды и может быть использовано в трубопроводных системах для подачи сред к потребителю

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения пульсаций давления рабочей среды в трубопроводных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения пульсаций давления рабочей среды в трубопроводных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с гашением давления в трубопроводных системах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изоляции от внешних вибрационных воздействий прецизионных приборов и оборудования и поддержания их положения в пространстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим изоляцию объектов постоянной массы от вибрационных воздействий основания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств
Наверх