Вертикальная электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Сущность изобретения сводится к дополнительным воздухоразделяющим плитам 13, закрепленным с помощью шпилек 14 и гаек 15 на горизонтальных щитах 11, и направляющим плитам 16 с выгибами, закрепленными на торцах штатных шпилек обода ротора. Выпускная форма щитов 13 устраняет рециркуляцию воздуха и снижает потери на вентиляцию. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А,1

ÄÄSUÄÄ 1686623 (5I)5 Н 02 К 9/08

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715603/07 (22) 07.07.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) Н. А. Филатов, А. А. Дукштау, Ю. М. Инюшин, В. И. Долбинский, В. В. Рубцов, С. А. Тилес, Е. Н. Виноградов и А. Б. Авроров (53) 621.313.713 (088.8) (56) Глебов И. А. Гидрогенераторы. — Л.:

Энергоиздат, 1982, с. 109, рис. 6-1.

Авторское свидетельство СССР № 997184, кл. Н 02 К 9/04, 1982.

2 (54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения. Сущность изобретения сводится к дополнительным воздухоразделяющим плитам 13, закрепленным с помощью шпилек 14 и гаек 15 на горизонтальных щитах 11, и направляющим плитам 16 с выгибами, закрепленными на торцах штатных шпилек обода ротора.

Выпускная форма щитов !3 устраняет рециркуляцию воздуха и снижает потери на вентиляцию. 2 ил.

1686623

Изобретение относится к электромаши.ностроению, в частности к охлаждению вертикальных электрических машин, например гидрогенераторов, с замкнутым циклом вентиляции.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем снижения вентиляционных потерь.

На фиг. 1 показана вертикальная электрическая машина, общий вид; на фиг. 2— взаимное расположение воздухоразделяющих щитов.

Электрическая машина содержит звезду ротора 1 со спицами 2, обод 3 с разделительными вентиляционными каналами 4, несущий на своей периферии полюсы 5. Статор состоит из сердечника 6 с вентиляционными радиальными каналами и обмотки 7. На корпусе 8 статора установлены воздухоохладители 9. Конструкция машины включает также верхнюю крестовину 10, горизонтальные 11, вертикальные 12 и дополнительные воздухоразделяющие 13 щиты (фиг. 2). Допол нительные щиты 13 закреплены с помощью шпилек 14 и гаек 15 на горизонтальных щитах 11. На торцах обода установлены плоские направляющие щиты 16, на внутренней и внешней кромке которых выполнены выгибы 17, закрепленные на торцах штатных шпилек 18 обода ротора. В спицах 2 звезды ротора выполнены заборные отверстия 19.

На торцевых поверхностях обода с помощью щитов 20 образованы торцевые вентиляционные каналы 21.

Охлаждение активных частей электрической машины происходит следующим образом.

Ротор при врашении за счет центробежного эффекта обеспечивает напор, под действием которого воздух проходит через вентиляционные каналы 4 обода 3 и вентиляционные каналы сердечника 6 статора, охлаждая активные. части машины. Затем, пройдя через воздухоохладители 9, охлажденный поток воздуха разделяется на два потока: верхний над статором — между верхним горизонтальным воздухоразделяющим щитом 11 и лапами верхней крестовины 10 и нижний — под статором, проходящий через каналы 22 в фундаменте. Далее оба потока вновь поступают к ротору 1 во внутренний объем спиц 2. Часть воздушного потока направляется по поверхности дополнительного щита 13, попадая в уменьшающийся по поперечному сечению канал.. Давлейие воздушного потока на выходе из канала превышает давление в зоне лобовых частей, обмотки статора, чем исключается возможность обратного перетока (рециркуляция воздуха). Воздушный поток, выходящий под напором из канала между щитами 13 и 16, поступает на охлаждение торцевых

10 частей полюсов 5 и лобовых частей обмотки 7 статора. Кроме того, он является направляющим для воздушного потока, выходящего из торцевых вентиляционных каналов, обеспечивая направленную передачу его на торцевые части полюсов.

При необходимости величина воздушного зазора между щитами 13 и 16 может быть отрегулирована с помощью регулировочных крепежных элементов в виде шпилек 14 с гайками 15.

20 Применение предлагаемой машины позволяет повысить эффективность охлаждения за счет снижения потерь потока охлаждающего воздуха, связанных с наличием на пути прохождения воздушного потока, сопротивлений, а также за счет предотвращения непроизводительного перетока, рециркуляции воздуха. При этом снижается температура лобовых частей и уменьшаются потери мощности на вентиляции, что повышает степень надежнос и работы машины в целом и ее

Формула изобретения

Вертикальная электрическая машина с самовентиляцией, содержащая статор с обмоткой и лобовыми частями, ротор с радиальными вентиляционными каналами, воздухоохладители и горизонтальные и вертикальные воздухоразделяющие щиты в зоне лобовых частей и торцов электрической машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем снижения вентиляционных потерь, на роторе со стороны верхнего и нижнего торцов между горизонтальными и вертикальными воздухоразделяющими щитами установлены дополнительные щиты, образующие с торцевыми поверхностями ротора каналы, сужающиеся в поперечном сечении в направлении от внутреннего диаметра к внешнему.

l686623

Az7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10

Редактор H. Гулько

Заказ 3607

Составитель А. Воинов

Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Тираж Подписное

Вертикальная электрическая машина Вертикальная электрическая машина Вертикальная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроеиию

Изобретение относится к электрическим машинам и направлено на улучшение их охлаждения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх